Прощай, Ижевск

Раз
Был конец апреля, воздух был полон весенней свежестью, снег растаял недавно и повсюду были лужи, я перепрыгнул через одну овальной формы. День был очень теплый и я шел в школу в одной футболке, неся куртку в руке. Когда я входил во двор, Аня догналала меня, было видно, что сегодня с утра, она потратила немало времени на прихорашивания. Она повисла у меня на шее и поцеловала в губы, я чувствовал что часть розовой помады осталась у меня.
-Чуденый день  - Аня глубоко вдохнула – Кстати, пришли результаты олимпиады?
-Первый диплом
-И что это значит?
-Поступление гарантировано, главное суметь дойти до приемной комиссии
-И что? Теперь будешь в Питере учится?
-А черт его знает

Прозвенел звонок, в класс вошла учительница, все расселись по своим местам. Она обратилась ко мне.
-Игорь, как результаты олимпиады?
-Первый диплом.
-Молодец, можешь расслабится – она повернулась к классу – А остальным надо пахать как лошади, если конечно не хотитете работать грузчиками. Штильман, к доске.
У нас был урок математики, до окончания школы осталось чуть больше месяца, потом сдача егэ, по этому почти на всех занятиях мы готовились к нему. Даже самые отпетые прогульщики и двоешники, старались сейчас из-за всех сил, за исключинием пары людей считавших что университеты это не для них и чувствуя из-за этого свою свободу они вели себя еще более отвязно.
О, ну хоть кто то здесь тупее меня — рявкнул на весь класс Денис, быковатый парень, когда Артем допустил ошибку у доски в казалось бы простой задаче.
Штильман занервничал — Я не тупой — ответил он как то обиженно и немного пискляво
А я говорю тупой — продолжил Денис
Овчинкин, выйди из класса — вступилась Елена Геннадиевна
Как скажете — ему даже не пришлось убирать вещи со стола, их там не было, Овчинкин взял рюкзак и вальяжной походкой вышел из класса, задевая им за все парты
Штильман шмыгнул носом и посмотрел вопросительно на учительницу
Овчинкин все же был прав, Артем, ты ошибся — сказала она
Я не вижу — он снова взглянул на свои записи на доске
-Чему равен синус 60?
-Одной второй
-Неправильно
-Ах, да, корню из трех пополам — Артем исправился и стал переписывать задачу


После занятий он подошел ко мне.
-      Игорь, поздравляю, а как Аня относится к тому что ты переезжаешь? – сказал он и громко шмыгнул носом
Я еще не решил, переезжаю ли я вообще. А у тебя какие планы?
Хочу в УдГУ, на факультет Социологи и философии.

Сзади него шли трое девятиклассников, один из них специально задел его плечом, так что у Артема из рук выпала книга, это была «Так говорит Заратустра». Я был удивлен, увидев у него эту книгу, закладка была на 125 странице, ручкой был обведен абзац:
«С  битвы, где бился с дикими зверями, вернулся домой он; и
сквозь  серьезность  его  проглядывает  еще  дикий   зверь   --
непобежденный! »
-Ладно, мне надо идти – нервно промямлил Артем и вырвал у меня книгу из рук
-Удачи!

Мы с Аней вместе выходили из школы, я засунул руку ей под юбку, она вывернулась
Придурок, мы же в школе
Ну ладно – я отступил.
Во дворе те же девятиклассники о чем то говорили со Штильманом, один из них с портфелем до попы и лицом выдающее его мещанское происхождение постоянно смеялся, Аня пошла к ним, я поплелся следом, она спросила у Артема: «Пойдем попьем пива с нами?».

