Немного о политическом процессе в России

 

Много лет назад, будучи в Чехии, в Праге, я зашел в какое-то кафе в центре города. И, в ожидании заказа, стал рассматривать лежащие на столах глянцевые журналы. Неожиданно взгляд наткнулся на фотографию господина Жириновского. Я бы и не обратил внимание на его фоту, если бы…
Если бы не его вид на этой фотографии.


Жириновский на фотографии, как заправский мачо, сидел в одних трусиках-плавках Hugo Boss, широко раздвинув ноги и удобно расположив одну руку на месте наибольшей выпуклости у своих трусиков.


- Брутальный мужик! - подумала бы любая европейская женщина, разглядывая практически голую волосатую особь мужского пола, почесывающую у себя между ног крепкой рукой с отличным маникюром.
- Ни фига себе! – сказал бы любой россиянин, увидев это фото. Приблизительно это я и подумал. Но журнал не был предназначен для россиян. Он был выпущен в Европе. Незадолго до очередных выборов в России. И презентовал для Европы сливки нашей российской политической элиты.


Уже прошло более десятка лет, а я время от времени возвращаюсь к воспоминаниям о той поездке в Прагу. Конечно же, помню и это кафе, и эту фотографию в местном журнале. Не занимаясь политикой, я и не стремился понять: для чего Жириновскому потребовалось сфотографироваться в ТАКОМ виде? И зачем фотография была вообще опубликована.

Время идет, пролетели очередные выборы. И снова я вспоминаю эту неприкрытую волосатость на фото, этот задумчивый взгляд, лениво-размеренное  почесывание между ног и… самцовую уверенность в себе…


Зададимся вопросом: Почему к каждым выборам вдруг активизируются наши оппозиционные вожди? Почему именно к выборам вдруг прорезается у них голос? Почему именно к выборам они снова и снова начинают клеймить действующую власть, требовать у нее отчета, громогласно заявляют о своем несогласии, и призывают избирателей поставить галочку в другой строке бюллетеней?

Неужели и правда оппозиция рвется к власти? Неужели оппозиции нужна власть? Неужели ситуация такова, что власть может перейти к оппозиции?
Для начала надо понять, на какой процент избирателей может рассчитывать оппозиция.


На моей памяти страшные выборы 1993 года, когда ЛДПР совершенно невероятным образом получили 23% голосов. Я помню выражение на лице у лидера этой партии: торжество пополам с растерянностью. Почему? Да потому что вдруг, перед носом, встала суровая необходимость принимать ЛИЧНОЕ участие в процессе управления страной. Ну, и конечно, потом отвечать за результаты.


Скажу сразу: больше ЛДПР таких промашек не допускала. И укладывалась в установленный неписанными правилами процент голосов. А представим себе, если серьезную часть голосов получит КПРФ? Это кому-нибудь нужно? А ПП СР? Совсем смешно. Про «Правое дело» или «Яблоко» и не говорю, ответ очевиден.


Скажем прямо: Всех! Абсолютно всех устраивает ситуация, когда страной рулит поносимая всеми «Единая Россия», а оппозиция имеет возможность ее критиковать, зная, что ей ничего за это не будет, кроме… сытных мест в органах законодательной власти.
Всех устраивают существующие и отточенные годами правила игры: Есть правящая партия и несколько объединений, называемых общим терминов «системная оппозиция».


На мой взгляд, название предельно откровенное, и в большой политике такие ошибки недопустимы. Власть самим названием признает, что существование оппозиции выстраивает некую систему, в которой все знают свое место.


Партия власти имеет БОЛЬШИНСТВО голосов. Как распределяются остальные голоса между партиями «системной оппозиции» - совершенно неважно! «Системная оппозиция» потому и системна, что единственным ее занятием является получение преференций и благ от СИСТЕМЫ. От стоящей у власти ПРАВЯЩЕЙ партии. И ничего более. Любая партия, входящая в системную оппозицию, страшится получения власти в свои руки, как черт ладана! Не дай Бог!! А внесистемная что же? А еще смешнее! Их мечта – занять место в списке системных партий.


Все прекрасно понимают: «системщикам» к раздаче выделено всегда меньше половины. Если поделить между ними поровну, что вряд ли, то на каждую системно-оппозиционную получится по 10-15%.
Эти 12.5% никакой роли в политическом процессе не играют. Ими нельзя принять ни один Закон, провести до конца ни один законопроект. Куда с ними, с этими 12.5%? А никуда! Это просто пропуск в сытую жизнь. На очередные 4-5 лет. Для нескольких функционеров от каждой единицы «системной оппозиции». И только! И когда лидер карманной оппозиционной партии, стуча куском минерала по трибуне, залихватски обещает догнать и перегнать самого себя...


В смысле, взять на этих выборах не менее 15% голосов, я ему не просто не верю, а понимаю смысл слов совершенно по-другому, так, как это  есть НА САМОМ ДЕЛЕ: Выборы стоили денег, в партийном списке стоят несколько инвесторов. И чтобы их всех УДОВЛЕТВОРИЛИ результаты выборов (читай – все они попали в число неприкасаемых депутатов), любителю минералов нужно заполучить 15% хлебных мест в ГД. Ни о каком участии в управлении государством ЭТИ «системные» граждане и не помышляют.


К месту пришлись и воспоминания о "МММ", о гениальной пирамиде Мавроди, сумевшего облапошить миллионы российских граждан. Эти миллионы несли деньги, часто последние, в кубышку нескольким ухарям. Тем, кто на самом верху пирамиды. Там, "наверху", эти денежки и сгинули.


Но куда уж Мавроди до «системной оппозиции»! Здесь и масштаб другой, и результаты покруче будут. Совершенно законно, тряся собранными голосами облапошенного электората, несколько граждан и гражданок, не имея ни желания, ни стремления, ни компетенции в области управления, будут очередной срок надувать щеки в здании бывшего Госплана СССР на Моховой, на Охотном ряду. Сидеть в купленном за наши деньги мягком кресле, в оборудованном за наш счет кабинете. Жировать за наш счет, разъезжать за наши кровные в зарубежных командировках, перенимая там какой-то опыт, о котором мы так и не узнаем. Надеюсь, хоть опыт переймут не у Стросс-Кана…


Хотя, вся наша российская политика, это один большой Стросс-Кан. Или тот самый процесс, который его погубил. Один из самых древнейших.
Кому как больше нравится.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.