Бумеранг, музыка, журавли

Бумеранг, музыка, журавли.

Посвящается Олегу Баеву.

Нас по-разному учили думать. Мы по-разному учились.  «Где-нибудь», «как-нибудь»?  В школе, на улице, дома, в других  учебных учреждениях – учили, учили и научили.  Если природа вещей интересна без всяких там денег? Если можно понять и от этого получить удовольствие?  Сделать своими руками и принести это « доброе» в дом свой. Если … Лурье Арнольд Маркович об этом сказал более,  чем достаточно. Его  книга» Мужчинам до 16 лет»  может заменить  папу, если нет отца,  или может дополнить  усилия по воспитанию. Я только сейчас понимаю то,  как мне повезло в жизни; брат родной --талант , мама с бабушкой-простые сельские труженики, учителя добрые ( «добрые» в значении « превосходные»), папа подарил духовенству присущие гены—всё это помогает, греет душу, открывая мир со всех самых неожиданных сторон. Мир прекрасен его природой, богат он  добродетелями;  «любовью к искусствам»… Мир полон грязи не земной, а другой… Я, лично, не без греха. Всё нами генерированное вернётся к нам же самим. «Лицом к лицу лица не увидать»...
Олег ( мой родной брат), я на краю скользкой, крытой оцинкованной жестью, крыши  гидроизолировали  дымоход. Осень. Пасмурно. Высоко над нами я увидел журавлей.
--Олег, - говорю - смотри: журавли летят.
--Да. Точно.
--Сейчас и мы полетим, - сказал я, чтоб повеселили мы друг-друга.
Олега не стало спустя каких-нибудь десять лет. Вспоминаю этот эпизод уже иначе. Мы все улетим. Наши души вместе с журавлями улетят и (я на это очень надеюсь) встретятся. Тогда нам будет, о чём поговорить и будет, что вспомнить. Я нарушил алгоритм специально; не стал писать о музыке во вторую очередь. Я счастлив, потому что мой брат понимал значение музыки … Общество потребления ненасытно. Общество музыкантов- это общество дающих. Олег был музыкантом. Разве можно запланировать искренность? Счастье? Надеюсь, что всё это я написал искренне, без особого, там, плана… Земля пусть будет тебе пухом, брат.


Рецензии
Искренне, проникновенно, а потому цепляет и возникает сопереживание. У каждого такие тяжёлые события бывают, были и у меня - уход из жизни жены. С тех пор журавли в небе - самая тревожная и трудно переносимая картина...
Спасибо, за искренность и глубину Ваших строчек. С уважением.

Петров Сергей Петрович   24.12.2013 21:19     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сергей .

Баев Андрей Анатольевич   18.02.2017 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.