Брожение

Виктор Матюк

Брожение
/Поэма/

-1-
Говорить всего труднее как раз тогда, когда немочь и беда
Посещают уставшую плоть, невзирая на её года,
 А все промахи и ошибки превращены в огромные и неподъёмные слитки!
 Хотелось бы все свои проблемы решить с первой попытки, но нет, решёток переплёт,
 Мешает душе отправляться в очередной полёт! Что такое не везёт, и как с ним бороться?
Нет былого красноречия и сутулыми стали плечи, звучат утилитарные речи,
 Позади было немало огромных ран и увечий,
А из всех слов на памяти остались лишь одни просторечия!
Дурным мыслям нет конца, когда же я предстану перед лицом Творца,
 Что Он скажет по поводу моего лекарского труда?
Никому не делай вреда – эта заповедь была на моих устах всегда,
 Но вот беда: труд любого оценивается на слово,
 А оно, как и всё, что в меру грешно, в руках глупца превращается в камень,
 А мне, как и богу, нужен пламень! В скромном бытии мы ищем идеалы свои
 Даже на краю матушки - земли и где же они? Боже, прости за отсутствие мудрости
 И не лишай надежды, пусть она как и прежде дарит радости невеждам!
 Я же грешный и решаю вопросы поспешно, в голове - полное торможение,
А в мыслях – брожение, через их тесноту не могу уснуть даже к утру!
По идее мысль слова намного важнее, но за неё трудно ухватиться
 И в глубь земной материи углубиться, но стоит ли торопиться?
 Если нет выхода иного, как взвешивать каждое брошенное на ветер слово,
Смотреть на него как на камень, излучающий огонь и пламень!
Были умы, что пытались вырваться на свет из непроглядной тьмы,
 Но мы в отличие от них не столь умны и не сможем жить без тюрьмы и сумы!
 Всё в руках Сатаны! Где же вершитель наших судеб?
Неужто Его рядом с нами уже не будет? Кто нас за прежние ошибки осудит?
 Для чего мы почитаем каждое слово Его? Он благословляет мысли в добрый путь,
 Но ты о своей немощи на краткий миг забудь, попробуй шевельнуть своей утробой,
Уткнись в книгу Жизни, задумайся о тризне и наступит горестям конец!
О, нет: иную судьбу приготовил нам Творец, вместо лёгкости слога, на устах - свинец!
Не в этом суть: нас иные проблемы нынче ждут! Виват! Салют! В добрый путь!
Клад драгоценный будоражит артерии и вены, говорю тихо: не хочу будоражить лихо!
Оно в руках психа не иначе, как глупец на захудалой кляче!
Жизнь сладка лишь у русского мужика после глотка самогона,
 На него Творец смотрит пристально с золотого трона,
 Ничего не обещает взамен, а рядом с ним забвение, тоска и тлен!
 Жизнь течёт без перемен, как в тревожном сне – так кажется сегодня мне,
 Хотя можно сгорать в огне, а горы зла, что болотная вода,
 Исчезли пепел и зола, но не навсегда! Как же трудно самим собою быть:
 Твое окружение пытается тебя же очернить и даже погубить!
 Будь прокляты завистники мои! О, Боже, ты в душу мою загляни,
 Достань из мыслей алмазы, но не сразу, а немного погодя,
 После глубокого сна, ведь сейчас глубина их не видна!
 Я сам на себя грехи повесил, был дерзок, смел и весел,
 А что за жизнь без гульбы и веселья? Мы же дети из захудалого подземелья,
 Хотя тошнит после похмелья, но и безделье заглушает соловьиные трели!
 Всё - тлен, всё - прах! Жизнь рушится на очах! Можно ли в двух словах
 Выразить суть бытия, ведь истина вся вблизи не видна, а боязнь зла
 На смену странной надежде пришла, но на путь раскаяния грешника не привела!
Душа добром пренебрегает, мучается и страдает, а тоска разумом овладевает,
 Но народ не осуждает тех, кто излучает веселье и смех! Я давно половой зрелости достиг,
Но не долог счастья миг, оно – в стороне и каково мне жить в огне, но в тишине?
 Мне с детства не чуждо кокетство, оно досталось мне от предков наследство!
 Растворился я в питейной чаше бытия, но куда подевалась судьба моя?
-2-
Жизнь висела на волоске и на тебе: так было угодно судьбе.
 Чтобы на небе вспыхнул яркий костер и раскрылся над головой белоснежный шатёр!
 Мой кумир предал мир, хотя растворился в нём и вот страшный стон открыл полог
 И начался неприятный диалог! Я продрог, словно брянский волк,
 Ему дул ветер попутный, но думы смутные покоя не давали
 И даже вначале тревоги и печали душу исподволь терзали и надвое разрывали!
 Я шёл за попутным ветерком и чувствовал себя конченным дураком,
 Дождь и молнии за окном, а я думаю лишь об одном: почему я – сын земли
 Теряю нити над законами бытия? Ставлю себе в укор грех,
 Перешедший в позор! Как праведно жизнь прожить?
 Невозможно душу от всех немочей скопом излечить?
 Нельзя себе простить Варфоломеевскую ночь, когда и я был не прочь
 Кое-кому создать печаль! Мне было в тот миг самого себя не жаль!
 Не поймёт меня Господь, былые заслуги не в прок, но на то Он и Бог,
 Чтоб говорить Ему правду прямо и в лоб, но не вставать поперёк на Его пути!
 Господи, глупца прости за то, что он на жизнь сердит
 И искоса на людей глядит, а ночами плохо спит! Душа ноет и скулит,
 А у тела затрапезный вид! Слава богу, что нет былой тревоги,
 Хотя не иду со временем в ногу, душа как у бедняка, но сильна рука
 У седого старика, хотя жизнь не даётся на века: привет – пока!
 Я пришёл сюда издалека, словно сын полка, жил среди греха,
 А в голову приходила всякая чепуха! А твердь земная, словно темень ночная
 Меняет свою кривизну и мне уже ни к чему ходить по старым подмостках
 И думать о чужих загвоздках! Отдохну немножко, выгляну в открытое настежь окошко,
Посмотрю на небо и поблагодарю Творца на краюху чёрствого хлеба,
 Не хочу по свету скитаться, пусть другие люди воют и злятся,
 Пусть мне нынче приятные сны до утра снятся! Былое желание остыло,
 Но я не скопидом и не жила, я весел и здоров, над головою отчий кров!
 Жизнь похожа на сладкий изюм, ведь страсть до сих пор ещё щекочет ум!
 Не стыжусь седины, коль думы вожделений полны! Я духовно богат и этому рад,
 А что будет потом? Я остаюсь при мнении своём, что всё есть в отечестве моём,
 Пусть каждый дом наполняется пищей и вином
И даже небесный гром не станет глумиться над бедным стариком!
Душа как старое корыто, она чужим остриём давно уже пробита,
 Но для общения по-прежнему открыта! Покой был под рукой,
 Но в миг роковой он поквитался за прежние грехи со своей судьбой
 И та ушла к себе домой, он бы похож на ребёнка,
 А она на статную красавицу в платье тонком! Пусть грянет буря
 И сладкие поцелуи молодых фурий придут на смену страсти и любви!
Судьбу поблагодари за то, что гулял до одури до утренней зари!
 Здоровье побереги, мне как-то не с руки вспоминать сладкие муки былой любви!
 Ах, эта сладкая ночь, я был не прочь продлить её, но кончилось везение моё
 И ему на смену пришло прозрение! Нынче я в неведении стою на краю отчей земли
И жду с моря погоды, не зная броду лезу в мутную воду! Из старинных книг
 Я мудрость предков постиг, стал отменным врачом и нынче мне чужая беда нипочём,
 А вот свою беду руками вряд ли мигом разведу! Не хочу искушать судьбу
 И жду счастье на чужом берегу, хотя не знаю: с кем в прятки играю,
 Но беситься продолжаю! Внешне всё в порядке, благодаря Богу и физзарядке
 Нет былых недостатков! Как приятно замечать их у противников своих!
Одних грех ослепляет лишь на краткий миг, а другим глаза открывает
 И душу отрезвляет! Чего только в жизни не бывает!
