мир из песочницы

Говорят, что у каждого человека есть свой внутренний ребёнок. Будто бы живёт он в теле взрослого человека и ждёт, когда этот самый взрослый обратит на него хоть чуточку своего внимания. Но, так как взрослым всегда не до него, грустит этот ребёнок и печалится.

   Лишь иногда, в редкие минуты, его маленькое сердце наполняется радостью. Чаще всего это происходит, когда его взрослый спит. Ведь люди совсем разучились радоваться простым вещам и мелочам. Например, они совершенно не замечают, как красиво цветут деревья и распускаются листочки, или, когда после дождя на небе появляется радуга. Мало кто наблюдает за восходом и закатом солнца, особенно, городские жители. Их суетная, суматошная жизнь и погоня за материальными ценностями не оставляет им ни времени, ни сил на маленькие радости.

   Да хотя бы просто улыбнуться друг другу – и, пусть на мгновение, почувствовать себя счастливыми и поблагодарить Жизнь за то, что она есть, за то, что они сами и есть Жизнь.
   А вот интересно, если у всех людей есть внутренние дети – это значит, что есть внутренний ребёнок и у богача, и у бедняка, и у министров , и даже у президентов и глав государств. А что, если представить? Нет, такое очень трудно представить. Практически невозможно. Практически – нет, а вот теоретически…
   Вдруг бы, каким-то образом, внутренние дети глав всех государств собрались бы в одной песочнице... Что бы из этого могло получиться?
Давайте посмотрим...
- Эй, это мой паровозик! Отдай! – закричал внутренний ребёнок главы Эфиопии.
- Подумаешь! В вашей стране даже нет железной дороги! -презрительно заявил внутренний ребёнок главы Англии.
   В ответ на это внутренний ребёнок главы Эфиопии вспыхнул, его тёмная кожа слегка побелела и местами покраснела.
- Зато у нас, у нас… м-м... есть много фруктов тропических: ананасы, бананы!
- Бананы и у нас растут, - улыбнулся внутренний ребёнок главы Израиля.
- Ой, молчал бы ты лучше! - вмешался в разговор внутренний ребёнок главы США. - И, вообще, немедленно отдай мою ракету!
- Забирай, пожалуйста! Я у России возьму. Он не жадный.
- А? Что? - российский внутренний ребёнок будто только очнулся ото сна.
- Израиль хочет забрать твою любимую игрушку, - хитро щурясь, проговорил внутренний ребёнок главы Китая.
- Не-а. Фигушки! Я свою игрушку никому не дам, разве что только мне предложат что-то стоящее взамен.
- Мальчики, не ссорьтесь! - вмешалась в разговор девочка – внутренний ребёнок главы Германии. – Хотите, возьмите мою куклу!
- Ха-ха! Разве мальчики играют в куклы? - рассмеялся внутренний ребёнок главы Ирана. - У мужчин должны быть настоящие игрушки. Смотрите, что у меня есть!
   Все столпились вокруг его игрушки.
- Вау! Вот это да! - восклицали они восхищённо.
   Игрушкой оказалась точная копия настоящей бензозаправочной станции, с автомобилями, заправками, магазинами.
- Вы ещё самого главного не видели. Сейчас смотрите!
   Внутренний ребёнок главы Ирана поднёс к игрушке горящую спичку, и тут же полыхнуло огнём. Сгорела станция вместе с заправками, автомобилями и магазинами.
- У-у! Что ты натворил? - загалдели все разом.
   Внутренний ребёнок главы Ирана лишь усмехнулся.
- У меня таких игрушек ещё целая куча.
- Дай мне!
- И мне!
- И мне тоже! - наперебой просили его дети.
- Э, нет! Если я вам раздам, тогда у меня останется мало, а я не люблю, когда у меня чего-нибудь мало.
- Жадина! - с обидой произнёс внутренний ребёнок главы Японии.
- Точно, скупердяй! - поддержали его внутренние дети глав Кореи и Монголии.
   Внутренний ребёнок главы Ирана побагровел от злости.