     Мы сидели на скамеечке в парке, взяли по пиву с чипсами, в отличии от многих людей в нашей школе я относился к Артему по дружески, но все таки меня он слегка напрягал, я представлял, как если бы его не было усадил Аню к себе на колени и мы бы целовались, я бы распустил руки. Она позвала его из жалости.
-Ты хочешь стать философом? - спросил Анька у Артема
-Ну да, наверное — промямлил он
-Камю писал что философ это тот, кому хватило ума найти себе непыльную работенку, не связанную с подъемом тяжестей — понтанулся я
-Как то так — он усмехнулся
Я закурил
-Фу — сказала аня — сегодня так свежо, а ты дышешь этой дрянью, она вынула у меня изо рта сигарету и выкинула в мусорку, я не сопротивлялся.
Мы неспешно болтали о разном, ветер нежно ворошил Анины волосы, я проводил по ним рукой.
-Так куда ты будешь поступать? — снова спросила Аня
-Пока не решил, подам документы и в Питер и сюда

Два
Нас вызывали в алфавитном порядке на сцену и вручали нам дипломы, Цветков на Ц, я был одним из последних, классный руководитель пока человек преодолевал путь до сцены подмечал положительные качества выпускника, я был «Лучшим математиком», у меня были пятерки только по физике и математике, пара четверок, остальные тройки, средний бал у меня был чрезвычайно низким, по этому он о нем не упомянул
После вручения дипломов мы пошли в наш класс, где нам вручили выпускные альбомы и под шуточки о выражениях лиц в нем мы пошли в ресторан в котором должна была состоятся торжественная часть, лето наступило уже вовсю и в костюмах было жарковато, по этому большинство мальчиков сняли пиджаки и неторопясь шли перекинув их через плечи, только шляп не хватало. На Ане было красное платье, перетянутое поясом с бантом и черные туфли на шпильках, она не привыкла их носить, по этому скоро оступилась и повисла на моей руке.
-Прекрасно выглядишь, но походке следует подучится, иначе какая из тебя леди — съязвил я
-Лучше чем критиковать мою походку посвяти меня в свои планы, а то я вроде твоя девушка и должна знать — ответила она
-Я купил билет на послезавтра — сказал я
-Все таки решил ехать в Питер — ответила она с немного вопросительной интонацией
-Ага. А ты все так же на рекламщика?
-Мама настаивает, не могу ей возразить, так бы я тоже хотела в Питер, тем более баллы у меня неплохие. Я там была в пять лет, помню только разведенный мост и то, что там было очень красиво
-А моя ирония в том, что я никогда не был там куда переезжаю, ну думаю освоюсь, куда денусь
Большинство моих одноклассников все так же волновала мысль о будующем поступлении, по этому в основном о нем все и говорили.
Идти было недалеко и те родители которые решили проводить нас до ресторана прощались с детьми немного протеворечивыми указаниями, позволяющими с одной стороны повеселится, а с другой предупреждали что бы это веселье не зашло слишком далеко.

Ведущий устраивал какие то конкурсы от которых все плевались и в перерывах между приемами пищи расходились кто куда, я вышел покурить, там уже стояло несколько моих одноклассников со стаканчиками, один из них Леша, шут нашего класса, спросил меня «Водку будешь?». В компании все уже были довольно навеселе, немного из-за вина стоящего на столах, но в основном из-за водки.
-Ну Гера ты мужик, молодец, в Питер на математика? - спросил меня Сеня, главный алкоголик нашего класса
-Ага
-Это как Перельман чтоли?
-Типо того — никогда не понимал как с ним разговаривать
-Я статью напишу о том что с Перельманом водку пил, ну ты знаешь, я же на журналиста иду.
Я опять как то невнятно согласился, все что я от него обычно слышал это рассуждения о связи пристрастия к выпивке и таланта к журналистике, наблюдая за ним я иногда представлял что годам к 40 он станет до смерти талантливым.
Мы выпили еще по одной, в основном беседа этой компании принадлежала Леше и Сене, которые совревновались в остроте языков, мне скоро наскучило и я вернулся за стол.

Часа четыре спустя все стали расходится кто куда, большая группа в основном из ботаников и девочек во главе с классным руководителем пошла к фонтанам, Сеня валялся на скамейке, а Леша с остатками их компании гнал что то о своих знакомых у которых можно достать гаш. И осталась несколько парочек, отчасти танцующих под медленную музыку которую ведущий оставил, а сам наконец принялся за еду, отчасти сидящих на диванчиках.
Аня предложила пойти к ней, мы пошли.

