Рыжие волосы, веснушки и прозрачно-голубые глаза

Рыжие волосы, веснушки и прозрачно-голубые глаза. Будто из стекла сделанные. Ручки спрятаны в вязаный шарф - греется. Огромные, просто гигантские ресницы часто-часто хлопают: вверх-вниз, вверх-вниз, вверх... Взгляд девчушки зацепился за что-то и это "что-то" вызвало на ее лице оживление. Будто прошелся конфетный дождь, как у Родари. Да только мятно-клубничного запаха  в воздухе и в помине не было, а девчонка улыбалась так... Так, что хотелось взять ее на руки, закрутить и попросить хотя бы немного радости. Но нарушать эту картину не хотелось. Оставалось только стоять и гадать: что же нашла эта маленькая, такая красивая девочка в столь обыденном (для меня) и пугающем (для других) пейзаже.
Мы стояли у ворот большого здания. Нет, не называйте его "интернат". От этого слова так и веет нищетой, грязными простынями и крикливыми нянечками. "Это твой новый дом" - сказал я девчушке. Она молчала. Просто взяла меня за руку, подвела к ступенькам, усадила меня и села рядом. Руки она не отпускала. Мы просто сидели вот так вот, молча. Не знаю, сколько прошло времени. 5 минут или, может, час. Просто в один момент это все прекратилось, она поднялась, посмотрела в мои глаза своими хрустальными глазищами и сказала: "Ты будешь моим другом. Я знаю. А когда я уйду отсюда, ты уйдешь вместе со мной. Мы найдем самый-самый красивый в мире цветочек и подарим его моей маме. Моя мама очень любит красивые цветочки. Она их ставит в вазу. У нас очень красивая ваза,  большая. И дома у нас красиво. Особенно, когда стояли цветочки. Особенно, когда не пришли "те люди" и не ударили мою маму. Моя мама очень красивая. Но тогда я испугалась. Знаешь, жалко они и меня не ударили, тогда я бы не боялась. А хотя, знаешь, мама всегда говорила "все что ни делается - все к лучшему". Так что, наверное, к лучшему, что "те люди" меня не ударили. Тогда у меня бы не было такого друга, как ты".
Я сидел и смотрел на нее. Такую маленькую, но такую взрослую. Такую глупенькую, но такую мудрую. "Да, конечно, я буду твоим другом" - ответил я.
И мы вошли внутрь, взявшись за руки. Потому что так легче, потому что мы теперь друзья.


Рецензии