Загадка восковой куклы. Глава 5

Глава V.  Господа, к нам едет архитектор!



- Спишь там и ничего не знаешь! – засмеялся Гоша в трубку.

- Господи! У меня законные каникулы! – возмутилась Софья. – Сколько хоть время?

- Уже пол двенадцатого, - ответил Гоша. – Я сейчас гонял в магазин, и кое-что узнал.

- Не томи! Давай выкладывай, коли разбудил! – потребовала Софья.
 
- Во-первых, они ждут архитектора, - доложил Гоша. – Князья наняли какого-то суперспециалиста из Москвы, который по фундаменту и останкам стены может восстановить усадьбу. В общем, вот такие пироги с котятами. А еще у Людочкиной мамаши курица пропала ночью. Там все только об этом и говорят!

- О, боже… - зевнула Софья.

- И Спиря там носится, как электровеник, - продолжил Гоша. – Втирал Обожайкиной, что вчера чупакабра опять лазила у него по участку. Он слышал, как та напала на его стенку, но так никого и не поймал.

- Во, дебил! – фыркнула девочка. – Будь там и в самом деле чупакабра, он ее бы голыми руками схватил. А она бы так спокойненько села, мол, бери меня, Спиря.

- Видимо на это он и рассчитывает, - засмеялся в трубку мальчик. – В общем, у меня мама сегодня с утра в город укатила за продуктами. Так что, можно посидеть у меня. Ребята сейчас подгребут. Так что мы вас с Машкой ждем.

Софья нажала на отбой. В комнату вошла Маша, расчесывая  рыжие волосы. Чтоб без проблем уйти ночью из дома, она сказала тете, что ночует у подруги.

- Гоша ждет нас у себя, - сказала Софья, застилая кровать. – Только что звонил. У него куча новостей, расскажу по дороге.

Войдя в кухню Разумовских, они застали Наташу за приготовлением бутербродов. Мальчишки кололи дрова на улице. Несмотря на то, что в Чистых Реках давно было проведено газовое отопление,  Гошина мама любила разводить огонь в камине. Правда, в жару необходимости в этом не было. Но, как и все мамы, уезжая в город, она надавала сыну поручений в духе «посадишь розы, разберешь семь мешков крупы, вымоешь дом, а потом можешь ехать на бал». И теперь мальчики разбирались с чурбаками, которые «давно надо было уже переколоть на дрова». Едва мальчики управились, и вся компания уселась за стол – раздался телефонный звонок. Звонила Лукерья Ивановна. За кратковременное отсутствие внучки произошло ЧП –  Марсельеза залезла на рябину, а спустится назад, привыкшей к квартире кошке ума не хватало. Поэтому Марсельеза, восседая на дереве, сводила с ума стариков, издавая душераздирающие звуки.

- На пять минут нельзя выйти! – вспыхнула Софья, положив трубку. – Придется идти, снимать кошку.

- Я с тобой, - вскочил на ноги Леня. – А то ты там до вечера провозишься.

- Я вам про сон рассказать хотела,- сказала Софья, когда ребята покинули Гошину дачу. – Ладно, вернемся и расскажу.

- Что за сон? – полюбопытствовал Леня.

- Мне опять эта кукла снилась, - ответила Софья. – В том же подземелье.

Марсельезу Леня снял довольно быстро, несмотря на ее попытки вцепиться ему в руку. Кошка, сердито урча, убежала в сени.

- Ну и характер, - сказал Леня.

- Не говори, - согласилась Софья. – Какие черти ее туда затащили?

Ребята вышли на улицу. Леня с тоской посмотрел в сторону Паркановского участка.

- Мы так и не придумали, где шалаш новый поставить, - грустно вздохнул мальчик.

- Придумаем еще, - утешила его Софья. Калитка Паркановых скрипнула. На улицу вышла Ада. Ребята на автомате прижались к изгибу забора. Ада, боязливо оглядываясь, бесшумно двинулась вниз по улице. В руках у женщины был какой-то сверток.

- Че это с ней? – удивился мальчик.

- Лень… - посмотрела на него Софья. – Иди к ребятам, я за ней прослежу.

- Я с тобой, - не согласился Леня.

- Нет, - возразила Софья. – Вдвоем, она нас увидит. А одну меня не заметит, я сделаю так, чтоб не заметила.

Девочка бесшумно последовала за Адой. Леня вздохнул, и, выждав, пошел к другу.

