День двадцать первый - Всполохи в памяти и послесл

            
                Всполохи в памяти и послесловие.




    …Вдруг я проснулся от аплодисментов и услышал голос стюардессы:
    - Уважаемые пассажиры! Наш самолет произвел посадку в аэропорту Домодедово города Москвы…
     Родная Земля нас встретила  бережно.
Самолет мягко бежал по посадочной полосе к зданию аэровокзала,а моя память опять отправила меня уже в моё прошлое,в Назаровскую начальную школу....

      На перемене пацаны начали приставать и расспрашивать:
    -А скажи, Шурка,как это Земля вертится и сама вокруг себя и вокруг Солнца,да ещё и с Солнцем вместе куда-то летит.
     Я  взял старый школьный глобус в правую руку и стал его вращать вокруг своей оси. Так как на нем вместо северного и южного полюсов были большие дыры,  суточное вращение «Земли» получалось неравномерное.  "Планета наша" постоянно норовила сорваться со своей оси.
  А я ещё при этом вращал  глобус вокруг себя на вытянутой руке (воображая себя «солнцем») и двигался как бы по траектории движения солнечной системы во Вселенной.
     Эти выкрутасы закончились тем,что я на полной скорости движения «всей солнечной системы» врезался в огромное встречное теплое тело,которое оказалось печкой.
    Я упал («солнце»  набило себе синяки),а глобус («земля») сорвался со своей оси и с грохотом,под дружный хохот ребятни,подпрыгивая по полу,укатился в самый дальний угол («Вселенной»)класса.

     Это воспоминание  окончательно  вернуло меня в реальность дня из того состояния, которое мне мерещилось во время всего полёта от Египта до Москвы.

     Теперь-то мы все знаем как и куда летит наша Земля и наша Солнечная системы,но не знаем зачем и к какому концу уносит она нас  по спирали времени в пространство Вселенной.

                Послесловие.


     К тому,что произошло и что ещё может произойти, совмещение пределов совсем не предел. Время не знает границ,а пространство пределов.

     Аменхотеп 1У,став фараоном через 4 года провозгласил себя сыном и верховным жрецом Амона,а ещё через два года он изменил свое имя на Эхнатона.

     Уничтожение имени в Египте приравнивалось к преступлению наравне с убийством. "Забыть" фараона в Египте могли только намеренно.

     Эхнатон,взойдя на трон,быстро построил новый город между Мемфисом и Фивами и назвал его АХЕТАТОН - Горизонт Атона. И возвел новый храм Атона.
    Началась новая эпоха - Нового царства. Изменилось многое и культура и литература.
      Писатель Томас Манн в романе "Иосиф и его братья" описал лицо Аменхотепа-Эхнатона  "...оно (лицо) походило на лицо молодого английского аристократа".
     Если вы посмотрите на статую Эхнатона, то увидите,что он действительно очень похож на европейца.
     Если на днях будет возможность,загляните в Британский музей и всё сами увидите.

     Клеопатра,последняя царица Египта,ввергла Рим во вторую гражданскую войну. Антоний собрал огромную флотилию против Октавиана в Эфесе. А 2 сентября 31 г. до н.э. у мыса Акциум состоялось морское сражение.
      В ходе сражения корабль Клеопатры неожиданно покинул поле сражения.
Антоний,увидев это,бросил бой и погнался за кораблем Клеопатры.
 Он поднялся на борт корабля царицы и 3 дня  в одиночестве, при полном молчании, пребывал в каюте.
    Воины не дождались Антония и перешли на сторону Октавиана.

    Историки до сего времени не могут дать четкого ответа почему оставила поле битвы Клеопатра,а Антоний прекратил сражение.
    Ровно через год Октавиан одержал победу, а Антоний  заколол  себя мечем.

      А что делать?
История не любит вторжений извне, но порой в жизни случается всякое.