 Мы же уверяем себя, кажись зря, что грех уходит в чужие края
 И за дальние моря, но всё решает Верховный судья, но не я!
Жизнь в порядке, если к лицу молодому юнцу его недостатки!
 Душа продолжает на грех головой кивать, но плоть не думает сама себя исправлять!
 Грех можно скрыть, но невозможно прежнюю страсть навеки забыть
 И даже на краю света старики будут давать свои советы правнукам и детям!
 Мы всего боимся, и к истине никогда не стремимся,
 Мы над ней глумимся! Как и положено всем смертным, мы всего хотим,
 Словно бы награждены бессмертием своим!
Мы за ценой не постоим, зажжёмся и сгорим!
-3-
На крыльях времени уносятся вдаль сомнение и печаль,
 Душа в затруднении из-за своего поведения - всему виной прегрешение!
 Прочь сомнения! Пришёл черёд святой воды напиться, на колени встать
 И со всем смириться, но ни в коем разе не оскопиться!
 К чему мне дальше стремиться? Где мысли праведные найти
 И при этом не сбиться с пути? Поздно меняться и с насиженных мест срываться!
Хотя нет желания на одном месте топтаться, падать, подниматься
И вновь на ровном месте спотыкаться! В ответ на все прегрешения,
 Душа читает грешнику долгие нравоучения! Счастье – не в удовлетворении
 Своего наслаждения - так можно довести себя до полного отупения!
Куда подевалось прозрение? Скромные люди мало думают о блуде,
При мысли о наслаждении они испытывают ощущение, похожее на стыд,
 Лицо неистово горит, но они делают вид, что их совесть, как и прежде, спит!
 Суета сует – всё суета, когда умирает надежда, возникает пустота! Вот это да!
Хотя слава всегда в руках повседневного труда! Железо ржавеет, не находя применения,
А плоть дряхлеет, разум чахнет и тупеет без приобщения к науке,
 Слабеют руки без труда и никогда ни одна беда не обходится без привкуса стыда!
 За себя и за того парня, что с бокалом вина день ото дня
Пил свою скорбную чашу до самого дна, пока не лопнула уставшая от времени струна
 Земного бытия, а что я могу представить людям тем, кто не знает зачем пришёл сюда?
 Вот их жалкие останки, они пытались понять жизнь с изнанки!
 Рылись в тине, грязи и в песке и остались наедине с привкусом горечи старого вина!
 Крепись, старина! Суть важна, а остальное – для грешников и изгоев! Само собой,
 Нам не справиться в одиночку с роком и судьбой! Боже мой, неужто всё так плохо?
 Грех возведен в квадрат, а нами правит дегенерат! Он сказочно богат
 И по плечу ему разврат, он взятки берёт и попадал не раз и не два раза в переплёт!
 Люди судачат меж собой, что наш герой глумится над их судьбой! Стоячая вода гниёт,
 Она на холоде замерзает, ошибок в любовном деле не бывает!
 Констатирую без сомнения, что истина – единственная дочь своего времени
 И во имя её постижения уходит прочь вечное стремление к новым наслаждениям!
Уходят прочь года земного бытия и по-новому метёт его метла!
 Ах, была – ни была, душа разгорячена и раскалена докрасна, кажись,
Пришла пора всем скопом выступать супротив зла! Поистине тот, кто не ценит жизнь,
Её не заслуживает, но Господь с ним водит хоровод, будоражит кровь
 И дарит вновь и вновь красивую и пламенную Любовь! Наша построена на песке,
 Мы же находимся от неё вдалеке! Нам бы развернуться во всю ширь земную
 И в натуре узнать страсть молоденьких фурий!
-4-
 Печальная участь ждёт того, кого Божество наделяет талантом,
 Он оставляет мирскую славу только дилетантам, а ясность и остроту ума
 Сама судьба не вызволяет из рабского ярма!
Пиши пропало, коль зло само за шиворот тебе упало! Душа горит вполнакала,
 Но нам жаловаться на жизнь не пристало! Поддаться пороку по неведению – одно
 И совсем другое - спорить с собственной судьбою о цвете женских очей,
 Ведь мысленно нельзя остановить даже маленький ручей на стезе своей!
 Можно зло видеть в окно, но тем не менее, грудь стоит колесом
 И мир видится за окном в цвете ином, а на месте глубоких рытвин и ям
 Уже вырос златоглавый храм! Я же смотрю на его купола простодушно
 И на душе становится тоскливо и грустно! Мне бы в молодость вернуться прямиком,
 Но, кажись, со старостью не разминуться, она ходит под окном
И пытается ворваться в отчий дом! Что почём? Почему не хочешь быть стариком?
Собирая святость по крохам, стараюсь встать вровень со своей эпохой!
Она была ласкова со мной всегда, но прошли года
И высох полноводный ручей многоводной молодости моей! Я же не безродный,
 А человек - свободной, я привык до девичьих грёз и что ж?
Уже почти оглох и стал на себя совсем не похож! Боже, меня не тревожь,
Твои слова подобны ножу, хотя я тебе праведно всю жизнь служу
 И лишь изредка предаюсь гульбе и кутежу! Что я в них для себя нахожу?
Меня простые люди упрекают, что такие как я их из рабства не освобождают!
Коль в жизни туго, то надо стремиться найти истину и только её одну,
 Словно раннюю весну и это будет заслуга твоя и твоего собеседника,
Молодого наследника рода людского! Ну, что в этом плохого,
 Что человек привык верить людям на слово? Стихий и чувств не сосчитать,
 Но надо полагать, что жизнь течёт наоборот, но страсть – мой оплот!
 Если гороскоп не врёт, то жизнь вокруг меня ещё бурлит,
 Хотя жить мешает хронический гастрит! Бога не гневи
 И своё имя ты ему вслух назови! Многое извращено, а зло никуда ещё не ушло,
 Его видно за версту, и несмотря на тесноту и душевную пустоту,
 Вместе с ним и я расту, когда теряю время попусту!
 Грехи не отпущены в одночасье, и люди несчастные
 Смотрят на мир любви безучастно, мне за них страшно!
 Сперва у них кругом от избытка страстей пошла голова,
 А потом свой смысл изменили слова! Не удивительно ли, что люди Земли
 Воюют за свою религию, но редко живут по её предписанию,
 Потому что выше Бога ставят естественные знания! Прежде чем что-то осудить,
 Надо не только умником, но и праведником прослыть: нельзя никого осуждать
 И проклинать! Как пить дать! Всякий знает, что божья истина над ним витает!
Поучение в жизни встречается намного чаще, чем утешение!
Зло минёт, а доброе дело навеки остаётся с человеком!
Язык, которым Русь повелевает, ни одному европейскому языку ни в чём не уступает,
Он все терны тихо преодолевает и на царском престоле долгие годы восседает!
Божья воля измеряется бытием, а не меряется циркулем! Всем! Всем! Всем!
Только от божьего имени, а не по псалтыре можно научиться химии,
 Главенствующей в оном мире! Хотя Русь закована в цепях, на свой риск и страх
 Не всякий монах решится ругать её врагов в своих проповедях!
Их силы подобна молнии, что отражается на нашем повседневном бытии!
Проходят годы; но никто ещё не нашёл для себя полную духовную свободу!
Тот, кто к истине шёл, лишь изредка видел в созвездии Тельца яркий ореол!
-5-
Мирская слава подобна вспышке пакли во мраке, паки, паки, паки,
 Истина, рождённая в драке, подобна хлебным злакам,
 Она прорастает за миг и усыхает стразу и вдруг из-за интриг
 Лишившись чувств, враньё осуждаем, но наш грех не увядаем!
Немудрено, что тихо увядаем и безмолвно идём на дно!
 Всё прошло, пройдёт и это и на смену стареющим поэтам
 Придёт лето, оно сменит холодную весну и ко всему избавит душу мою от чар
 И пока не нагрянул старческий удар голос грубый ласкают обветренные губы!
 Источник любви и страсти не приносит былого счастья и чем расщелина уже,
 Тем для стареющего тела это хуже! Страсть на помине легка,
 Это она предлагает брать быка прямо за рога! Хватит пороть ахинею,
 Кажись, и я медленно старею, несу разную херню, но к чему я собственно клоню?