Софья кралась, моля про себя Аду не оборачиваться. Впрочем, Ада была явно сосредоточена на чем-то другом. Она двигалась бесшумно, словно змея. Софья поразилась ее грации. Дойдя до конца улицы, женщина свернула в близь лежащий ельник. Софья озадачилась. В лесу следить проблематично, любая невзначай хрустнувшая под ногами ветка выдаст тебя с потрохами. Девочка прислонилась к дереву, размышляя как ей поступить. Снять обувь и попробовать босиком? Но первая же колючка встанет стеной на ее пути. Но оказалось, Софья зря переживала. Ада, зайдя совсем недалеко, размахнулась и кинула сверток в первую попавшуюся канавку. Затем развернулась, и пошла назад. Дабы не быть замеченной, Софья схоронилась за кустом.

«Она перлась сюда через всю деревню, чтобы выбросить мусор?,- подумала девочка. – А в помойку не судьба?»

Дождавшись, когда Ада исчезнет из виду, Софья кинулась вглубь ельника. Сверток лежал в неглубокой канавке. Девочка присела на корточки, доставая перочинный ножик,  который всегда лежал в кармане на всякий случай.   Щелкнув ножиком, она извлекла лезвие и вспорола пакет. Осторожненько раздвинув ноготками, разрез  на свертке, девочка вскрикнула. В пакете лежала…мертвая курица.


Перед тем как войти к Гоше, девочка собралась с мыслями. Ей ужасно не хотелось верить в то, что Ада имеет отношение к пропаже куриц. Однако факты утверждали обратное. А что если курица Карлуши сбежала и случайно попала на участок к Аде? И даже умерла от голода, инфекции, или случайно проглотила что-то опасное для жизни. И тогда Ада, напугавшись, что все подумают, что она ворует куриц, избавилась от  птичьей тушки, закинув ее в ельник. Пожалуй, такую версию она и поставит в довод друзьям, рассказывая то, что ей довелось увидеть.

- Ну, чего? – вскочил на ноги Леня.

- Сейчас все расскажу, - Софья отхлебнула давно остывший чай. – Только не спешите делать поспешные выводы.
И она описала, что ей удалось обнаружить.

- Зачем Аде эти курицы, если она их не ест, а просто выкидывает? – удивился Гоша, выслушав. – Но вообще, она странная. Вчера ночью она шаталась по улице.

- Во-первых, у нее была одна курица, а во-вторых, вчера ночью она могла просто гулять, - вступилась за Аду Софья. – Мало ли у человека бессонница, или просто не спалось.  Мы не можем обвинять ее в пропаже птиц, не поймав за руку. В конце концов, курица могла попасть к ней случайно.

- Согласна, - кивнула Наташа.

- Зачем ей было выкидывать курицу? – спросила Маша.

- А куда ее девать? – фыркнула Софья. – Она еще недели не живет в Чистых Реках. Не знает, у кого здесь куры.

- Она могла просто сварить из нее суп, - гнула свою линию Маша. 

- А если она нашла птицу мертвой? – вспыхнула Софья. – Ты бы стала готовить курицу, если бы ты не знала, какой смертью она умерла? А если мясо отравлено? А если она умерла от старости? Когда скотина дохнет сама, ее уже нельзя есть!

- Она же биолог! – продолжала спорить Маша.

- Это не значит, что у нее лаборатория в подполе! -

- Давайте пойдем к Аде и выясним  - откуда у нее эта курица? – предложил Леня.

- Так она тебе и сказала, - возразил Гоша. – Особенно, если она причастна к ее смерти. Я предлагаю проследить за Адой.

- Устроишь круглосуточную засаду у нее в бурьяне и будешь дожидаться, когда она встанет рядом с бурьяном и будет на твоих глазах душить курицу? – фыркнула Софья.

- Вечно ты все ультрируешь, - обиделся Гоша. – Следить можно по двое или по трое…

- По двое! – хохотнул Леня. – Кто-то будет дежурить со Спиридоновым! Он как раз в одиннадцать заступает на дежурство на заборе!

Друзья грохнули.

- Идея неплохая, но не вижу смысла, - первой взяла себя в руки Софья. – И вообще, не вижу смысла заниматься этими курицами. Мы хотели  заняться подземельем. Че вам не дают покоя курицы?

- Ну, за Адой следить, допустим, ты сама пошла, - справедливости ради заметил Гоша.

- А ты, как я вижу, хочешь продолжить, - фыркнула Софья.

- За чужими курицами, боюсь, мы не уследим вообще, - покачала головой Наташа.

- А я про что? – воскликнула Софья. – Кстати, сегодня мне опять снились подземелье и кукла.

- Думаешь об этом – вот и снится, - не видела ничего необычного в этом Маша.

- Если вы не хотите искать вход, то я сама этим займусь! – вспыхнула Софья.

- Да нет же, - начал успокаивать ее Гоша. – Просто вчера наши происки оказались неудачными. Нужно придумать что-то другое.

- А вы думали, что князья перед вами распахнут проход и будут встречать с розами? – фыркнула Софья.

