Снегурочка-3. Часть 2. Глава 13. Провокация

                ПРОВОКАЦИЯ

    -  Володя! Скажи  честно, - спросила  Рита,  придя  на следующий  день,-   ты   хотел, чтоб   я   утонула?..
-  А  что я   могу   поделать!!! –  раскололся   муж, -  Ты   создаешь   мне  затруднительное   положение. Не живем, а  мучаемся.. Кто-то   из  нас должен  исчезнуть…Вопрос  - кто ? У  меня  хорошая   работа,  есть  перспективы  на будущее,  стату  в  обществе,  идеи, планы.. Есть  и  любимая   женщина, которую, -  из-за тебя! –не   могу    привести... Считаюсь  мужем…формально..Я   преуспевающий  ученый! Я  должен ЖИТЬ! А   ты?! Типичная  провинциалка:  ни   в  сексе, ни  в  жизни  не  разбираешься.. серая мышка.  РЕБЕНКА  У ТЕБЯ   ОТОБРАЛИ! Ты НИКОМУ НЕ НУЖНА..Пойми! - Даже собственным родителям  и сыну…Со всех  сторон  тебе  надо  исчезнуть.. Приехала, и мешаешь тут…нормальным  людям! Сама  знаешь:  «рудиментарные  органы   отмирают!»...
- Давай  разведемся!
-  И это   не  вариант! Пойми: я  научный сотрудник,  кандидат  в  Партию, - пользуюсь  авторитетом, характеристики положительные..  Все, кроме  одного:  у   меня,  видите  ли  НЕБЛАГОПОЛУЧНОЕ СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ»! – третий  развод,   четвертый  брак! Ты  портишь мне  репутацию! Детей   рядом  нет.. И  в  Партию  меня   не   примут..Даже  в должности    понизить   могут…ИЗ-ЗА  ТЕБЯ!.. Нельзя  мне   снова   разводиться. Значит, - это  тебе  надо  «уйти»…
     Вот  ты, например, считаешь себя  доброй!- Значит,   желаешь   мне  добра..? Так помоги! -  придумай  метод  сама…Не  под машину же   мне  тебя толкать...
- Что  ты  имеешь  ввиду?! -  в ужасе  уставилась  Рита.
-Но ты  ж  медик!  У вас  большой  арсенал  средств… препараты  есть   ядовитые…не мне  тебя учить..
    Рита  смотрела   ему   в  глаза,  мучительно  пытаясь  осознать:  «Неужели   Володя   ХОЧЕТ   ЕЕ  ГИБЕЛИ?  - и  даже  не  скрывает этого!»... Особенно  ее   резанула  последняя фраза: «НЕ  ПОД МАШИНУ  ЖЕ  МНЕ  ТЕБЯ   ТОЛКАТЬ!»…
    Лицо  его  было  бесстрастным, губы  улыбались, глаза  блестели   дьявольским   блеском…Владимир  сидел   напряженно,   отставив   недопитую  чашку  чая:
  - Рита! -  продолжал   он  притворно - проникновенно, -сама  подумай:  я  перспективный  молодой   учёный, подаю   надежды, а  из-за тебя -   все  теряю!  Разве  это  справедливо?!..У меня  ВСЕ ВПЕРЕДИ, - и я  могу, -  я ДОЛЖЕН  БЫТЬ СЧАСТЛИВ. А  ты…сюда  ехала  зачем?  Чтоб   привезти  ребенка,  главное! И  это  у тебя  не вышло…Ты  хотела   поступить  в  Литинститут, - тоже  не вышло!..Ничего НЕ ВЫШЛО. Единственное, чего  ты   могла   достигнуть, - и то потеряно! Какой   смысл  -  жить?!…У  меня  где-то  валяется  письмо  твоей  матери,-  он  расхохотался,-  ОНИ ТОЖЕ  БУДУТ  РАДЫ! - отдай   им   ребенка! - и  тогда  НЕ ОДНОГО МЕНЯ,  а  СРАЗУ  ТРОИХ  людей  ты  сделаешь счастливыми!!!Даже  четверых, считая  твоего сына,  который  живет  в  Чите   припеваючи!.. Существование твоё   бессмысленно,  бесперспективно! Впереди   -  пустое,  безликое  существование..Ты   даже  любовью   не  занимаешься..Сделай  миру   что-нибудь  полезное:  избавь  от   себя!!..– пусть твоим   родителям  больше  НЕ ПРИДЕТСЯ   С  ТОБОЙ   БОРОТЬТСЯ: они   его   по-своему  любят! А ты…
ТЫ   НЕ  НУЖНАЯ... НИ -  КО  - МУ, - проговорил   он  раздельно, - НИ –КО-МУ!..Понимаешь?!..