В мощи духа – моя непоколебимость, а в раздражении – непримиримость,
 Хотя внутренняя сила смелость и отвагу стремглав родила по воле дивных небес,
 Но взамен оставила тоску и стресс! Иссяк к жизни прежний интерес,
 Ведь нищ не тот, кто по воле неба просит у прохожих корочку ржаного хлеба,
 Нищета – не порок, а человек никогда не бывает одинок,
 Ведь его всегда защищает Бог! Всему свой срок, но печален итог!
 Этот мир далеко не идеален! Он возрождался из былых развалин!
В уединении глухом очень легко стать мертвецом, угодив в глубокий водоём!
 Выжить можно лишь вдвоём, сохранив тепло в сердце своём!
Я же иду напролом и подобно благородному олени ни перед кем не гну свои колени!
 Веду себя степенно, но люди распускают слух,
Что у меня вокруг море любовниц и молоденьких подруг!
Природу своего естества не изменить, но надо жизнь праведно прожить,
 Хотя то и дело рвётся тонкая и бесцветная нить,
Когда начинаешь своим обидчикам в открытую хамить!
Как их в своей непорочности убедить? Эта нить бытия, словно гремучая змея,
 Она всякий раз пытается ускользнуть от меня!
Её намерения удерживают огромные золотые звенья и не в пример молодому поколению,
 Стремящемуся ни к знаниям, а к наслаждению, пытаюсь исправить собственную плоть,
 Но трудно грех в стороне оставить, но есть Господь,
Чтоб везде был найден ключ к неприязни и к вражде!
 Старею я, но не блуждаю в границах смердящего бытия!
 Был бы холостой, приглашал бы баб к себе домой
И они гурьбой ходили бы следом за мной, хотя мой карман пустой! Я же мужик холостой! 
 Нынче времена не те, хотя живу не в пустоте! О, сколько , баб я поменял?
 Если бы Бог об этом знал, он бы сказал, что духом слаб его презренный слуга и раб!
Увы, страсти таковы, что две судьбы у мужика и бабы,
 Ведь все они на передок слабы и масштабы их греха
Переполняют кувшин вина до самого верха!
Люблю быть сверху даже на кровати, кстати, задёрну занавеску,
 Чтоб не провалиться с треском под взглядом соседки! Такие случаи нередки,
 Если баба как конфетка! Прошёл ещё один денёк, былые грехи – не в прок,
 От них остались угли и едва заметный дымок!
В пьянстве и чванстве, разврате и хулиганстве таится дьявольская услада,
 Но разве в этом должна быть отрада? Как кажется мне, трудно выжить голытьбе,
 Коль она предоставлена сама себе в этой обездоленной стране,
 Где всякий подобно бродячей собаке хочет встрять в потасовку иль драку!
Пережившему первый испуг, не страшна жуть, ведь вокруг щебет птиц
 И множество прелестных и бесстыжих женских лиц!
Старина, пришла пора опустошать до дна бокал прелестного вина!
-6-
 На просторах державных нет людей абсолютно равных,
 Там множество бесправных, но даже среди них есть главные,
 Чьи имена пишутся с буквы заглавной! Каждый толкует жизнь на собственный лад,
Но основная масса идёт по дороге в Ад! Нет любви, где нет смирения,
 Нет веры в бога без прощения! Права у самодержца на жизнь и на сердце,
Но нет жизни у иноверцев, хотя есть душа, а в ней немного перца!
А коль за душой нет ничего, тогда такое естество не приемлет даже божество!
 Что? В царственном кружении мысли впадают в забвение!
 Они кружат и предрекают людям ад, я им не рад: мне ни к чему весь этот маскарад!
Жизни дурман похож на стремительный обман, за правду не взыщи
 И лучших времён не жди! Время ужасное,
 Но мы над ним не властны, с виду бедные и несчастные
 И об этом кричим громогласно! Конечно, на первом плане – дела сердечные,
 А уж потом – мысли о вечном! Все мы – грешные и слёзы безутешные льются поспешно
 До тех пор, пока не состоится долгий и неспешный разговор с одним из мужчин,
 Имеющим высокий духовный статус и чин!
Немудрено, что он во время литургии пьёт красное вино, но всё равно искорки его огня
 Доходят даже до меня! Жить страшно и к тому же ещё и опасно,
Ведь истина видна неясно! Вместо того, чтобы верить в божество и торжество его идей
 И заботиться о душе своей, утопаем в бездне мировой, погружаясь в неё с головой!
Я сам не свой, ведь жизнь уходит в песок и потому и мельчает мой слог!
Вместо того, чтобы свято любить и верить, приходится лгать и лицемерить,
 Но чтобы священник во время проповеди не говорил
 И как бы он передо мной истину не приоткрыл, нас привлекает грешный мир!
 Его же недостатки прикрывает одежда на дорогой подкладке, а всё потому,
 Что нет дела никому, что культура в упадке и нет в злодеях недостатка!
А колокольный звон не смолкает и к святости нас призывает, но в дымке быстро тает!
Неужто нет веских оснований, чтобы прервать путь повседневных страданий?
Идти по нему и глупо, и опасно, но даже время над злом не властно!
Хотя вера в бога никогда не умрёт, всё произойдёт как раз наоборот,
Коль память о страдания Христа в сердцах людей до сих пор жива!
Мы отвечаем сами за проступки, совершённые на земле и под небесами,
 Там за облаками в дивном православном храме видны незримые зеркальные грани
 Земного бытия, а рука моя собирает морщины на лице грешного мужчины
 И есть веские причины забыть про былой обман, ведь он, словно дурман,
Нависший над головой! Боже мой, давние каноны забыты, лишь карманы золотом набиты,
 А думы для бога закрыты! Нет в душе тепла, там когда-то молодость жила!
 Мир, в котором я жил, людей разделил на дураков и скопцов, пьяниц и мудрецов!
Мир таков, как есть, но и в нём место для женских прихотей есть!
 Сочту за честь пару своих строк уличным шлюхам прочесть!
 Сколько пережито событий и сделано немало существенных открытий,
 На том стоял и до сих пор стою и иначе жить не могу,
 Ведь поклоняюсь лишь богу своему! Мне ни к чему подобно змее извиваться
 По узкой колее, приходится постоянно огрызаться и в мир страстей окунаться,
 А стезя ведёт в другие края, где правду в глаза никому говорить нельзя,
 Она то ли ползёт, то ли бежит, но делает вид, что упирается в высь небес
 И якобы ратует за существенный прогресс! Нет вечного и безупречного в тех местах,
Где лишь горечь одна на устах! Всё – тлен, всё – прах! Беру в руку стакан,
 Чтобы развеялся над головой сизый туман, ведь мгла затмила мир из серебра!
На закате дней я понял, что нет преданных друзей! Всё, чем обладал,
 Я за дружбы своим приятелям отдал, но попал не в ту стезю и вот стою на самом краю
 Глубокого оврага, под ногами писчая бумага, пожелтевшая от жгучих лучей,
 Но я продолжаю жить на земле своей! Жизнь почти пролетела,
Но обладатель бренного тела зависит от Бога всецело!
Он один восстанавливает ход моих мыслей из руин!
 Жизнь прекрасна, но я обижаюсь на неё напрасно!
 Как узнать, куда продолжает духовная свобода ускользать?
 Нет пути назад, но впереди рай иль ад! Никто не обеднеет,
 Если разумное зерно в землю посеет!
В миг желанный мне помогает ангел безымянный!
 Он выглядит странно, всё дело в том, что он сидит со мной за одним столом
 И вхож в мой дом! Он при мне, а я при нём! Нам легко жить вдвоём!
-7-
Заблуждается тот, кто думает, что Господь к нему на коленях сам приползёт,
 Вариант совсем не тот, даже стадо баранов говорит пространно утром ранним
О ночном наслаждении, мраке и грядущем забвении!
 Муж твердолобый выжил даже в трущобах, но сгорел дотла, когда разделся догола!
Жизнь почти прошла без кутежа, взвесив всё и против, и за. слегка прищурил глаза!