- Я думаю, что нужно проследить за архитектором, - спокойно сказал Гоша. – Возможно, с помощью его удастся выяснить, где именно находился люк или что-то подобное.

- Тогда чего же мы сидим? – вскочил на ноги Леня. – Пошлепали к развалинам!


Часам к трем друзья добрались до развалин и заняли наблюдательную позицию в кустах. Архитектор уже прибыл на место. Это был маленький низенький щупленький мужчина в костюме-сафари и в белой кепке на лысеющей голове. Лицо его украшали миниатюрные очки в золотой оправе. Он носился туда-сюда по развалинам усадьбы, что-то помечал у себя в блокнотике и общался с князьями исключительно по немецки. Из данного разговора они установили только, что князей зовут – Мартин и Хаган.

Когда у друзей совсем затекли ноги, он сел в машину и укатил.

- Нда…Много выяснили, - первой выползла из куста Софья.

- Не густо, - согласился с ней Гоша, поднимаясь с четверенек. Леня, приводя конечности в порядок, прыгал сначала на одной ноге, затем на второй. Машу же вообще пришлось вытаскивать.

Грустные друзья брели вдоль  речки. Дойдя до мостков, они расселись, с удовольствием опустив ноги в прохладную воду Людмилы.

- У кого какие предложения? – полюбопытствовал Леня, поднимая фонтан брызг.
- Если честно, то я надеялась узнать больше, - разочарованно вздохнула Софья.

- Нам с самого начала не везет, - сказала Маша. – Может ну его, подземелье это.

Услышав это, София сердито заурчала, как кошка.

- Нет, надо хотя бы попытаться, - не был согласен с Машей Гоша. – В конце концов, можно залезть в Интернет и посмотреть планы усадьб начала двадцатого века. Может, там мы найдем подсказку.

- Кстати, насколько я знаю, у таких подземелий должно быть несколько выходов, - накрутила на палец белую прядь Наташа.

- В лесу где-нибудь, например, - прикинул Леня.

- Боюсь, в лесу, мы будем искать его до пенсии, - покачала головой Софья. – И так и не найдем.

- Остается три выхода, - показал друзьям три пальца Гоша. – Первый – забить на это дело, чего мне совершенно не хочется. Нам уже по четырнадцать, а мы еще не влипали ни в одну историю. Нечего даже внукам рассказать будет.

- Ну, только ради этого и стоит продолжить поиски, - покатилась со смеху Маша.

- Второй, - загнул второй палец Гоша. – Попытаться еще раз найти самим. Только в этот раз не тупо припереться посреди ночи с фонариками и удрать от первого же шороха, а продумать нормальный план.

Друзья молчали.
 
- И третий – спереть план у архитектора, когда тот вернется, - азартно блеснули глаза за очками у Гоши. – Это трудно. Но попытаться все же можно. Главное – не упустить момент.

- А что? – поползли вверх уголки губ у Софьи. – Неплохие идеи.

- Тогда пошлепали смотреть на усадьбы начала двадцатого века, - вскочил на ноги непоседливый Леня.
 
 

- В общем, так, - поправил очки Гоша, - Если верить описаниям, то тайники, в которых обнаруживались тайные проходы в подземелья в таких усадьбах, можно было обнаружить в самых неожиданных местах. Например, барин нажимал на одному ему известный рычаг, книжный шкаф открывался как дверь, или отъезжал в сторону.

Друзья сидели у Гоши на кухне. Мальчик в очках, принес свой ноутбук и  усердно копошился в Интернете и делился с ребятами информацией.

- То есть, теоретически, тайник находился в стене, а мы искали люк, типа погреба, - фыркнула Софья.

- Неудивительно, что не нашли, - сказала Маша.

- А что его в стене надо было искать? – спросил Леня. – Там две стены, они полуразрушенные с проемами от дверей, и в них нет никакого тайника.

- Не исключено, что в одном из проемов тайник и был, - блеснули глаза за очками у Гоши.

- Все равно спуск в подземелье где-то должен быть, - сказала Софья. – Смысл тогда рыть подземелье, если в него не попасть из самой усадьбы.

- Даже если он там и был, то за сто лет его могли просто замуровать, - покачала головой Наташа. – Не мы первые, наверно, такие умные пытаемся в него попасть.

- Я думаю, Наташа права, - поддержал девочку Гоша. – Иначе фигушки бы твоя кукла сохранилась. Если бы каждый мог запросто попасть в подземелье, ее бы давно нашли.

- Не факт! – вдруг воскликнула Софья. – Ее может найти только тот, кого она выберет сама! Другие просто пройдут мимо и не заметят. Это особый вид маскирующей магии артефактов. Они сами выбирают хозяев. Эта кукла не такая простая.

