Загадка восковой куклы. Глава 8

Глава VIII.  Княжна Мила атакует.

Знакомые стены, знакомые плиты под ногами. Знакомое мерцание факелов. Сейчас будет знакомый поворот, где проход завешен влажной занавеской из паутины. Софья с трудом сняла факел со стены и поднесла к паутине. Искорка побежала вверх, уничтожая серую пелену с вкраплениями плесени. Послышалось шипение. Ну вот, теперь проход открыт. Сейчас она повернет в закуток и увидит куклу. Софья собралась духом, и крепче сжав факел, шагнула в темноту. Очертания человеческой фигуры. Перед ней стояла… Ада. Женщина улыбалась и протягивала ей руку.
Софья машинально посмотрела на ее ладонь. Кожа была чистой, без единого намека на порез. Софья не торопилась брать ее за руку. Ада продолжала улыбаться.
- Это вы убивали куриц? – смотря в змеиные глаза, спросила Софья.
Ада, улыбаясь, отрицательно покачала головой. Только после этого девочка прикоснулась к ее руке и… проснулась. Открыв глаза, девочка посмотрела на свою ладонь. Кожа еще помнила прикосновение.


- Иду я вчера по улице, а на встречу мне – чупакабра! – вытаращил глаза Спиридонов.

- Да иди ты врать-то! – высунулась в приемное окошко Обожайкина. – Чупакабра ему на встречу! Не десять чупакабр?

- Это ты мы удачно за мороженным пришли, - подмигнул друзьям Леня. Друзья притихли в тени.

- Зубы – во! – отмерил пальцами сантиметров десять Спиридонов.

- Не больше? Че такие маленькие? – с издевкой спросила Обожайкина. – Надо, чтоб как у саблезубого тигра!

- Я тебе клянусь! Аринка, зря не веришь! Сама – во! – отмерил Спиридонов полтора метра от земли. – Вся черная, как черт!

- Послушай, ври, да знай же меру! – сказала ему продавщица.

- Не веришь?! Я тогда не буду рассказывать! – возмутился Спиридонов.

- Ну-ну, ври дальше, мне все равно скучно, - подмигнула друзьям Обожайкина.

- Я за ней! – продолжил Спиридонов. – Она побежала в сторону речки! Туда, в сторону развалин! А я не отстаю! Думаю, я не я буду, если тебя не выслежу! Эх, жаль, Саныча с его двустволкой со мной не было!

- Ну и как? Догнал, поймал и обезвредил? – ехидно скривилась продавщица. – Клыки-то на сувениры вырвал?

Ребята покатились со смеху.

- Да дайте дорассказать-то! – замахал руками Спиридонов. – Иду я, значит, за ней, еле поспеваю! Несется зараза, как лошадь! Подбежали мы к терновой аллейке! Она туда – швырк! Я за ней! И вдруг вижу – она в воздухе растворилась! Я обалдел даже! И тут мне навстречу выплывает белая фигура! И вроде как – женская! А мне Татьяна еще тогда говорила, что там княжна Мила бродит! Охраняет!

- Ага, пять штук! – расхохоталась Обожайкина. – Вовка, а ты вообще-то трезвый был?

- Абсолютно! – уверил ее Спиридонов. – Мы с Санычем всего по стопарику выпили для аппетиту!

- Все ясно, - кивнула Обожайкина.

- Я думаю, ну меня она наверно знает, не тронет! И пошел к ней! – продолжал Спиридонов. – А он как понесется на меня! С ревом! Какая-то не в духе была!

- Обычно же встречает тебя с хлебом-солью, - продолжала веселиться Обожайкина. Ребята согнулись пополам от смеха.

- Вам только хиханьки! – обиделся Спиридонов. – Я думаю, ну чего я нарываться буду. И повернул назад.

- Драпанул небось со всех ног, - хихикнула Обожайкина. – Ой, Вовка, ну тебя! Меня, вон, ребята ждут!

Взяв мороженное, ребята вышли к речке и двинулись вдоль берега.

- Хоть бы Мазай был на месте, - сказала Софья.

- Куда он денется? – был уверен в наличии деда Мазая на берегу Леня.

- Он там наверно десять веков сидит, рыбачит, - сказала Наташа.

- С тех самых пор, - таинственно произнес Гоша.

- С каких? – не поняли ребята.

- «Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою пряжу…», - процитировал известного классика Гоша.

- Аааа, - протянула Маша.

Мазай Егорович, как обычно, сидел недалеко от маленькой пристани и рыбачил.

