Три серёжки

  Светик всегда была очень яркой девочкой в нашем классе: сероглазая, с длиннющими ресничками,  золотистыми кудрявыми волосами и с глубокой ямочкой на подбородке.  Чуть ли не с первого класса она затягивала форменное платье  в талии, что подчёркивало её стройненькую фигурку. Кроме того, Светик имела чрезвычайно звонкий голосок и смешливый характер: её смех был настолько заразителен, что любая, даже самая незначительная,   подхваченная ею шутка веселила весь класс.

    В школьном хоре Света была неизменно запевалой, а первой нашей хоровой  песнью была  песенка «Орлёнок», Света и в ней, конечно,   запевала,  поэтому  с лёгкой руки  нашего аккомпаниатора - Толи Гудкова, на 2-3 класса учившегося старше нас,  Светланку   и прозвали «орлёнком». 
   
    Её обаятельная внешность и лёгкий характер сделали её любимицей всей школы: как учеников,   так и учителей. Даже мы, девчонки, любовались её озорной ямочкой и непослушными кудряшками, а мальчишки чуть не с начальных классов стали влюбляться в неё: писали   записки,  приглашали вместе сходить в кино, не давали проходу на переменах… Однако, как-то незаметно было, чтобы Светик  отдавала кому-либо из ребят нашего класса предпочтение: всё обходилась шуточками… Они её из-за этого даже побаивались: остра на язычок была наша Светочка, попадись только ей на глаза в смешной ситуации….

    Так продолжалось, до тех пор,  пока где-то в  восьмом классе  не пришёл  учиться в нашу школу Серёжа  Федосеев, который увидев Светика, как-то безбоязненно и уверенно   в первый же день после уроков взял её портфель, и пошёл провожать Свету из школы. Они стали дружить,  и хотя Сергей не был таким словоохотливым и смешливым как Света,  и вообще неизвестно, что у них было общего,  тем не менее,  его самоуверенность  и самодостаточность,  заставили по иному Светика  относиться к нему нежели,  к другим ребятам..  Она впервые…. бессознательно и горячо влюбилась, хотя знала, что стихи Сергей заставляет для неё сочинять  других ребят,   но зато он  дарил ей цветы  те, которые ночью  сам бесстрашно срывал в чьём-нибудь чужом палисаднике, рискуя быть покусанным собаками или пойманным хозяевами тех цветов.... Да и никто до Сергея не решался даже приобнять Свету, тогда как Серёжа, в первый же вечер, как они остались наедине, крепко и умело  обнял и поцеловал её, Свету, да  так, что у неё дыхание  остановилось…

    Так  они встречались, учились, вместе ходили в кино, на школьные вечера… Света уже не была такой беззаботно-остроумной, не так часто звенел в классе её задорный заливчатый смех.  Чаще можно было заметить её чем-то озабоченный задумчивый взгляд, обращённый на Сергея, в то время как он оживлённо вёл беседу с другими одноклассницами или своими друзьями. Света с Сергеем  уже достаточно долго встречались.. Но как-то никогда Сергей не заводил разговоров о будущем, а они ведь уже  заканчивали школу….

  После окончания школы я как-то потеряла Светика из вида: мы стали жить в разных городах: учёба, работа, замужество, дети… Когда случайно  приходилось общаться с другими своими одноклассниками, я интересовалась всеми… Про Светика я узнала, что она дважды  выходила   замуж, и каждого нового мужа  непременно почему-то звали Сергеем…Про бывшего одноклассника  ничего не было известно.

   Как-то довелось мне обзавестись номером телефона Светы, мы созвонились, договорились о встрече…. Я приехала в родной городок, где ничего почти  не изменилось, хотя я не была здесь более 20 лет. Открылось несколько новых торговых центров, да  церковь восстановлена. Новых школ, стадионов, ДК – я не заметила, пока ехала на такси по городу к своим родственникам.

   И вот  я иду на встречу со Светиком!  С нашим «орлёнком»! Узнаем ли мы друг друга? Ведь годы и жизнь делают из бывших наивных школьников   озабоченными многочисленными проблемами взрослых, накладывая соответствующий отпечаток конечно и на внешность: кто становится красивее, прекраснее с каждым годом, кто хиреет и быстро поддаётся старости…
    
    Светика я узнала именно  по той озорной ямочке на подбородке. Вместо золотистых  кудряшек – выпрямленные  пышные локоны  цвета очищенной меди…  Она   совсем не постарела, выглядела холёной и довольно  стильной, не лишённой вкуса,  женщиной.  Но если бы я не знала, с кем иду на встречу –  всё-таки, сомневаюсь, чтобы сразу  узнала её. Куда девался её   весёлый  независимый взгляд? Смешливая ироническая улыбка?
    Слегка подкрашенные ресницы подчёркивали красивые серые глаза Светы. Но в глазах сквозила нескрываемая грусть неудовлетворённой жизнью женщины. Это не замаскируешь никаким макияжем, и не прикроет никакой лоск ухоженной женщины.
 
