День шестнадцатый- Черный камень судьбы

   Черный камень судьбы.




Гумилев Н.
..."Я  кричу, и мой голос дикий
Это медь ударяет медь
Я, носитель мысли Великой,
Не могу, не могу умереть"...
"Завтра мы встретимся и узнаем
Кому быть властителем этих мест
Им помогает черный камень
Нам - золотой нательный крест..."


«Камень" Н. Гумилев.
"Взгляни, как злобно смотрит камень.
В нем щели странно глубоки
Под мхом мерцает скрытый пламень
Не думай, то не светляки.
Давно угрюмые друиды
Сибиллы хмурых королей
Отмстить какие-то обиды
Его призвали из морей.
Он вышел черный, вышел страшный
И вот лежит на берегу
А по ночам ломает башни
И мстит случайному врагу..."


                ***

      Ефалия вывела Диму на улицу и повела его на берег озера.
На берегу, около самого уреза воды,присела на бревно и взглядом приказала -  -Присядь вон тут.
Дима сел на краешек бревна и внимательно заглянул в темные,встревоженные глаза Ефалии.

    - Дима,нас из Ленинграда блокада вынудила выехать в эти края.
  А Лизу Горскую я лично не знала,а вот моя мать знала её через  Блюмкина Якова,с которой он находился в любовной связи.

     -Ой! тихо!!! Кто-то здесь шарится за кустами. Потом доскажу.


    Через  минуту Ефалия продолжила свой рассказ:- Моя мать работала у  Троцкого и познакомилась с Яковом Блюмкиным,который примерно тогда же пришел на работу в секретариат Троцкого.

    Потом  мама вышла замуж за друга Сергея Городецкого,с которым она познакомилась в литературном обществе "Ассоциация вольнодумцев",специально образованным Блюмкиным по заданию Троцкого.
Через это общество Блюмкин входил в доверие к поэтам Маяковскому,Есенину, Гумилеву и многим другим.
Изучал и провоцировал их,а потом,если они были неугодны Троцкому,подводил их под арест или расстрел.

     Но я мало что об этом знаю.  Перед смертью мать мне передала одну вещь, которую я храню до сих пор.
Как она попала к моей матери и от кого я не знаю. Но думаю,что этот предмет тесно связан с арестом Блюмкина в 1929 году.

    - Это ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ? – возбужденно выкрикнул во весь голос Дмитрий.

     -Ты о чём Дима? Молчи,дурак- и ладонью закрыла ему рот.

     -Так это, наверное,тот камень,что царица нилотов подарила Николаю Гумилеву перед их расставанием в Африке,- уже шепотом продолжил Дмитрий,- Она тогда сказала ему:
- " Нико, пока он будет с тобой,ты будешь жив..."
    - Дима!!! Ты откуда это знаешь?
    - Я в Ленинграде понял ещё это.
   - Блюмкин охотился за этим камнем. Это он убил Николая Гумилева. Это он украл у него и камень и черную африканскую тетрадь,которую ищут до сих пор.
    -Да, Дима. Ты прав.
Но если ты об этом еще кому-то скажешь,тебя, как Гумилёва, и сегодня убьют без суда и следствия.
  Силу этого камня я тебе уже показала. Помнишь?
 Найденке ты о камне пока не говори. Беда будет. Ой! Смотри,Дима,беда будет.


                ***

             
                Скажи гоп, когда…





"Мои читатели" Н. Гумилев.
"Человек в толпе народа,
Застреливший императорского посла.
Подошел пожать мне руку,
Поблагодарить за свои стихи..."


     Это как раз о Блюмкине,фанатике авантюризма и террора,крестном отце советской контрразведки.
     Все самые известные авантюры в период до 1929 года принадлежали уму Блюмкина Якова Григорьевича.
      Он боготворил Троцкого,но история остановила и того и другого и уберегла Мир от многих бед.


                ***



      Через несколько минут после того как только  Дмитрий и Ефалия ушли с берега,из-за  кустов,озираясь по сторонам,осторожно вышел мужчина в плаще болотного цвета с рюкзаком за плечами и торопливо направился к дороге,ведущей в сторону районного центра.

            
                ***


      Весь следующий день Басурманова не покидало какое-то предчувствие и ожидание чего-то существенного.
     Около  8 часов вечера  раздались резкие непрерывные звонки по аппарату ВЧ  правительственной связи.
      Сквозь не разборчивое бульканье и помехи связи,в повторяющихся эхом словах,Басурманов расслышал голос Землероева;
- оварищ…. енерал. Мой оперупал.. нырин в ходе оперативного …приятия. . ..  лучил данные. У знахарки ..фали.. есть .. ёрный камен.. Гумилева.
     Басурманов сквозь обрывки фраз,даже не переспрашивая Землероева,понял смысл и, радостно озаряясь со счастливым восторгом на лице,прокричал в трубку:
 
     -Молодец Землероев!!! Вот нарыл,так нарыл.
     Так!! Завтра утром встречай из Ленинграда моего порученца Лошкомоева. Организуйте там с ним всё как надо. Смотрите там у меня, не проморгайте,а то я вас обоих в порошок изотру.

  Не выслушивая ответ  Землероева,он положил трубку. Тут же поднял её снова с намерением кому–то позвонить,но не решился и аккуратно положил трубку на рычаги аппарата.

     Басурманов из материалов дел знал,что Гумилев из Африки привез какой-то чудо-камень. И все последующие году за ним охотилось ЧК,но безрезультатно.
При обыске у Гумилева этот камень не нашли. При аресте Блюмкина следов этого камня тоже не обнаружилось.
    Басурманов вспомнил,что в материалах дела оперучета было отмечено,что последнюю ночь перед арестом Блюмкин провел в квартире своего «друга»- поэта Сергея Городецкого.
     Сообщение Землероева сразу открыло ему всю тайну пути камня от Гумилева к Блюмкину,от Блюмкина к Городецкому и далее до знахарки Ефалии,которая во время эвакуации прибыла из Ленинграда в эту глухомань.

    - Ну,слава богу,( вот ведь люди,богохульники,только в  подобных случаях, когда «жареный петух клюнет»,и вспоминают о боге) нашли,нашли камень у бабушки в избушке - ликовал Басурманов, - Теперь надо только успеть заполучить его,а там посмотрим на его волшебную силу.

            http://www.proza.ru/2012/09/21/446


Рецензии
Саша, это жутко интересно. Вижу книгу...

Антонина Романова -Осипович   23.09.2012 19:40     Заявить о нарушении