 Три
    До вокзала было идти минут 15, отец предложил подвезти меня на машине, но я отказался, и мы пошли пешком, я, родители и Аня, которая предварительно зашла в гости. Перед отъездом мы занялись сексом в моей комнате и по этой причине постоянно поглядывали на моих родителей, не заметили ли они чего, но похоже они сидели на кухне и волновались за меня, а может считали что в моем возрасте это уже нормально, как-то так. Аня сказала мне, что Артем тоже решил меня проводить, я не был против. Всю дорогу до вокзала я выслушивал предостережения родителей по поводу поездки в большой город «Никакого алкоголя и никаких ночных прогулок» - я молча кивал.
На вокзале мама и так накормив меня предварительно и снабдив продуктами в дорогу спрашивала не хочу ли я съесть пирожок в вокзальном кафе — я не хотел, я хотел мегаполис с безумной жизнью и неоновыми рекламами.
Перед посадкой в поезд все стали меня обнимать и желать удачи, хотя мне она не особо была нужна, все по своему и только Артем был в этом оригинален, он сказал мне «Не потеряйся», все вели себя так, как будто я уезжаю не на четыре дня, а навсегда.


Четыре

Мы шли из бара с моими новыми знакомыми, после подачи документов собравшись у входа покурить, мы разговорились и решили отметить, в 2 часа ночи Петербург опьянял нас своей ночью, нас, провинциалов вырвавшихся из своего захолустья, которые в один вечер повзрослели и освободились, нам открывался новый мир, громкий, шумный, яркий. Раззадореный свободой, которую дает город в котором так легко потеряться, в котором так много людей, что мы одни из многих тысяч возвращающихся домой, тоже хмельных и веселых, с которыми может случайно встретимся на одной из улиц и пожелаем друг другу удачи, я увидев в витрине магазина дорогую гитару, которую я так хотел бы иметь у себя, но понимая что это невозможно, помочился на стекло, которое защищало ее от нас. Мои спутники  сначала немного меня осуждали, но потом начали смеяться когда я стал язвить на тему зажравшихся москалей. Мы возвращались в общежитие, оно было уже закрыто, но мы заранее разузнали у старшекурсников, оставшихся там на лето, что можно влезть через окно. И договорились с одним из них, что он втащит кого-нибудь из нас за 2 пива.

Я залез третий, Полина, девушка смотревшая на меня весь вечер полезла после меня, мы наступали на решетку окна под нами и протягивали руку вверх и кто то втаскивал нас за нее, я втащил Полину, хороша в подтягивания она не была, по этому мне пришлось обнять ее когда уже наполовину влезла в окно и втащить до конца.  Мы все вместе пошли в курилку, а оттуда стали уже расходится по комнатам, по мере того как докуривали свои сигареты, мы с Полиной остались последними, секунд тридцать мы просто молчали, а потом я поцеловал ее, мои соседи уже уехали, по этому я был в комнате один, я предложил ей посмотреть фильм у меня. Мы включили на моем ноутбуке какую то американскую комедию и тут же забыли о ней, мы целовались, потом мои руки скользнули ей под майку, потом ей в трусики...

Мы лежали обнявшись, Полина уже уснула, а я все никак не мог я чувствовал что этим вечером я окончательно простился со своей старой жизнью, с Аней, родителями, друзьями, Ижевском, его унылыми пейзажами, пустырями, на которых мы пили пиво вместо уроков, моей комнатой, которая держала меня в себе 17 лет жизни, что бы потом отпустить на волю. Отныне это больше не мой родной город, где я прожил всю свою жизнь, это город в котом я буду лишь туристом, скучающим приезжим, не знающим чем себя занять в этом захолустье. И я трепетал от предвкушения новой жизни, бурной, светлой, успешной.


Рецензии