     Рита   глядела   на  него  открытым  расширенным взором. Смысл  его   слов  был   чудовищно прост: «ее  муж,  -  бывший нежно любящий  Володя!-  даривший   охапками  цветы, -  хочет  ее смерти! И  признается  без сожаления,  с  чувством собственной  правоты,  -  взывая  к самой  Справедливости!..Какое наглое,  неприкрытое  ЗЛО! Какая  дивная  провокация!.»… Но в ней   проснулся  медик:  «любопытно,  до  какой   же  глубины   доходит  в нём  эта  патология?!»…Известно:  «у  всякого  ЗЛА   есть  предел... Зло – есть  болезнь  души: нечто вроде  опухоли!  Чтобы  его   искоренить, нужно    познать  его глубину… ( то  же  у всех философов: у  Лихтенберга, и   у  Рабиндраната Тагора…)-  Не зря   она  столько  книг  прочла   в Иркутске!  Мысленно  Рита   рылась  в   познаниях, обращаясь за помощью   к  великим…(А больше не  к  кому!)…Кто  мог  подумать, что   через  три  года  в Москве  эти   истины   ей  станут   нужны,  как воздух! -  не   теоретически,  -  практически! Скажите теперь, что  «все    случайно…?»… «Чтобы  нейтрализовать  Зло,-  излечить  заболевание   или  «удалить  опухоль», - нужно знать, где она  находится»…Этот  человек   хочет  смерти?  Но  он ее   НИКОГДА  НЕ  ВИДЕЛ! – тогда  как  у  них  в  больнице  это  частое  явление…Следовательно, он хочет  того,  чего  НЕ  ЗНАЕТ…Следовательно, -  нужно ПОКАЗАТЬ  ему   смерть…И  - он  испугается!– Да, да!…Страх  -   единственный  метод  выкорчевать  Зло, -  чтобы  оно    покинуло  его…Встряхнуть  его,  чтобы    содрогнулся! Иначе.. Зло  порождает зло. Если  его не искоренить, -  Зло  прорастет, и  даст  всходы…и  кто-то  еще  пострадает  из-за него!..Искоренить зло –  значит, возродить  добро! Она  ЖАЛЕЛА  его:  молодой,   красивый  ученый…Как  вылечить его от  душевной  болезни? –умного,    образованного,   заблудшего?!.»
   «…Бандиты, они  в большинстве  безграмотные:   быдло   есть быдло -  недоумки!…Сколько  их  на каторге  было, когда   пришли   «освободители» -  революционеры, -   раздали   оружие: « наводите  порядок»,-   вы  теперь  ХОЗЯЕВА  СТРАНЫ,-  красноармейцы!»… Быдлу   много  ума   не  нужно  для  убийства…Им  сказали -  они  сделали!...Кто   мог   их остановить? Только  самый  умный  бандит, –такой,  как  Ленин:  «злой гений»...Слава богу:  не  все   ученые  «отморозки».. -  промелькнуло  в  ее   голове,   усваивая   страшный   урок, и  начиная  соображать…Если этот  мужчина  судьбою  выпал  именно  мне,-  значит, - моя   задача  выкорчевать   Зло!.».
- Володя,  значит  ты… хочешь, чтобы  я  покончила   с  собой? – уточнила   Рита,  изображая  «дебилку», и – тогда  откроется  твой путь  к   счастью?..
-  Вот   умница! – обрадовался  Владимир,  - Я  знал, что  поймешь! Сама  же  говорила,  что  целью  твоей  жизни  является: делать   счастливыми   других!  Так   сделай    счастливым  МЕНЯ!!!...
-  Стало  быть,   уверен, что  без   меня ты  будешь  счастлив?…
-  Конечно!!! –Владимир   даже   привстал  из-за стола…
- А  счастье, оно…каким  выглядит  в  твоём  понимании?..
-  Это  сложно для  тебя, но   постараюсь обьяснить...- глаза  его заблистали, и  он  замялся…счастье, -  это  Шведский  брак!..
- ..А  разве  шведы   живут  иначе, чем  мы?.
-  Да! Их  семьи дружат между собой, и  меняются партнерами…Одна   женщина, как  и   один  мужчина   надоедают  друг другу…Так они     придумали    гениальный  метод:  меняться! Естественно,  члены  семей должны  быть   здоровы,   проверяться…Но  ты   от  этого  далека… провинциалка!.. – Володя   глубоко  вздохнул. 
-   Володя, Я  СОГЛАСНА. –вымолвила  Рита  нежданно для  себя,-  Как   думаешь, какие  препараты  могут   меня  скорей  укокошить?..
 - Ты  же  грамотная,  у  тебя   есть  опыт! – голос  мужа  звенел от радости,- Стрихнин  в  малых  дозах,-  ты  говорила,  помогает, -  а  в   большой   может  явиться  причиной   гибели.. Инсулин   при  диабете делают…а    чуть  побольше -   путь  на   тот свет!.Выбирай…
-  Сто  единиц, – уточнила   Рита, -    гипогликемическая  кома...
-  А  двести? -   он  пригнулся  от восторга. – или триста?!..
-  Можно  и  при  двухстах  не  вывести из   комы….
-   Молодец,   моя птичка самоотверженная!


Рецензии