 Я же муж и мне нужен горячий душ, к тому ж не хочу выслуживать бабью чушь!
 Не нужна мне эта деревенская глушь, люблю всё ту же,
 Но внутри у неё намного хуже, чем снаружи! Ага, она, словно баба Яга – костяная нога!
 А на фига она мне нужна? Не стану к ней возвращаться,
Могу лишь возмущаться, прежде чем навеки с любим человеком расстаться!
Не хочу лишний раз повторяться, но для орла важен размер материнского дупла!
 А благие деяния оставляют после себя дивные воспоминания и не зря чуть свет, чуть заря
 Они напоминают цвет янтаря и по прихоти самого божества их скрывает пожухлая трава,
Но суть бытия такова, что жизнь – не халва, людям нужна водка и жратва,
Но не помешают им прелестные слова!
 Неразумение людей таково, что они сметают шелуху из того,
 Что намедни взрастило божество и больше никто не сможет такие плоды взрастить,
Надобно власть употребить, чтобы веру в бога на корню не погубить!
 Вот мой дом и я царствую в нём, божье слово для меня – закон!
Торговый день наводит тень на мой плетень и разную дребедень,
Она словно чаша расписная, но её художника я совсем не знаю,
 Хотя его творение уважаю и от людей этого не скрываю!
 Слепок моей судьбы в господних руках, всё – тлен, всё – прах,
 Исчез в дальнем подземелье прежний страх,
Но остались его слепки на моих мозолистых руках!
Впопыхах ко мне подходит поседевший монах,
 Слабость и страх присутствуют в его ногах, это он два дня назад страсть вдыхал
 И крест лобзал, но был убит наповал теми, с кем проводил свободное время!
 Разговор не по теме, всему - своё время, а потехе - час! Всему виною страсть!
 Люди не могут жить без блуда и ожидания чуда, они простодушны,
 Упрямые и непослушные, но среди них есть очень ушлые, но не все,
 А через одного! То-то и оно! Дожить бы до лучших дней
 И забыть о тоске своей! Живу в дыре, словно крот в норе – это не по мне,
 Но страх побеждает, он грешника во всех бедах корит и укоряет,
 Но не отражает дотошный ум силу мыслей и дум! Хрум! Хрум! Где же изюм?
 Боже, помилуй и сохрани, но продли моих мучений часы и дни!
Только царь природы, не зная броду, лезет в бездонные воды, он нагл от природы!
Душа жаждет свободы, где конец и где начало той реки бытия, что обмельчала?
 Греха меньше не стало, но любовь в ином цвет предстала на рассвете!
Порой наш герой чувствует себя за богом как за каменной горой,
Но он этой весной был обеспокоен и самую малость расстроен нуждой!
Ему не до первозданной тишины – деньги нужны, а они у жены!
Как искоренить этот грех седой старины?
-8-
Может быть найти пристанище у молодой вдовы?
Увы, окромя седины и скромной жратвы, нет за душой ничего! Вот оно что?!
Неужто не поможет никто деньгами на шляпу и манто?
Всё, что было, в небытие ушло! Стяг боевой давно уже не мой! Я – изгой
 И ворон злой кружится над седой головой! Пришло время впасть в запой!
 Дверь к греху открой, а рот намертво закрой!
Только так можно стать благородной женой!
 Боже, что со мной? В голове брожение и в мыслях полное смешение!
Чтобы стать государём в царстве своём, не надо быть плутом или лжецом!
Зачем мы людям врём? Нельзя войти в лоно святых,
Не ущемляя при этом интересы людей других,
Хотя притязания знати бедные тут же двумя руками подхватят!
 Зачем они энергию напрасно тратят? Кто им за всё это прилично заплатит?
Находясь в опале, люди едва ли мудрее и умнее стали,
 Они далеки от идеала и до сих пор пренебрегают нормами человеческой морали!
Бог может карать и миловать, приближать и отдалять,
 Но он не волен выбирать придворных и знать! Расточая добро чужое,
 Люди стают в своём отечестве париями и изгоями,
 Но расточая своё, усугубляют повседневной бытие!
 Оказавшись у последней черты, заведомо свою линию гни,
Угасают огни бытия и на нет сходит твоя стезя, только от мудрых поэтов
 Легко принимать советы людям тем и этим,
Ведь вслед за солнечным светом приходит тьма,
 А от избытка знаний можно сойти с ума!
Жизнь проходит в суматохе дней, иной раз не хочется вспоминать о ней,
 Была бы она пополней, тогда бы я не отбился от рук и впитывал соль родной земли,
 Ведь её почитали предки мои! Глупость наша сразу не видна,
Никак не угомонится православная страна! Я же обленился и до сих пор не угомонился,
 Нынче мне странный сон приснился, что я на своей земле укоренился,
 Но какая-то зараза попала сразу в оба глаза, но я моргнул четыре раза и боль прошла!
Нынче манит душу одна лишь высота и там не осталось даже кусочка льда! Вот это да!
Не бывает дыма без огня, так что возмездие грядёт неотвратимо!
Не проходите мимо скорбящих в будущем и в настоящем, Господь приказал идти
 По тернистому пути, чтобы свою душу от прегрешения спасти,
 Но трудно все рытвины и ямы стороной обойти! Иду, спотыкаясь,
 Прошу пощады и тихо каюсь, изредка в себе замыкаюсь, пытаюсь с жизнью смериться,
 Но, как говорится, вынужден обивать ноги о чужие пороги, но я рад,
Что умён и духовно богат! Не хочу заглядывать туда, где бурлит чуждая мне среда!
Труднее всего понять своё грешное естество: чего же жаждет оно?
Бог допускает зло и почему-то не исправляет его! Бойся себя самого
 И остерегайся своё естество! Моё божество заставляет безвольное нутро
Желать намного большего, чем я могу достичь и потому бросаю людям клич:
 «Любое дело требует отдаваться ему всецело!»
Пусть нелепый спор не перерастает в наш всеобщий позор!
Голосов хор пытается вмешаться в мой разговор о таинствах планет
 И вносит существенный бред, а мне до него дела нет! В кармане не хватает звона монет,
И тут же быстро гаснет вечерний свет, я же не просил,
Чтобы кто-то по моим понятиям жил и со мной всю жизнь дружил,
даже не тужил и не голосил, о пощаде бесов не просил,
Хотя хожу в грязном халате и жизнь проходит в пьянках и в разврате!
 Надо обладать мощью и волей, чтобы стать для собственного духа прочной опорой!
Я же каюсь в сердцах, когда после совершения греха, разум обуяет страх!
По воле Творца мысль о святости согревает людские сердца,
 Хотя у греха нет ни края, ни конца, а опасения грядущего забвения вызывают тление
Собственной плоти! Что ты? Коль открыт путь искушениям и искусам,
 То ты перестал быть трусом! Как жизнь свою исправить, ведь вера не должна туманить,
 Ей привычнее освежать, а не омрачать бытие, но это понимают не все!
Бог не ждёт, покуда тот, кто по кривой стезе идёт, вот-вот в бездну добровольно нырнёт!
Грешники, как и ратники или солдаты, всегда в поражении виноваты,
 Хотя они не живут, а существуют, не смеются, а горюют!
Неужто они зазря всю жизнь воюют за батюшку-царя?
Их ошибка в том, что в бытии мирском грех прячется за каждым маломальским кустом!
 Я людям помогал и буду помогать впредь, ведь несправедливость повсюду есть!
Когда-то пророк громогласно изрёк, что праведность – не порок,
 Хотя она презирает злословие и борется за духовное здоровье всей нации,
 Употребляя сотни комбинаций, чтоб избавить страну от непростой ситуации,
 Мы же пребываем в состоянии прострации! Надо действовать, а не ждать,
 Когда с небес спустится на землю благодать, но коль голова светла, она затемно
 Сможет различить даже мелкое пятно, исполосовавшее грешное нутро!
То-то и оно, а высокие слова кружат голову слегка, но помогают решать запутанные дела!
Вот и весна в наши края неспешно пришла, она переступила через высокий порог,
 Я же повторить её трюк до сих пор не смог, потому что остолоп и говорю правду в лоб!
