Геометрия души. Треугольник

Заревым миражом промелькнёт бесполезное лето.
Из капкана чужих параной не шагнуть за порог.
Жизнь течёт как река и манит переливами света.
Что же так одиноко мерцает в ней мой огонёк?.. 

Ольга Пащенко



Ну, и кто там клянёт жизнь, сетуя на то, что вот снова завёлся «третий лишний» в их спокойном, уютном мирке? У кого там не хватает за душой чего-то такого, без чего свет не мил? Кто гоняется за призраками и пытается соревноваться в махании руками с ветряком вместо того, чтобы перетряхнуть что-то важное, такое небольшое и хрупкое, под собственной рубашкой и понять – что же там оказалось такого лишнего-чуждого, что привлекает смутные тени туда, где должны быть чистота и уют, мир и покой…
Кто не чувствует себя в силах удержать хрупкий баланс на остром краю и истерически кричит, рискуя свалиться в пропасть, утратив мужество и теряя последние силы в борьбе с подступающим отчаянием?
Ну-ка, ну-ка, покажите мне ваши глаза! Что же вы их отводите? Да, видно, не всё так чисто в вашем маленьком королевстве…

Почему вы не понимаете чёткой красоты и не благоговеете перед устойчивой жёсткостью этой чудесной фигуры? Ведь как минимум два острых угла из трёх это гарантия того, что она никуда неконтролируемо не покатится, да и своими силами её сдвинуть с места совсем непросто. Какая там нестабильность, когда каждая из сторон раз и навсегда определяет собой соотношение между остальными! Ну, а если вам кажется, что градус накала углов в общей сложности зашкаливает далеко за точку кипения, а на периметр сторон приходится слишком уж маленькая жилая – или хотя бы просто полезная  площадь, на которой толком и не протолкнёшься, не то, что полноценные военные действия развернуть, так тут уж будьте уверены: развести участников подобной ситуации по углам, раскрыть их всесторонние грани и как-то перераспределить динамическую нагрузку в такой заковыристой фигуре, где все стороны насмерть, клинчем держат одна другую, извне практически невозможно. Почему? Да потому, что такое вот плотное «схождение» сил, желаний и намерений, которое просто не могло случиться ни с того, ни с сего в обычном, мирном ходе размеренной жизни и, соответственно, по сути своей противоречит ей и выталкивается на обочину сознания, в силу своего энергетического потенциала может удерживать такое вот динамическое равновесие бесконечно долго! Известно ведь: в этом мире ничего нет более постоянного, чем временное…

Никогда в жизни мне, прошедшей несколько кругов ада, сумевшей прорваться на волю из стольких же клеток, не приходилось участвовать в подобных треугольных перформансах. Никогда! Я всегда, в любых отношениях просто подходила и, не задумываясь, либо брала, принимая на себя всё сразу – радость и боль, нагрузку, ответственность за решения – не деля, не дифференцируя, не обсуждая и не колеблясь, либо так же чётко и ясно отказывалась. Никогда ни с кем не мерилась, не советовалась и не сомневалась. Я просто выбирала и решалась, брала и делала; я жила, не оглядываясь на других, не считаясь, не сравнивая… И, если вдруг ко мне подходили с претензиями, то мне это было просто смешно. Потому что какой смысл выяснять, ЧЬЁ, по какому праву, и кто заслужил, потому что более достоин? Непонятно… Одному-другому-третьему, самому себе? Так и на здоровье! Развлекайтесь, господа, но только без меня. Потому что я не служу и не выслуживаюсь, не считаю и не делюсь…

Потому что МОЁ – это то, что даёт мне воздух и свет, что позволяет выбрать собственную траекторию полёта, позволяет идти в рост, придаёт сил и помогает ориентироваться в пространстве. Ну, а когда в это самое МОЁ пространство вторгается какой-то незваный, нежданный элемент, вносящий геомагнитные возмущения в область МОЕГО мировосприятия, то единственное, чего он заслуживает, так это изгнания. Если возможно, то отторгается сам, один, целиком. Если же нет, и открытая валентность этого нестабильного элемента захватывает часть МОЕГО мирового пространства на молекулярном уровне, то тут уже помогает лишь своевременная ампутация. С единственной целью – не допустить цепной реакции перерождения, разрушающей неделимые основы, с которых и начинают своё воздвижение любые конфигурации МОЕЙ живой системы!