   Мы расцеловались, потом  зашли в небольшое уютное кафе, заказали кофе,  лёгкое вино, разговорились….

   На мой вопрос, как жизнь, Светик как-то с грустью ответила:
     -Да что за жизнь - без острых ощущений? Так, бесцветное существование….
    Это было сказано настолько серьёзно, и даже искренне, что я даже  разинула рот от услышанного, подумав мельком -  «что может стоять за этим?»
   
  Мы стали говорить про семьи, детей…Когда Светик говорила про своего мужа, который был моложе её на несколько лет,  в её глазах не  было  никаких признаков  любви. Она рассказывала, как посещает салоны,  организовывает шоппинги…. А  мне невольно пришла на память мысль о том, что жизнь женщины, кем бы она ни была и с кем бы она не жила,  пуста, если в ней нет любви…

   Я спросила, этот муж не первый? И как его зовут?  Она ответила, что мужа зовут Сергеем, и до этого она уже  выходила замуж за парня по имени  Сергей. Я уточнила:
    -А тот, наш одноклассник – Серёжа – он не был твоим мужем?
  Света  впервые за нашу встречу  светло улыбнулась и сказала:
   - Создаётся впечатление, что тебе  известно гораздо больше, чем мне….
   
  Когда-то мы были просто одноклассницами,  не были близкими подругами, но у нас были общие интересы: мы обе любили рисовать, любили рассматривать журналы мод, фотографии балерин, гимнасток, делиться мнениями об этом… Нам было интересно вдвоём. Но когда в Светиной жизни  появился Серёжа,  мы стали реже с ней общаться, и уж, конечно, не касались темы об отношениях Сергея со Светой.

   В жизни ни один человек не может получить  абсолютно всё, что он хочет. Но мне иногда  кажется, с высоты уже прожитых лет, что именно для женщин все карты оказываются подтасованными…

  Светик поведала мне, что после школы Сергей служил в армии, после чего  уехал  жить в другой город, а она, когда он ещё служил, встретив молодого человека, тоже по имени Серёжа, и поддавшись его обаянию, вышла замуж за последнего. Прожив с ним несколько месяцев, поняла, что ошиблась…

    - Мне казалось, что в его жилах течёт вода, а не кровь…Мы были такие разные: во мне всё бушует, а он равнодушно-спокойно лицезреет, как будто и не муж мне вовсе, поэтому я и ушла от него…Да это, собственно не заслуживает внимания….Второй раз вышла замуж – он тоже Сергей, моложе, чем я…У нас дочь. Мы уважаем  и любим друг друга. Он сам по себе человек колоритный, мужественный. В общем,  всё нормально…Ты знаешь, в звуке голоса его, в жестах - есть что-то  похожее на Серёжу, ну помнишь? Одноклассника? А мы с этим Серёжей-одноклассником  сейчас общаемся через интернет…. Жаль, что поздно я освоила эту классную вещь – интернет… Серёжа  имеет семью, кажется, счастлив….

   У Светы глаза буквально светились, когда она стала рассказывать  про Серёжу-одноклассника: на щёчках сквозь макияж проступил естественный румянец, она повеселела. …Стало совершенно очевидно, что это зловещий симптом того, что она до сих пор любит того Серёжу, с которым когда-то вместе училась в школе, и с которым развела их судьба.

  - Светик, ты счастлива, скажи честно?, - спросила я, не надеясь на правдивый ответ, просто пора было закруглять эту встречу; я надеялась на обязательное дальнейшее общение со своей бывшей любимой всеми одноклассницей – «орлёнком».

    - Знаешь, все вопросы с мужчинами я решала головой, а не сердцем… Мужчина, конечно же,  должен быть наделён такими  достоинствами, благодаря которым женщина чувствует себя счастливой, став его рабом… С Серёжей, в школе, я теряла самоконтроль, здравый смысл, я готова была с ним на всё… А когда временно расстались, мне казалось, весь мир у моих ног…Вот и закружилась голова: ошибка за ошибкой….

  Мы распрощались, пообещав  не терять  из виду друг друга.
Я шла и думала, может счастье всегда законно, какими бы средствами оно не доставалось?  Это может быть и так, а может и нет – сплошной ребус….
 



   

 
 





   

 


   
 








 


 


Рецензии