    Заклинание,которое выкрикнула Ефалия,переводится как "Единство во многообразии"

   Эти слова держит в клюве Орел,изображенный на однодолларовой купюре США.

 В изготовлении наброска эскиза,(именно эскиза,а не последующий  дизайн)этой купюры якобы принимал участие Николай Рерих по просьбе Президента США Уоллеса в 1928 году.
В этой работе,судя по биографии Рериха, он мог участвовать  после своей трансгималайской экспедиции, в составе которой состоял и известный вам Блюмкин.
     Так что внимательно посмотрите на эту купюру и вы там ещё многое кое-что может быть разглядите и поймете.
     Деньги в любой валюте любят внимательный осмотр. Опасайтесь подделок.

                ***

      Ефалии сделали несколько операций.Когда она пришла в сознание,первое что она спросила:
   -А где я,где Антоний,где корабли и войско?

     Медсестра сказала:

     - Бабуля. Это тебе во время наркоза привиделось. Ты его всё время звала.
Но Антон Марков погиб,а точнее в пучине озера Памеруоко сгинул.


      Землероев так красиво написал отчет и придавил его изъятым вещественным доказательством – « волшебным камнем»,что ему присвоили звание генерала.
     Сотрудники три дня и три ночи обмывали его золотые погоны совместно с младшими научными сотрудницами.
      В эти дни их дома не ждали.
Все домочадцы знали,что  в Управлении коллективно обсуждается окончательная редакция отчета в Центр.

     Камень на поверку оказался ШУНГИТОМ (аспидный камень),кстати, тоже имеет полезные свойства.
Он и сейчас находится в институте минералогии.
Его стережет пенсионер, отставной полковник.
     А вдруг кто-нибудь за этим камнем ещё раз с того света явится.
   Вот он тут как тут. Цап-царап и сцапает лазутчика с поличным.

    От нас никто ещё не уходил. Все улететь норовят,но не далеко.
                http://www.proza.ru/2012/09/21/461






 


Рецензии
Когда нисколько не жалеешь времени, которое потрачено на прочтение замечательного произведения, то хочется обязательно сказать об этом его автору:

Александр, повествование преотличнейшее!

Читала и одновременно размышляла над тем, какими долгими или короткими путями была раздобыта разнообразная историческая информация, в какие жизненные моменты припомнились современные события, какая обстановка повлекла за собой головокружительные фантастические главы, под влиянием чего всё это сплелось в увлекательную, абсолютно ненапряжённую стилем написания, интереснейшую писательскую работу.

Мне остаётся поблагодарить тебя, Саша, за доставленное читательское удовольствие!

С твоего позволения, я прилагаю в виде эпилога к этой повести ( в которой действительно есть всё: история, любовь, фантастика, жизнь) стихотворение и тобою любимого поэта Н.С. Гумилёва. Собственно, это надо было бы сделать в заключительной главе, но там уже "занято".

Очень благодарная читательница.

Нина Аманн   10.11.2016 18:17     Заявить о нарушении
Шел я по улице незнакомой
И вдруг услышал вороний грай,
И звоны лютни, и дальние громы,
Передо мною летел трамвай.

Как я вскочил на его подножку,
Было загадкою для меня,
В воздухе огненную дорожку
Он оставлял и при свете дня.

Мчался он бурей темной, крылатой,
Он заблудился в бездне времен…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон.

Поздно. Уж мы обогнули стену,
Мы проскочили сквозь рощу пальм,
Через Неву, через Нил и Сену
Мы прогремели по трем мостам.

И, промелькнув у оконной рамы,
Бросил нам вслед пытливый взгляд
Нищий старик, — конечно тот самый,
Что умер в Бейруте год назад.

Где я? Так томно и так тревожно
Сердце мое стучит в ответ:
Видишь вокзал, на котором можно
В Индию Духа купить билет?

Вывеска… кровью налитые буквы
Гласят — зеленная, — знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы
Мертвые головы продают.