- Ну, уж сказки! – возразила Маша. – Не верю я в это все! Если сидит кукла, как ее можно не увидеть?

- То, что ты не веришь – это не значит, что этого не существует, - парировала Софья. – Бога ты на спор не видела.

- Если эта кукла сидит в подвале, то тот, кто ее туда посадил – и замуровал этот подвал, - задумчиво произнес Гоша.

- И это было очень давно, - сказал Леня.

- Спасибо КЭП, - усмехнулась Софья. – Мы-то думали ее туда посадили вчера.
Ребята расхохотались.

- Я больше скажу – ее посадили туда не просто так, - продолжала девочка. – Я думаю, она Хранитель. В смысле – что-то охраняет. Скорее всего, клад.

- Не обязательно, - возразил Гоша. – Куклу могли прихватить тот, кто убегал через подземный ход во время пожара.
- Да? Если воск через огонь протащить, он, пожалуй, расплавится, а волосы, пусть даже искусственные – вспыхнут моментально,– лукаво улыбнулась Софья. – Убегая из огня с куклой, ты конечно бы успел замуровать за собой вход.

- Да, - согласился Гоша. – Об этом я не подумал. Скорей всего ты права.

- А кто сказал, что из пожара вообще кто-то убегал через подземный ход? – осенило вдруг Леню.

- Усадьбу ведь могли поджечь и пустую, - согласилась с братом Наташа.

- Или князь погиб в огне, как по легенде, - сказала Маша.

- Пустую усадьбу смысл поджигать? – сказал Гоша. – Дом-то хороший, его могла занять любая крестьянская семья.

- Ну… Люди идиоты по природе своей, - усмехнулась Софья. – Вот как раз, чтоб усадьбу не заняла любая крестьянская семья ее и подожгли.

- То есть? – не поняли друзья.

- Князь-то не дурак, - довольная тем, что ей удалось заинтриговать ребят, продолжила Софья. –  Он знает, что идет волна восстаний и поджогов, а значит, скоро и доберутся до него. Он прячет куклу и сокровища в подвал, замуровывает тайник, поджигает усадьбу, а  сам смывается, скорее всего  - за границу. Поджог по-любому бы спихнули на крестьян.

- Невероятная история, - сильно сомневалась в ее словах Маша.

- Это просто моя версия, - не стала ничего доказывать ей Софья. – Сто лет прошло, сейчас ни один историк тебе не расскажет, как там и что было. Останков князя не обнаружили.

- А откуда у него родственники в Германии? – спросила Наташа.

- Да вроде как  его двоюродного брата линия, который жил в Германии, но я не уверен, - пояснил Гоша.

- Лично я вообще не уверена, что это родственники, - фыркнула Софья. – А вот то, что Бурылин мог удрать в Германию к брату и рассказать там про клад в России – более вероятно. И эти искатели приключений отправились на поиски клада, прикинувшись родственниками.

- Тогда нужно их остановить! – округлила глаза Маша. – Им же он не принадлежит!

- Мы делаем, все, что в наших силах, коллега, - что-то чертил, быстро перемещая мышку по столу Гоша.

- Вроде как Бурылина были не очень богатыми, - вспомнил Леня.

- Какими бы бедными не были Бурылины, они были помещиками, - намотала белый локон на палец Наташа. – Даже у самого бедного помещика вряд ли был хлеб с водой на завтрак. Все равно деньги у него были, пусть и не так много, как у Бондарчуковского, за которого он хотел отдать дочь.

- Смотрите сюда! – развернул к ребятам монитор Гоша. – Вот этот квадрат – усадьба, вот эти полоски по бокам из одной точки – речки. Значит, логически подземные ходы могут быть прорыты только внутри этого треугольника.
 
Он обвел курсором междуречье и территорию внутри него.

- За пределы речек они выйти не могут, - поправил очки мальчик. – Ну, сколько там может быть туннелей? Два, ну максимум три. Идут они в нашу сторону. Если взять окраину, где Терновая улица, то они могут поселка, то один выход может быть в ельнике, домах он быть не может – дома новые, огороды за сто лет много раз перепахивали и давно бы его обнаружили. С другой окраины быть ему негде – там Речная улица на берегу, практически впритык к воде. Еще есть Бурылино за лесом, но там искать нет смысла – 2 километра никто бы рыть не стал.

- Ты – гений! – воскликнула Софья. – К тому же, когда проводили газ – весь поселок перепахали!
- Ой, время-то! – вдруг воскликнула Маша.

- Поливать пора! – спохватились Леня с Наташей.

Ребята стали собираться, договорившись встретиться после ужина и обследовать ельник. Однако поливать никому не пришлось – только они разошлись по дачам – хлынул ливень, который не только полил за них огороды, но и смыл их вечерние планы.


Рецензии