- Привет, молодежь! – издалека завидел он друзей.

- Здравствуйте! – хором поздоровались ребята.

- Какие новости? – спросил Мазай Егорович. Всегда бодренький старичок был сегодня не весел. – Я ничем похвастаться не могу. У нас сегодня ночью вторая курица пропала. Евдокия у меня там с ума сходит.
- Ну вот, - сказала Гоша.

- Как видите, Штирлиц, был не причем! – сложила руки на груди Наташа.
- Да я и не думал, что это собака Крайновых-Водкиных, - покачал головой старичок. – Самое интересное, что никто не может понять, куда деваются куры.

- Мы к вам, собственно, вот по какому вопросу, - перешла к делу Софья. От куриц ее уже воротило. – Нам по истории задали написать о старинных домах, сохранившихся с начала двадцатого века. Вы не знаете, не остались ли у нас в поселке такие?

Мазай Егорович задумчиво почесал бороду.

Так, а вот же! – показал он на домик рядом с причалом. – Это дом кучера Бурылинского. В нем еще князья лодки держали. А потом правление здесь лодочную базу так и оставило. И Сергеич – сторож, занял избу и теперь лодки в прокат отпускает, если кто рыбачить на середину реки плавает.

Ребята оглянулись на лодочный прокат.

- Спасибо! – поблагодарил старичка Гоша. – «И как это я сам не додумался?», - подумал мальчик про себя.

- Мы пойдем, поближе его посмотрим, - двинулся первым к причалу Леня.
- Ну, бывайте, молодежь! – махнул рукой Мазай Егорович.

- До свидания! – попрощались ребята.

- И как это я забыл, что это кучерский дом, - сказал Леня, когда они подошли вплотную. – Нам же бабушка про него с детства рассказывала.
- Совсем из головы вылетело, - согласился с ним Гоша.

- Ребят, вам лодку? – окликнул их мужской голос. Друзья обернулись. К ним шел сторож лодочного домика, Иван Сергеевич.

- Нет-нет, - ответила Софья. – Мы просто гуляем.

- Это хорошо! – вдруг обрадовался сторож. – А то я в город к сестре собрался! До завтрашнего вечера! Это хорошо, что вам ничего не надо!

- Ну, мы пойдем, - отошли за угол ребята.

- Спорим, он ключ под крыльцо сунет? – азартно блеснули глаза у Софьи.

- Ты же не собираешься лезть к нему в дом? – посмотрела на подругу Маша.

- А почему бы и нет? – поползли кончики губ вверх у Софьи. – По-моему, нам предоставляют неплохой шанс.

- Но это же не законно! – возразила Маша.

- Мы же не воровать полезем! – продолжала спорить Софья.

- Че вы спорите? – хохотнул Леня. – Может, под крыльцом вообще нет никакого ключа?

Софья нырнула за угол. С пол минуты ее не было, а затем девочка вернулась. На ладони у нее лежал ключ.

- Тарарарам! – поспела она. – Аллилуйя!

В глазах друзей вспыхнул азарт.

- Что полезем? – нетерпеливо прыгал на месте Леня.

- Средь бела дня что ли? – покрутила пальцем у виска Наташа. – Он же еще в деревне. А вдруг вернется?

- Нет, конечно, не сейчас, - покачал головой Гоша. – Полезем поздним вечером. Возьмем гвоздодер и фонарики. И спички на всякий случай.

- И еды рюкзак, - фыркнула Софья.

- Можешь взять, - облизнулся Гоша. В животе у него предательски заурчало.

- Ну,  ты и Проглоттер все-таки, - фыркнула Софья.

- Не отвлекаемся, - свернул тему Гошу. – В пол одиннадцатого встречаемся около вот этих вот кустов.

- Мы как бомжи, - хохотнул Леня. – Все по кустам прячемся.

- Агенты ЦРУ тоже по кустам прячутся, когда нужно. Пусть эта мысль тебя утешит! - похлопала его по плечу Софья.
- Тогда я предлагаю, хоть немножечко днем подремать, - сказала Наташа. – Чтобы быть бодрее ночью. Мало ли,  что нас там ждет.

- И неплохо бы сходить, посмотреть, чем там наши друзья занимаются, - посмотрел в сторону Бурылинской усадьбы Гоша.

Ребята двинулись в сторону разрушенного поместья. Едва они дошли  до терновой аллейки, как навстречу из нее к ним вышла Ада.