В красной рубашке, с лицом, как вымя,
Голову срезал палач и мне,
Она лежала вместе с другими
Здесь, в ящике скользком, на самом дне.

А в переулке забор дощатый,
Дом в три окна и серый газон…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон!

Машенька, ты здесь жила и пела,
Мне, жениху, ковер ткала,
Где же теперь твой голос и тело,
Может ли быть, что ты умерла!

Как ты стонала в своей светлице,
Я же с напудренною косой
Шел представляться Императрице
И не увиделся вновь с тобой.

Понял теперь я: наша свобода
Только оттуда бьющий свет,
Люди и тени стоят у входа
В зоологический сад планет.

И сразу ветер знакомый и сладкий,
И за мостом летит на меня
Всадника длань в железной перчатке
И два копыта его коня.

Верной твердынею православья
Врезан Исакий в вышине,
Там отслужу молебен о здравьи
Машеньки и панихиду по мне.

И всё ж навеки сердце угрюмо,
И трудно дышать, и больно жить…
Машенька, я никогда не думал,
Что можно так любить и грустить.

Н.С. Гумилёв

Нина Аманн   10.11.2016 18:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте дорогая Нина! Вот и ты,вторая читательница этой повести, прошедшая вместе со мной по всей дороге героев этого повествования. И рад безмерно твоему проникновению в историю моего личного видения её. А ваш Эпилог " это точно исторический экскурс Николая по своей жизни и местам, в которых он бывал, любил и жил. У меня есть сборник "Сто лет на огненной колеснице войны" и там есть глава, в которой Гумилев и Ахматова поют многоголосием мужского хора Валаамского монастыря.
http://www.proza.ru/2015/11/30/1500
Если вдруг захочется глянуть. За это время я разместил рассказ "Дорога в школу проходит через нашу жизнь" там как раз о докторе вашей профессии. Лидии Васильевне Чистяковой в нескольких строках ( я об ней упоминал без упоминания имени) Этот рассказ уже опубликован в местной Шекснинской газете "Звезда".

Спасибо, уважаемая Нина,Вам за теплоту вашего отзыва. и особенно за дополнение к нему . Искренне с поклоном из заснеженной Вологды.

Александр Жгутов   10.11.2016 19:13   Заявить о нарушении
Представь, Саш, я уже почитала...отзывы и определила к следующему чтению.Выберу подходящее настроение: волнуюсь, потому что мама наша отдала жизнь школе и ученикам. Я считаю её счастливым человеком.

Нина Аманн   10.11.2016 19:37   Заявить о нарушении
Отдельно поздравляю тебя с публикацией, и с тем, что тебе довелось быть в замечательных отношениях с любимой УЧИТЕЛТНИЦЕЙ!!!

Нина Аманн   10.11.2016 19:41   Заявить о нарушении
Спасибо Нина.

Александр Жгутов   10.11.2016 19:43   Заявить о нарушении
Вы уже в сегу? Э-эх!

Александр Григорьевич, за Вами должок-с!

Ну, очевидно, к Дню медика. Тогда... тогда у меня будет полный комплект про маму с папой.

Всё не угомонюсь- Нина.

Нина Аманн   10.11.2016 19:45   Заявить о нарушении
читать(отгадай) в СНЕГУ

Нина Аманн   10.11.2016 19:46   Заявить о нарушении
О докторах, к сожалению, не сложилось как планировал. Моё благодарение нашим сельским докторам соединилось с рассказом об учителях,может быть так даже и органичнее, так как об этих врачах до меня отлично написала ученица Чаромской школы и разместила рассказ в школьном музее.

Александр Жгутов   10.11.2016 19:58   Заявить о нарушении
Искренне жаль, хотя... может возникнуть идея написать иначе.

Про хороших людей никогда не черезчур.

Нина Аманн   10.11.2016 20:11   Заявить о нарушении
Вполне возможно.

Александр Жгутов   10.11.2016 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.