В час глухой прозвучала старинная молитва за упокой всех павших на поле боя,
 Слова Героям! Наверняка сия стезя прошла мимо дома бедняка! Он пьян слегка,
 Мутится его рассудок в течение трёх суток! Опустел глиняный кубок,
 Этот недостаток столь велик, что о нём больше двух часов говорит седовласый старик!
 Он не привык, чтобы ему перечили сыновья и женщины, а они удручены из-за жары
 И стужи, одна - снаружи, а другая – внутри! Сопли вытри и на миг замри,
 За тобой следят твои же поводыри! Не шали! Застрял в душе осколок, враг мой был ловок
 И хитёр, он выиграл сражение на спор и вот  теперь позор переполняет рассудок,
 Он тянется к моим губам – стыд и срам почти пополам
Заставляют бежать в соседний храм, а там бесплатно раздают одежду беднякам
 И швыряют зёрна пшеницы белоснежным голубям! Там нет места холуям!
Меня бьют плетями, потому что я первый в очереди за страстями,
 Хочу вернуться в свою семью с добрыми новостями! Ловлю миг и вижу, как старик
 Издал смех, похожий на гортанный крик! Он теряет рассудок,
 Алкоголем был наполнен его огромный желудок! Уже трое суток он ничего не ест,
 Но пьёт всё, что Господь пошлёт и что? Ему перечит кое-кто, вот кончится гроза
 И он силком раскроет свои бесстыжие глаза! Не все так, как он мудры,
 Но из-за невыносимой жары его пороки всем людям чётко видны! Не суди и не осуждай
Этот прелестный край, не богохульствуй и никого не кляни, кажись, мы здесь не одни!
Нервы свои побереги! Уйди с дороги, в горном ручье вымой руки и ноги!
 Куском хлеба с бедным поделись, в храме прогнись, живи и трудись!
 Проходит жизнь и к былому возврата нет, вдали блещет багряный рассвет,
 А ты горделиво ждёшь, когда же золотая брошь упадёт на шею твою,
 Но это случится только раю!
-9-
Никто не вправе отменить веселье и забавы, кто-то кинул в меня камень
 И тут же его пронзил небесный пламень, бог вынес приговор,
 Потому что тот не испытал совести укор! Чушь и вздор! Как свою жизнь повернуть,
 Чтобы все долги своим обидчикам стремглав вернуть? Итак – в путь! Подожди чуть-чуть!
 Пусть утренняя роса соскользнёт с девичьих губ!
Страсть – часть жизни моей, у меня всё, как у приличных людей!
 Кто –то меня гонит взашей, он вышел из придорожных камышей, жить стало веселей,
 Ему бы стать умней! Нечего силой кичиться, всё от Творца: и жизнь, и душа,
 Даже хлеб и лапша, а манная каша - из-за рубежа и только небосклон
 Благосклонен к тому, кто неистово в женщину влюблён!
Свои грехи держу в уме, не закончить бы жизнь в тюрьме,
 Хотя она течёт сама по себе и ничего не оставляет мне! Что делать с тощим кошельком,
 Если нет даже медного гроша в нём? Об этом поговорим потом, днём,
 А ночью обсудим жизнь мою и изменим её на корню!
Небось, ошибся я, когда отказался от баб и питья и вот теперь мне грозит статья!
Что за галиматья? Я же никому не набиваюсь в зятья! Хочу жизни сладкой
 И слежу за ней украдкой, строю догадки о том и о сём, но в мире не простом
 Судьба может пойти на излом, ей трудно бороться со злом! Жаль, что нервы – не сталь!
Вовремя бы остановиться и так рано не жениться! Пришла пора угомониться!
Нередко я захаживал к молодой соседке, а она сама на коленях ползла,
 А потом в постели порхала, плакала и неистово орала!
Я уходил тайком в свой дом – к жене, что хорошего женщины находят во мне?
 Годы прыть не сохраняют, неужто женщины этого не знают?
Не тревожь напрасно старика, он глотнул страсть из бешеного вулкана
 И стал вести себя дико и странно: снял свою тяжкую ношу с опущенных плеч
 И задвинул страстную речь! Я сам себя удивляю,
Потому что решение быстро не принимаю!
Моя хата с краю и я ничего о своей судьбе заведомо не знаю!
Неужто я всех злословий первопричина, ведь я мужчина,
 Родил дочь и сына, в муру упрям, по натуре – хам, но не пацан,
А донжуан! Какой-то бред несётся мне вослед, а счастья нет!
Мне нужен толковый совет, иначе кровь пролью чужую и свою!
 Что краше: ходить с разбитой судьбой, как с доисторической чашей
 Или жить так, как мои предки жили! Они родине честно служили
 И невзначай грех творили! Всё остаётся в силе! Не легко вытащить всё,
 Что спрятано за душой глубоко! Видит око даже то, что далёко,
 Но пороки незаметны, если богатства несметные маячат за спиной!
 Люди судачат, что не поднять мне головы, то есть не оторваться от земли!
 Увы, реалии бытия таковы, что у судьбы нет шансов творить дальше своё бессмертие!
Хотя принято решение - просить у всех падших женщин прощение,
Но почему они поклоняются ночному греху?
Даже если свершится чудо, жить сто лет не буду, обращаюсь к богу вновь,
 Чтобы он подарил мне страсть и любовь! Впереди полный мрак, я же никак
 Не могу сбежать от баб и прочих зевак! Меня прельщает женский зад
И нет дороги мне назад, как в ад мирской суеты! Боже, прости за мысли и сны,
 Хотя все бразды в руках моей жены! Ей дано повелевать и вот скрипит кровать,
 И я не даю соседям спокойно на лаврах почивать!
Как знать, услышат ли они моё молчание, как знак Всевышнего заклинания?
Не знаю заранее своего конца, но вопрошаю у Творца: как мне быть и с кем дальше жить?
Закончился сон и тишину пронзил женский стон – не жизнь, а Вавилон! Миг сладок,
 Но он порождает у моих завистников множество догадок! Словно в бреду дальше бегу
 И на ходу о чём-то мечтаю и что-то жду, хочу помочь вдове прилечь на примятой траве,
 Но небесная синь бьёт по лысой голове да так,
Что тьма и мрак делают очередной взмах моими руками
 И в неприятельском стане зажигается огонь от моих окровавленных ладонь!
Братва, по коням! Вперёд! В погоню за теми, кто ****ит не по теме!
 Всему - своё время, всему – свой час! Авось, потомки не забудут нас,
Мы – их весомая часть, но не об этом мой рассказ!
Я сполна глотнул греха, словно пьяница толику креплёного вина!
Страсть, кажись, уже прошла и мир вокруг меня окутала зловещая тишина!
-10-
Крепись, старина! Не стоит истину чернить, надо жить и добро творить,
 Хотя наяву не обманешь на небесах написанную судьбу! Вот так и живу,
 Хожу по своей земле, но грех на мне! Хочу сполна осушить кувшин терпкого вина,
Но мне перечит жена, на радость иль беду не хочу искушать свою долю и судьбу!
Лжеправедники рядом есть, у них продажная совесть и честь!
 Не нервничай и успокойся, но пересолить жизнь не бойся!
 Люди с годами становятся завзятыми ханжами, они даже в храме бога не признают
 И не пытаются вникнуть в истину и в суть! Чего они от бога ждут? Виват! Салют!
 По причинам непонятным ведут жизнь развратную
И на чужом лице выискивают чёрные пятна! Занятно смотреть на тех,
 Кто кричит: « Один за всех и все за одного!», но никто не делает ничего для того,
 Чтобы всемогущее божество мимо них и на  этот раз не прошло!
 Им совесть не по зубам, но они сполна завидуют всем нам!
Нет покоя на земле или это лишь кажется мне, словно во сне?
Они могут всё себе позволить и всё себе простить, обманывать, ревновать и льстить!
За холодностью моих слов прячется к Господу великая любовь,
Вот только немочь душу мучит, а святость ей вскоре наскучит!
 Кто-то прямо на рабочем месте молодую бабу, стоя дрючит!
Кто в этой жизни не терял рассудка или не страдал от расстройства желудка?
По боку шутки, жить страшно и жутко! Как избавиться от внутренних оков?