- Добрый день, ребята! – поприветствовала она компанию друзей. – Чудесный день, не находите?

- Добрый день! – ответила за всех Софья.

Ада, загадочно улыбнувшись, поспешила удалиться.

Вам не кажется, что она над нами издевается? – воскликнула Наташа, когда Ада скрылась из виду.

- Не знаю, как над нами, - почесал в затылке Гоша. – Но вам не кажется подозрительным то, что она постоянно шастает к усадьбе? У меня напрашивается вывод, что она как-то связана с этими родственниками.

- В любом случае, рано или поздно мы все равно об этом узнаем, - сказала Софья.

Ребята тихонько подкрались к развалинам. Два немца и архитектор стояли в середине и что-то бурно обсуждали. Архитектор тыкал пальцем в пол. Один из немцев посмотрел на часы и ушел в фургончик. Второй и архитектор последовали за ним.

- Какие пунктуальные! – фыркнула Софья.

- А, кстати, и правда – время обеда, - посмотрел на дисплей мобильника Гоша.

- Нас же бабушка просила не опаздывать! У нее в три ученик! – вспомнила Наташа.

- Тогда давайте в темпе вальса, - двинулся первым Леня.

По дороге назад ребята молчали. Каждый думал о своем. Софья достала из кармана карты и стала нервно перетасовывать их прямо на ходу.

- Что такое? – спросил ее Гоша. Девочка отрицательно покачала головой.

Едва они дошли до поселка, как дорогу им преградили старенькие красные жигули.

- Привет! – высунулся из окошка молодой человек в милицейской форме. – Я отниму у вас несколько минут времени?

Друзья удивленно переглянулись, соображая, чего же они успели натворить.

- Да вы не бойтесь! - засмеялся парень. – Меня зовут Алексей Шнырков, я ваш новый участковый. Сегодня меня вызвали в правление. Мне поступила коллективная жалоба, что в Чистых Реках систематически пропадает домашняя птица. Ну  и хочешь – не хочешь, мне пришлось завести дело. Теперь вот, разъезжаю, собираю показания. Может быть вы замечали что-то необычное в своем поселке? Я здесь новенький, почти никого не знаю. Помощь старожилов была бы неоценимой. Может у вас есть какие-нибудь соображения на счет  происходящего?

- Я думаю, что пропажа куриц, а так же смерть пса связана с появлением в нашем поселке новых обывателей! – заявила Наташа.

- Это она шутит, - сверкнула глазами в сторону подруги Софья.

- Так, ребят, давайте без шуток, - сделал серьезное лицо участковый. – Мне, если честно не до шуток. Я вообще не знаю, в какую-то сторону копать.

- Вообще-то мы не особо интересовались пропажей кур, - прищурила кошачьи глаза Софья. – А без шуток не получится – когда вы будете брать показания у товарища Спиридонова, а брать вы у него их будете – он вам сам даст показания, даже если его никто не будет спрашивать, то вам придется выслушать его безумные версии о пропаже кур.

- А можно поподробнее? – заинтересовался Шнырков. – Кто такой Спиридонов?

- Так ведь я вам и рассказываю, - кокетливо состроила ему глазки Софья. – Кто такой Спиридонов – вы узнаете сами, когда познакомитесь. Я не буду вас лишать удовольствия сделать о нем выводы самому. А версия Спиридонова такова, что в поселке завелась чупакабра, которая, собственно и ворует этих куриц.

- Бред какой-то! -  усмехнулся участковый. – А где ж найти этого Спиридонова?

- А чего его искать? Он не терялся никогда, - поползли вверх кончики губ у Софьи. – Его дом на Терновой улице.

- Спасибо, - кивнул Шнырков. Тут он заметил, что Софья тасует карты. – Ты гадаешь?

- Гадают – цыганки у вокзала, - гордо сказала Софья. – А я – предсказываю.

- А предскажи мне что-нибудь? – загорелись глаза у участкового.

- Вопрос? – посмотрела на  него Софья.

- Ну, не знаю, - замялся Шнырков. – Скажи, как скоро я разберусь с этими курицами?

Софья еще раз перетасовала карты, и протянув вперед колоду, велела Шныркову подснять от себя. Затем положила нижнюю половину колоды на верхнюю, и вытащила наугад три карты.

- Скоро, - сказала она. – Очень скоро. Причем, результат будет весьма неожиданным. И очень нас всех удивит.

- А как скоро? – поинтересовался участковый.

- Сегодня ночью.


Рецензии