Евгения Терёхина. О музыке, театре и о себе...

        Имя Евгении Терёхиной, музыка которой стала неотъемлемой частью постановок Акмолинского русского драматического театра, пока еще «широко известно лишь в узких кругах» ценителей театрального искусства. А между тем есть основания предполагать, что этого даровитого композитора ожидает блестящее будущее. Евгения родилась в Астане, там же окончила дирижерско-хоровое отделение музыкального колледжа, сейчас получает специальность эстрадной пианистки в Казахской национальной академии музыки на эстрадно-джазовом факультете. Работает в столичном русском театре, где пишет музыку практически ко всем спектаклям. В творческом багаже Евгении Терехиной уже довольно много интересных страниц, в том числе – создание музыки к «Гамлету» в постановке алматинского театра имени М. Ауэзова. Есть заманчивые предложения и из других городов Казахстана. Сочинять музыку Евгения начала лет в двенадцать, а спустя три года дебютировала как театральный композитор, создав музыку к сказке.  С тех пор основной сферой ее творчества стал театр.
- Евгения, такой довольно гладкий «творческий путь» обычно обеспечивается рядом благоприятных условий. Вы – потомственный музыкант?
- Да, это действительно так. Моя мама Нелли Давыдовна - заведующая музыкальной частью в театре, и вообще в ее роду – все музыканты. Мой брат работает актером. В общем, у нас там мафия (смеется).
- Вы с детства не расстаетесь с театром?
- Да нет. После училища был большой перерыв. Учиться ведь надоедает (смеется). Я некоторое время работала в Алматы, но не по театральной линии. Потом случайно написала песню, для которой сочинила и текст – чего, кстати, никогда не делала. Вот эта песня и сыграла ключевую роль в моей жизни. Ее включили в одну из театральных постановок в Астане. Это было в 2000 году, и с тех пор я полностью погрузилась в театральную музыку.
- А помимо театральной музыки? Халтурка какая-нибудь есть?
- Бывают заказы и кроме театральных, конечно. Когда-то я этим занималась, потом бросила.  Меня продолжали искать, звонили по инерции. Но мне просто жаль отдавать свои мысли в никуда. Сейчас по вечерам, четыре раза в неделю по три часа  играю с джазовым составом в одном шикарном элитном ресторане.  Там хорошая сцена, люди приходят специально, чтобы послушать нас, бывает много иностранцев. Джазуем потихоньку. Вообще, я 12 лет проработала в ресторане, мне это, кстати,  помогло капитально – в сочинении музыки, в инструментовке. Когда вплотную увлеклась театром, ресторан хотела бросить, но, как оказалось, без этого не могу. Это ведь постоянный поиск. Недавно я приняла участие в концерте «Женщины в джазе».
- А почему, кстати, эстрадно-джазовое отделение? Почему не композиторский факультет?
- Этот же вопрос мне задал заведующий кафедрой композиции нашей академии. После постановки «Ромео и Джульетты» в Конгресс-холле он ревниво поинтересовался, чем я там занимаюсь на своей джазовой кафедре. Так что я подумываю о переводе на композицию.
- Привлекаете ли Вы музыкантов к записи театральной музыки?
- Два раза привлекала. Один раз – гитариста, другой раз – скрипачку. Вообще, было бы здорово, если бы это все было живьем. Но как?
- А Вы не смотрели рок-оперу-балет «Такыр», нет? Премьера была в 2000 году, в Конгресс-холле. Так вот там, в программе, ну и на кассете, которую они выпустили, подробно указан состав, по инструментам.
- Чтобы записать музыку вот так, нужны большие финансы. Это очень дорогостоящий проект. Например, для «Страстей» нужно привлекать один малый состав и симфонический оркестр. Поэтому пока пишем так, как можем. А в идеале, конечно – это бы и звучало по-другому.
- Но публике и так понравилось. Энергично и кратко. А не так как в «Ромео и Джульетте». Все-таки рок-опера предполагает….
- Да «Ромео и Джульетта» - это не рок-опера! Я вообще узнала об этом определении, когда приехала на премьеру. Чуть в обморок не упала!
- Ну а «Страсти»?
- Это рок-опера. Так ее оценил председатель Союза композиторов РК Серик Еркимбеков. Он сказал, что это написано полностью по законам рок-оперы. Хотя я и не знаю этих законов.
- Серик Жексембекович, кстати, тоже ведь театральный композитор. А что для Вас рок? Что Вам нравится, что слушаете?
- Да мне многое  нравится. Я слушаю любую хорошую музыку, в каком бы жанре она ни была.
- Как Вам работалось с актерами «Страстей по Христу?»
- Были трудности с «опереточностью» Володи Овчинникова, но он смог переломить себя, молодец.  А в голос Александра Шатило я просто влюблена (смеется). И Валерия Болиева тоже молодец. Да вся эта троица, ведь это уже готовый материал.
- И в заключение традиционный вопрос о планах на будущее.
- В Астане у меня сейчас «Женитьба Бальзаминова». А здесь еще один проект намечается, но пусть это пока останется тайной для зрителей.

«Курс», №13 (357), 30.03.2006.


Рецензии