 Не нахожу ни мыслей, ни слов, чтобы вновь выйти на подворье мудрости
 И говорю себе: «Никому не льсти, но и с чужой лестью тебе не по пути!»
Грехи случайные окутаны эзотерическими тайнами! Не ври и не хитри!
 Не задавайся, и просто живи, но постоянно в содеянном кайся!
 Только в своей мастерской художник обретает душевный покой,
 А вот мой герой никак не может расстаться с дырявой сумой!
Ему нет места за богатым столом, тьма и лесть царят кругом и пуст его дом!
 Не важно, что он жил отважно, нынче ему страшно, но не за себя, а за тех,
 Кто на виду у всех молодость искушает и новую гульбу при людно затевает!
 Утратив мужскую силу, смотрю на женщин горделиво, но свои тайны унесу в могилу!
 Всё, что было, прошло, но как на зло бытие сикось-накось пошло, как боги решат,
 Тогда и произойдёт моей судьбы закат! Я вовремя не смог с ней разбить общий горшок
И вот тяжкий рок встал на моём пути поперёк, чтоб никто не смог нищему помочь
 И в эту ночь бес исподтишка напомнит о себя слегка!
Не хочу быть крайним в споре с ангелом, а посему мне жизненные передряги ни к чему!
Жизнь идёт неудачно, но грешу смачно, искушаю неокрепшие умы,
 Но не вызволяю себя из непролазной тьмы! Пойми, что любое сомнение
Ведёт к неподчинению, может быть к радости, а может быть к огорчению!
Греши иль не греши, но бабы в постели весьма хороши!
Бей и круши постулаты древности, но грешниц прости, хотя тебе с ними не по пути!
Повсюду лицемерие, спесь и взаимное недоверие, нет добродетели
 И сему есть свидетели! Безверие разум опустошает, а святость его просвещает,
 И надежду на лучшие времена оставляет! По-иному не бывает!
Кажись, затмение уже наступает!
На каждом лбу бог не расписывает по дням и часам судьбу!
Дебют бытия крайне неудачен, рок озадачен, ведь его смысл был запросто растрачен!
Бог – ревнив, но и у него не хватает мощи и сил, чтобы бес грешника в аду не погубил!
Повсюду горе и муки, мы связанны круговой порукой!
 Потихоньку дряхлеет плоть, чтоб никто уже грешить не смог!
 Видит бог, что всякая моя мысль досконально отражает бренную жизнь! Посторонись!
Постой! Что у тебя с головой? Ты что впал в очередной запой?
Жить нельзя вдали от греха, ведь бабы одеты в персидские шелка!
Их привезли издалека, они придают мне силы!
Ах, как же мы любили, когда молодыми были!
-11-
 Перед глазами серый туман, а за ним – злостный обман!
Чахнет донжуан! Жжёт огонь сердечную рану, он устал жить вблизи обмана!
В каждой душе есть величественный храм, но судя по нам,
Он не отвечает нашим думам и мирским делам и виновен в этом лишь один обман!
 Я же стою,как истукан в объятьях тишины и мои глаза слёз полны!
 Я надеялся на рай, но попал в таёжный, то есть медвежий край!
С досады подхожу как евнух как райскому саду,
Но нет прежней услады от губной помады! Дожить бы до судного дня без греха,
Да, я грешен слегка, хотя тьма дошла уже до потолка!
Быть может, вновь пуститься в бега? А на хрена дети и жена?
Не хочу иного, кроме счастья мирского! Никому не верю на слово!
 Чем старше становлюсь, тем скорее сбрасываю самоуверенности тяжкий груз!
 Я вырос в уважении к чести, уму и духовной свободе,
 Ныне не те мои годы, чтобы они проникались смирением и уважением
К молодому поколению! Люди бесчестные не могут общество оградить от бедствий
 И плохих последствий бытия, ни я, ни мои сыновья не в состоянии
Легко пережить все горечи и страдания! Хотя все средства хороши,
 Женщину надо выбирать для души! Для большинства страсть на помине легка,
 Хотя от неё вино горчит слегка, а в глазах становится темно! То-то и оно!
Чего не избежать? Этого нам уж точно не понять!
Хватит врать и матерно вспоминать чужую мать!
 Чти свою, ведь час придёт, когда о ней заставит вспомнить тебя Господь!
 Время идёт и неровен час, когда слезами переполнится весь этот фольклорный сказ!
Мы стремимся к тайнам небес, но у нас исчез к бабам интерес,
 Ведь каждая звезда тоже уходит в никуда и это – всеобщая женская беда!
Где любовь и покой? Мне бы дойти к себе домой,
 Но за этой строкой видны те, кто живёт в тесноте, но продолжает молиться,
 Чтобы святостью, в конце концов, сполна опиться!
В житейский волнах исчезает пресловутый страх,
Я же впопыхах не замечаю прогресс, но храню честь, как зеницу ока,
 Хотя бог далёко и я чувствую себя одиноким!
Если бы ложь подобно истине была начертана на белоснежной стене,
Тогда бы святость оставалась при мне, а я был на коне! Смотрю на всех однобоко
 И нет прока от реки полноводной и широкой, жить всё хуже и хуже,
Мне мешают холод и стужа ходить босиком по утренней росе и замёрзшим лужам!
Слышен редкий лязг и скрежет, бог так решил, чтобы никто на земле праведно не жил!
Быть или не быть? Кому служить? Спасибо женщинам за мои грехи,
 Но кроме слов мольбы я задаю сам себе нескромный вопрос и что ж?
На поверхности грязь и ложь! Они затмевают всё остальное и нет прежнего покоя!
Творец сущего знает, кто жене изменяет и на лаврах опосля почивает?
Умника иль мудреца подчинить себя никак нельзя, не могу себе представить,
 Как мир от словесной белиберды избавить? Хочу, чтоб никто уже грешить не мог!
Куда подевались разумные речи, рядом одни пороки человечьи!
О них подробнее поговорим при новой встрече!
Вскоре разумом тронусь и всему виной моя учёность!
Куда же подевалась былая скромность? Вокруг одна галиматья и от неё нет житья!
 Нельзя никому в угоду царствовать иль властвовать над простым народом,
Его надлежит любить и без повода никогда при людно не бранить!
-12-
 Кто-то черпает благо, а кто-то пьёт зло – кому и как в мирской жизни повезло
И не мудрено, что мы получаем такое житие, это мы превратили в ничто жизнь свою
И от святости совсем отреклись, заброшена великая мысль! Посторонись!
 Пусть боги выполняют каждый наш каприз, а мы покатимся вниз! Цель теряется,
Душа в застенках плоти мается, но былое не забывается, а цепь событий прерывается!
Творец не виноват, что бесстыжим стал женский взгляд! Я иду наугад и пишу книгу мою,
Чтобы не раскрывать никому душу свою! Горе-то какое?
Было друзей трое, но один позарился на добро чужое и стал в обществе изгоем!
Хотя даже лошадь оступается, а что же человек?
Неужто ему нельзя согрешить за весь свой многотрудный век?
 Что за бред я слышу? Свой вопрос я адресую тем, кто выше!
Нет у души достойного пристанища, вокруг одни кострища и пожарища!
В туманности неумеренной поселилось людское безверие!
 Есть народное поверье, что смерть никому не мила и коль она за тобой пришла:
Подумай – какие дела оставишь на земле? Трудно в это поверить мне!
Можно ли отречься от отчей земли? Люди никому не верят,
Ведь в их головах витает страх за себя и свою семью!
Боже, что же я плету не во сне, а наяву? Я далёк от совершенства,
 Но честь имеет для меня главенство! Успеваю жизнь насладиться
 И сполна любовью опиться! Прочь сомнение,
 Хочу у неба попросить прощение! Оно ходит по дальним краям, долинам и степям!
Грехов изобилие, чувства остыли, но бесы творят над нами насилие!
 Чтобы грех меньше творить, надо больше думать и врагам не мстить!
 Как существо, одарённое умом, оно может кверху дном перевернуть отчий дом?
 Я уверен в совершенстве своём, но думаю лишь об одном:
Как, не нарушив современные законы, черпать благодать своими ладонями?