- Замолчите, узкоглазые! Я не жадина и не скупердяй! Я очень умный и дальновидный! Вы в свои игрушки наиграетесь, потом вам надоест и вы ко мне прибежите, просить будете в мои игрушки поиграть, а я вам буду условия ставить разные. Кто выполнит, тот и получит мою игрушку, а, может, и не получит. Это как у меня настроение будет.
- А, давайте, объявим ему бойкот! - предложил внутренний ребёнок главы США.
   Одни дети закричали:
- Давайте!
   Другие спрашивали:
- А что такое бойкот?
- Сейчас объясню, - важно сказал внутренний ребёнок главы США. – Бойкот – это значит, что мы все садимся на другую сторону песочницы, а внутреннего ребёнка главы Ирана игнорируем. Мы его просто не замечаем.
- Правильно! Так ему и надо! Пусть сидит один и играет в свои игрушки, - радовались  внутренние дети глав Кореи и Монголии.
- Может не надо так жёстко? Может что-нибудь другое придумаем? - с жалостью проговорили внутренние дети глав государств Европы.
   Внутренние дети разделились на  две группы: одни были за бойкот, другие – против, а также было несколько детей, которые никак не могли решить, к какому лагерю примкнуть.
   Внутренний ребёнок главы Ирана тихонько посмеивался, глядя на всё это.
- Подождите! Послушайте меня! - вдруг воскликнул внутренний ребёнок главы Израиля. - Вспомните, мы всё это уже делали раньше: ссорились, ругались, дрались и объявляли бойкот. Не очень-то нам это помогало. Я предлагаю на этот раз сделать что-то такое, чего мы ещё никогда не пробовали.
- Да мы уже всё перепробовали, ты сам сказал.
- Да, что ещё осталось?- раздавались реплики.
- Есть кое-что новое, - сказал внутренний ребёнок главы Израиля. - Мы этого ни разу не делали.
   Все замерли в ожидании.
- Я предлагаю, - сказал внутренний ребёнок главы Израиля, -всем вместе встать в круг, взяться за руки, посмотреть в глаза друг другу и улыбнуться.
   С минуту в песочнице повисла тишина. Внутренние дети обдумывали это предложение.
- А что, можно попробовать!
- Да, в конце-концов, что мы теряем?
- Какой ты умный!
   Внутренний ребёнок главы Израиля скромно опустил глаза и произнёс:
- Ну, я же еврей!
   И вот, осторожно и неуверенно внутренние дети встали в большой круг, протянув друг другу руки: белокожие, желтоватые, темнокожие и даже красноватые. Посмотрели в глаза друг друга: зелёные, карие, голубые и улыбнулись.
   И  тот час же их лица озарились золотым светом, а посреди круга, непонятно как и откуда, появилось огромное алое сердце. Оно сверкало и переливалось оттенками радуги. Дети заворожено смотрели на него, и вдруг это огромное сердце раскололось на маленькие сердечки, которые разлетелись и попали прямо в сердце каждого внутреннего ребёнка. И теперь их сердца сияли и светились внутренним светом настолько сильно, что и сердца их взрослых почувствовали этот свет...

    И  сразу же главы всех государств Земли захотели наладить мирные и дружественные отношения с соседями. И захотели они осуществлять взаимовыгодный обмен товарами – честно и без обмана.

   Простые люди, встречая знакомых и незнакомых людей, просто улыбались друг другу.

   И сначала по-немногу, а потом всё больше и чаще люди стали замечать красоту природы. Меньше стало суеты в их жизни, взамен появилось чувство благодарности к матери-Земле, к дарам, которыми она бескорыстно и щедро делится с людьми.

   Каждый человек научился ценить жизнь во всех её проявлениях и радоваться ей. Внутренние дети всех людей всё меньше грустили, а больше  смеялись и играли вместе...
   Останется ли эта история фантазией и выдумкой или станет реальностью, зависит только от нас. Но я почему-то верю, что всё так и будет!

 


Рецензии