Так что, истово блюдя свободу собственной совести от посягательств иных свобод, в таких случаях я всегда просто снимаю с себя когда-то принятое, пусть и всерьёз. Просто снимаю, оставляю и ухожу. Свят-свят-свят… Какой смысл навязывать собственную систему координат тому, кто, нырнув вместе со мной, по дороге сбился, безнадёжно отстал и завяз, и барахтается теперь в когда-то давно сплетённой кем-то искусственно сложном пространстве из строп и вожжей, кнутов и пряников, ярко горящих на солнце тульских самоваров и разнокалиберных монастырских уставов (по Сеньке и шапка!), а также всяких прочих ньютоновых яблок, которые, по идее, вполне могут организовать просветление, если, конечно, употреблять их правильным концом от себя…

Вот поэтому-то мои треугольники всегда неполноценны, разомкнуты – в них вечно недостаёт одной из сторон… – да тьфу на вас, почему это сразу «недоделанное»? НЕТ!! ПЕРЕделанное, и никак иначе. Не могу сказать, что они более совершенны, чем принятые за основу – стабильную, чёткую и неделимую, неразрывную, нерасторжимую… Не более и не менее, потому что зависит это исключительно от того, в какую сторону повернуть этот маленький, но такой симпатичный значок. Да-да, помните ещё школьную математику с этими сложносочинёнными, но такими, в сущности, простыми неравенствами, добросовестно написанными учителем на плохо промытой после предыдущего урока доске? Теми самыми обыкновенными, линейными неравенствами, с которыми так просто было разобраться… ДА, в этой многомерной жизни всё настолько сложнее, что иной раз кое-что даже трудно себе вообразить. Что уж говорить про воплощение ЭТОГО в реальность. Про принятое собственным разумом и волей однозначное решение – плохое ли, хорошее, но ответственное – про в нужном месте поставленную запятую, про вовремя закрытые на что-то глаза, про… Да просто хотя бы про правильное расположение мебели в квартире. Лучше всего по канонам Фэн-Шуй. Ну, а как минимум – чтобы просто не долбаться головой и другими частями тела об неправедно расставленные, явственно лишние в этой жизни углы. Просто потому, что и углы, и сами головы иногда от этого портятся…

Поэтому лучше всё, всё, что кажется лишним или, по крайней мере, сомнительным – сразу долой. Пока дело не дошло до прямого вооружённого конфликта интересов в отдельно замкнутом пространстве совершенно произвольной площади и конфигурации комплектующих. Всё-всё – старые вещи, неудобную мебель, близких по привычке, но чужих по сути людей… Долой замкнутые на себе фигуры, начиная от тех навечно запаянных в стекле «скелетов», место которым разве только в паноптикуме, но уж никак не в вашем шкафу, и до тех человеков в футляре, что замкнуты исключительно на себе и варятся в соку собственной исключительности, не видя дальше собственного носа, не умея раздвинуть даже занавески на окнах, что уж говорить про границы живого, подвижного, восприимчивого бытия! Всё лишнее долой. Всё то, что угрожающе выглядывает из углов, лезет под ноги, шипит под руку и подсовывает под подушку грязные, рваные сны… Всё вымести и промыть, а то, что накрепко засело, застряло и приросло, то, откровенно сказать, даже и выломать не грех.

А, кстати, что такое треугольник, лишённый хотя бы одной стороны? Да это ведь просто-напросто два луча, расходящихся из одной точки, опять-таки не больше, но и не меньше. Два не пересекающихся луча, не мешающих друг другу луча, простирающихся каждый по своему вектору, но имеющих единую общую точку – точку соприкосновения, изначальный момент их взаимного отсчёта.
Два бесконечных луча, образующих, держащих, делящих общий угол – один-единственный на двоих…
Ну, разве можно придумать в этом мире что-нибудь лучшее? :-)


Рецензии