Не нужно быть гением, чтобы сотворив прегрешение, в самом себе на миг закрыться
 И потом своей прыти и наглости удивиться! Этот мир устроен по-своему,
В нём немало грешников и изгоев и нет людей таких,
Кто бы с долей зависти не смотрел в сторону святых! Кто-то и вправду хорош,
 А кто-то реально плох, кто-то встать на ноги до сих пор не смог,
 А кто-то совершил служебный подлог и стремглав попал в острог!
Никогда не стоит соваться туда, куда не велит голова!
 Спасибо богу за справедливые и умные слова! Как естество от смерти оживить,
 Коль над ним уже нераскаянный грех пол жизни висит?
 Человек живой никогда не узнает мир святой,
И, само собой, небо не раздвинет свой свод над его головой!
 Жить осталось самую малость, доживёшь до моих лет,
Тогда сполна поймёшь, что такое немощь и старость,
 Когда жизнь становится не в радость!
Нету сил, а то я на себя воз грехов давно уже взгромоздил, ведь неправедно жил,
 Брода рядом нет и меркнет перед очами солнечный свет,
Но вдали мерцает едва видимый след, к нему, судя по всему,
Душа из последних сил стремится, потому что она в его силуэт влюблена
 И от его проказ без ума! Грешны мы все, но только те, кто не мечется между адом и раем,
 Сами свой путь в бренной жизни выбирает! Русский разум краше заморского,
 А всё оттого, что  божество наделило силой и мощью его! То-то и оно!
Мне бы покой обрести и жиром обрасти, но как пол мира пешком обойти
 И при этом не сбиться с праведного пути? Надейся и жди!
 Уже давно идут дожди, но ты не грусти напрасно,
Небо над человеческим горем не властно!
-13-
Чётко знаю: во имя чего живу и неистово страдаю
 И гипотез не измышляю, но лишь иногда покоя мне не дают мои года,
 Ведь страх самой природой заложен в наших сердцах!
 Куда подевались мечты о высоких свершениях, ведь позади лишь одни поражения!
Кто мне руки развяжет и пару напутственных слов на прощание скажет?
 Кто мне кратчайший путь к истине укажет? Чего же ждать мне от людей,
 Если они намного злей стаи самых свирепых зверей? Надо смиренно принять
 Божью благодать и свои намерения от людской толпы скрывать! Как пить дать!
Зачем без толку мучиться и страдать, коль можно в своём ложе женщин ублажать?
Грех и вдоль, и поперёк избороздил мой лоб, ведь я до самой тризны
 Буду небу платить оброк! Всему свой срок, подожду ещё один денёк, авось, наш вождь
 Забьёт на мои домыслы огромный гвоздь! Слава Богу, что кости целы,
 А я ещё при деле, хотя мысли гибнут раньше срока, они весь час кружатся под боком
 И окутаны лёгкой поволокой! Надоели брехня и склоки мужчине одинокому!
 Мы в конце зимы особенно несовершенны, творим дела не благословенные,
 Но сеем грех по всей вселенной! Где можно укрыться от бед? – вопрошает мой сосед!
 Ответа нет! Нет ни имён, ни примет, кем же я стану, покинув этот белый свет?
 Куда уйду? Лишними расспросами не хочу искушать свою судьбу!
 Зачем в своём мозгу сеять смуту в холод лютый? Зачем терять лишние минуты бытия,
 Когда на них заранее ответы знаю я? Мысли иссякли,
Они сгорели подобно корабельной пакле! Я превратился в их слугу,
 Но жить без творчества уже не смогу! Отстающих не жду на другом берегу!
 По воле своей выбираю друзей, но если выхода нет, ищу дельный совет у мудрецов,
 Словно отчий кров и Всевышнюю любовь! Несчастье наше в том,
 Что нам свойственна чувствительность к пустякам, она свободно входит в дом,
 Когда свет и тьма сливаются за окном в брезжущий рассвет, но на душе остаётся осадок,
 Он на самом дне и неведомо мне, что произойдёт со мной при полной Луне!
 Горе людям капризным, не понимающим смысла будничной жизни!
Мир таков, что делится на умников и дураков, праведников и грешников,
Господ и мужиков, чтобы те по своей доброте не бросались из стороны в сторону,
 Словно злые чёрные вороны! Им бы уйти из дому и приблизиться к кресту святому!
Ан, нет! Их мысли подобны огромной горной глыбе, немы только рыбы,
А люди говорливы и чрезмерно болтливы! Я ещё напишу несколько строк,
 Укажу, как жил пророк, чтоб не дай бог какой-то гуляка иль фат
 Не подтвердил тот факт, что только дурак стакану вина не рад!
Не мне решать, кто же будет  наливать? По большому счёту нам наплевать,
Где и с кем лежать? Гонимые телесным огнём, оставшись вдвоём,
 Мы к себе в жёны даже шлюх возьмём, но продолжим идти напролом в деле любом!
Мы – суетны, многие из нас - бездетные и сие от нищеты беспросветной!
Люди ищут удовольствия, выпячивая посреди бытия собственное «Я»,
 Но в тупик упирается их стезя!
До самой тризны люди чувствуют пустоту бренной жизни!
Они ищут покоя, боятся вражды и разбоя, но находят бесчестье такое,
 Что становятся в обществе изгоями! Каждая жена гонит пьяного мужа со двора!
С таким положением смирись, если можешь - борись, ведь на кону – жизнь твоя
И больше ничья! Резину не тяни – уходят жизни дни! Прими решение: начать движение
 Навстречу высоким идеалам, но сначала возьми в руки меч
И лицо закрой железным забралом! Коль потерпишь поражение,
 Женский поцелуй станет для тебя утешением! Он словно бальзам,
Его бог дарит мужикам! Впереди немало провалов и ям!
Стыд и срам, но не нам, а ханжам! Я себя изредка кляну за тягу к бабам и вину,
Мне ни к чему им руки жать, уж лучше промолчать,
Чем правду бездарности в глаза сказать!
В это время непростое нашим безвестным героям выживать помогает чувство шестое,
Кое-кто доволен положением своим, я же стою, молча в очереди за ним
 И оставляю людям другим глиняный кувшин с вином!
 Всё дело в том, что даже днём мы пресную воду постоянно пьём
 И оставшись без бороды, благодарим бога за его бдения и труды!
 Чем промыть свои мозги? Рядом немало всякой мелюзги! Боже, помоги
 Унять боль с правой ноги! Люди всякий раз спорят о том,
Что нет ничего плохого в поступке дурном, если молния и гром не слышны за окном!
Измениться мир не смог и вот печальный итог: видит бог, что всему приходит срок!
 Даже он удивился, что духовный мир стремглав затмился!
Людям надо одно: бабы, водка и вино! Их больше не интересует ничто! То-то и оно!
Никого не спросив, ты был умён и красив, но не скромен и спесив, стал неистово тужить
И безумно грешить! Так судьбой решено, но мне не всё равно: с кем и когда
 Доживать оставшиеся года! Не хочу страдать и кого-то в своих бедах обвинять!
 Мы созданы из глины и бог не разделяет людей на слуг и господ!
 Он на мир взирает и сам свои жертвы выбирает!
-14-
Никто для нас давно уже не указ! Уму свойственно верить, а воле – хотеть!
Хватит без повода на жизнь галдеть! Наши мытарства – основная причина
 Людского непостоянства, гульбы и пьянства! Мы жаждем истины
 И другие критерии бытия для нас не важны, но суетны чаемые
 И на стезе бытия очень редко встречаемые! Нас оставил Господь без своих забот
 И перед нами затмился небосвод, мы наземь упали и стали жить подобно шакалам!
Несовершенны мы, потому что во мраке темноты не отличаем истину от лжи!
Люди редко каются, ведь измены за грех не считаются,
Они от любимых легко отрекаются и непристойными делами по ночам занимаются!
Дурак не поймёт, что час расплаты вот-вот грядёт и он в аду своё пристанище найдёт!
Старина, опустошай свою чашу до дна! Авось, придут лучшие времена!
Ты назойлив слишком, словно молодой парнишка! Всё, что справедливо,
 Наделяет плоть неслыханной мощью и силой! Человек духовно слаб,
Ведь он никак не может силу своего разума на должный уровень поднять!
Из века во век с лёгкостью и спокойствием злодействует на земле человек!
Большинство чаще всего не признаёт Божество, но за ним следует меньшинство
 И не потому, что оно право, а потому, что сильнее! Так и должно быть по идее!
В диком поле прорастают семена раздора, я же с богом не спорю,
Он помогает мне в радости и в горе! Православный люд стал дерзок и груб!
 Матерные слова легко слетают с его опухших от пьянки губ!
Закон бытия таков, что, в конце концов, молчание в нём дороже слов!
 Людям честным правила достойного поведения известны,
 Хотя бездушие царит повсеместно! Тому, кто бескорыстен,
 Всякий эгоизм ненавистен! Зло тихо летать не может,
Оно постоянно добродетель тревожит! Слава богу, что день был спокойно прожит!
Ненависти пламя витает над нами, словно алое знамя,
 Оно ослепляет взгляд и заставляет брести по жизни наугад,
 А злость усиливается стократ! Я же по натуре – демократ и духовно богат!
Мир выглядит ужасно, а народ мучается напрасно! Жить страшно в таком аду,
 Но никто не стремится переиначить свою долю и судьбу! Мне это тоже ни к чему!
Голова болит и в ней одна похоть денно и нощно царит!
Люди иным не будут, их страсти только годы осудят!
 Все утопают в грехах своих, но находят счастье в них!
Девственность ниспослана от Творца, но и горечам нет конца!
Отечество на погибель обречено, коль для спасения его не сделано ничего!
Не стоит следовать ропоту тех, кто исповедует грех! Все за одного, один за всех!
Народ идёт толпой туда, где бесплатный вход есть всегда,
Но умную фразу никто не повторят три-четыре раза!
Бытие порочно, а семейные узы – непрочны и на диво краткосрочны!
Все учатся заочно, уж точно с улыбкой люди признают свои грехи и ошибки!
-15-
Уж так устроен белый свет, что противоядия от греха в принципе нет,
 Когда Господь нас создавал, то ему в руки попался весьма непрочный материал!
 Мы понимаем подспудно, что воевать с небесами неразумно!
 Можно сколько угодно взывать к разуму и чести,
 Но при этом топтаться на одном и том же месте
 В ожидании доброй вести, хотя то, что свято, не открывает свои объятья
Для всех сестёр и братьев! Святое слово предназначено для естества живого!
Людей к земле наклоняет божество и оно не замечает ничего,
Что со временем ложится на душу тяжким бременем!
Одни лишь сословия и чины в этой жизни никому не подчинены!
Они зависят лишь от степени процветания страны! Вы что удивлены?
Не стоит удивляться и с небом пререкаться! Бога надо уважать и бояться!
 Как пить дать! Люди богатые удовлетворяются видом серебра и злата,
 А нищих небеса лишают воды и пищи! Жить тяжело, а выживать не позволяет зло,
Но промчатся года и на смену злобе грядёт новая беда,
 Хотя кое-когда вспыхивает яркий свет,
Бороня голодных и нищих от многих ненастий и бед!
Мир не стал чище в одночасье, его раздирают страсти,
Куда скрыться от глаз людских, я живу как псих,
 Совершаю разбой над самим собой! Суть в том,
Что не желаю жить рабом в отечестве своём! Я чту закон и дома, и за рубежом,
Где тот массивный засов, чтобы оградить мою грешную душу от грядущих грехов?
Не поумнеть глупцу, но святость - не в радость подлецу!
 Не мне выбирать: когда и где умирать? Кажется мне, что на православной земле
Умные люди упали в цене, себе угождая, жажду земного рая, но вижу видимость одну
 И не хочу покидать богом забытую страну! Кто за это ответит? Друзья дают советы,
 Где искать ответы на все проблемы бытия? Дождь льёт как из ведра, проблем больше,
 Чем до хрена и истина совсем не видна! К сожалению, не хватает мощи у божьего учения,
 Чтобы преодолеть стезю преткновения, знаю твёрдо не только я,
Что человек не в состоянии самостоятельно осмыслить всю суть земного бытия!
Свободы не хватает человеческому уму и он не стремится уже ни к чему!
А всё потому, что жить согласно разуму не дано ему! Не искушай судьбу
 И пристально изучай морщины на собственном лбу!
От небесного Творца знания доходят лишь до мудреца,
 А от глупца они бегут стремглав, невежество в себя сполна вобрав!
 Ушло время игрищ и забав! Не лукавь! Ложь в стороне оставь!
Бытие находится рядом с дымом и чадом, пот катится градом с чела:
 Неужто молодость прошла? В своё оправдание могу сказать,
Что нет в обществе взаимопонимания, оно кого угодно утянет на дно,
А мне не всё равно, где и с кем пить креплёное вино!
 Вблизи чаша со смертельным ядом и нет преграды для греха,
 Только доля страха отрывает от волосатой груди бисером расшитую рубаху!
-16-
 Грехов много и все они от Бога! Святости мало,
Вот почему естество жить на земле устало!
Даже тот, кто по большому счёту идиот, считает, что и он умом обладает
 И его совесть не снедает! Всякое в бренной жизни бывает! Враг наседает!
Пытки и муки сковывают железными цепями больные ноги и руки,
Этим вот-вот воспользуется враг, коль он не дурак!
Любой из нас не может быть у бога слугой
 И ходить под Его всесильной пятой, лично мне нужен покой!
Потеряно бытия начало, нынче оно увяло, но расцвело всё то,
 Что страсть во все времена ублажало! Кабы не мирская мишура,
 Что здесь расцвела не сегодня и не вчера, то богу не составляло бы особого труда,
Увеличить нашей жизни дни и года, чтобы всегда была пуста нашей глупости дыра!
Трудись для того, чтобы тобой было довольно Божество,
 Но нельзя злоупотреблять терпением Его! Что? Мы морально не готовы дать бой
 В час роковой отшельникам лесным, мы же перечим людям святым и не только им!
Мы за ценой не постоим, съездим на Кавказ и в Крым
И только там воздадим хвалу небесам! Преграждает дорогу богу поперёк только тот,
 Кто не платит небу оброк и ахинею на проповедях при людно несёт!
 Надо умницей быть, чтобы достойно и праведно жить, а о грехе навеки забыть!
Утеряна нить времён, жизнь урок уродам преподаст,
Хотя на этот раз никто не видит между светом и тьмой резкий контраст!
Всему виною распутство и страсть! Люди испорчены, но не огорчены,
 Но в моих словах нет капли лжи, они непонятны для ханжи!
 Наше суесловие к колодцу истины цепями приковано, хотя в его основе
 Лежит неправедное слово! Я должно умным людям отдаю,
Но свои изъяны от души люблю! Каюсь и признаюсь, что к истине стремлюсь,
 Подруг узнаю по шёпоту губ, ведь я не настолько глуп, чтобы быть твердолобым!
Зеваки говорят, что грешат все люди подряд! Брось! Как бы всем нам не пришлось
 На своём горбу тащить с грехами огромный воз!
Не хитри и хоть умри, но правду людям вслух говори!
Хочешь побожусь, что своих проделок не стыжусь?
Смысла жизни никак не пойму и не верю никому, только богу одному!
 Не надо на меня переводить стрелки от газовой горелки
 И обвинять во всех грехах мирских! У меня много достоинств своих!
 Держу пари, что только дикари подобру и поздорову не верят в басни Крылова!
 Ради приличия стремлюсь уйти от двуличия!
 Ни к чему влезать в чужой разговор и выслушивать заведомый вздор!
Бросаю слова на ветер, но и он мне ничего до сих пор не ответил!
 Лоб морщинами увенчан, словно трещинами дом бревенчатый!
 Какой-то глашатай обливает нас с огромного ушата,
Он привлекает женщин к себе, но что у них написано на судьбе?
Нутро почти мертво, бес добился своего, коньяку бы – промочить язык и губы!
Солнце в зените! Господа, кота за хвост не тяните, он - прохвост!
 Всё это ерунда, а наша жизнь, что талая вода!

г. Мариуполь
21 сентября 2012 г.


Рецензии