В город... за женихами

Две подружки собрались из деревни в город. Что делать, если в селе не стало работы, негде продолжить учебу и вообще… за кого здесь замуж пойти?

Обеим представлялось, что в далеком многолюдном городе им обязательно встретятся настоящие рыцари – образованные, обеспеченные жильем, пребывающие на солидных должностях. Да к тому же и красавцы, стройные, мускулистые, сильные. Любовь вспыхнет мгновенно, будет пылкой и длительной – на всю жизнь.

Но если б кто-то проследил, как развивались события, то непременно сказал бы, что судьбу трудно предсказать или загадать. Ее нужно… почувствовать и принять таковой, как она есть, а не призрачной, в классическом варианте: чтоб не пил, не курил, каждый день цветы дарил…

Получилось так, что смугленькой Танюшке встретился стоматолог, который унаследовал профессию своего известного в городе папаши, имел кресло в частной клинике на главном проспекте. Ходил в очках, был лысоватым и бледным, слегка сутулился и постоянно мерз.
Совсем далек был от Таниного идеала. Но его дорогие подарки, вечерние прогулки на «опеле» по сияющем огнями городе, выезды на шикарную загородную дачу вмиг вскружили ей голову. Девушка, ничуть не раздумывая, нырнула в чужой манящий мир, где все блестело и лоснилось от сытости, благополучия и достатка.

Родители Олега встретили новую знакомую сына с некоторым юмором и чуть скрываемой иронией:

- Из деревни? Интересно, интересно… Даже учитесь? Хорошо. И кто из нас выйдет по окончанию? Кулинар, кондитер, кухарка?

- Нет, бухгалтер-аудит.

- О-о! Ну-ну, - поощрительно подмигнул отец – совсем лысый, с ухоженными розовыми совсем не мужскими руками, с дорогим темно-синим галстуком на фоне голубой шелковой рубашки.

- Таня, или как вас там, - вкрадчиво отозвалась мамаша – дама с неестественно пышной прической и причудливым маникюром. – Вы с медициной хоть когда-нибудь сталкивались? Приходилось оплачивать услуги врачей? Так вот, наш сын – врач-стоматолог. Как вы думаете, с кем он должен водить знакомство?

Девушка неловко повела плечиком. Ей намекали, тыкали носом, как котенка, чтобы она поняла свое неподходящее происхождение и занятие. В ожидании поддержки посмотрела на Олега. Тот предупредительно отодвигал стульчик от накрытого по-праздничному стола, приглашал присесть. Видно было, что отступать от своего выбора не собирался.

Сколько ни приводил сюда подружек – все они терпели «подколки» предков. Цель у них одна: разбить в пух и прах очередной пригрезившийся идеал сына, заставить его присмотреться как следует: эта - тебе не ровня, эта - через чур курносая, эта – длинноногая… И так бесконечно. Олег оставался один, прислушиваясь к родительским советам. Но вскоре одиночество ему надоело.

Танюшу присмотрел, когда она пыталась остановить такси. Проезжал мимо, решил подвезти. Нередко именно так и приходилось знакомиться. Но это знакомство было совсем другим. Девушка, едва усевшись рядом, не стала скрывать своего восторга: ей нравился новенький автомобиль, цвет чехлов на сидениях, нравился смешной брелок возле ветрового стекла… Дала понять, что и водитель очень симпатичный, и она нисколечко не против продолжить знакомство.

Ему даже показалось, что у смуглянки слегка дрожат руки, пылают щечки, во влажных глазах загораются искорки. Вся такая возбужденная, восторженная, как ребенок у новогодней елки.
Это впечатление не изменилось и в последующие встречи. С нею именно потому и интересно, что она – будто постоянный живчик – безудержно пульсирующий, будоражащий. Он определился в выборе будущей супруги и заявил родителям прямо: мы женимся!
 
Застигнутая врасплох мамаша только руками всплеснула:

- Да кто тебя в шею гонит! Подожди еще немного, все перемелется, вся любовь!
Встречайтесь, запрещать не будем, но жениться…

В этот раз не действовали никакие убеждения. Мамаша мигом помчалась в деревню, к будущим сватам. С напускной простотой еще с порога заявила:

- Дорогие родственники! Ваша телушка в наш огород забрела! Так, может, вместе выгоним, или пусть остается?

Татьянины родители переглянулись: то ли сватовство, то ли шутка? Когда сватают, то речь идет о кунице да об охотнике. А здесь… о телушке.

Гостья не умолкала. Говорила о дороговизне в городе, о тесноте в трехкомнатной квартире, где они втроем проживают (куда там еще четвертую поселять?), о неудачно выбранной специальности для девушки – она не даст желанной прибыли в семью.

Вобщем, крестьяне не сразу поняли, чего от них добиваются. За свою Татьяну они были спокойны: она послушная, многому научилась: и борщ приготовит, и хлеб испечет, и постирать сумеет. Замуж так замуж. Но за чем эта расфуфыренная приехала?

Может, гостья и сама не знала, чего хотела добиться этой поездкой, но, возвращаясь в город, немного присмирела. Уж очень произвел на нее впечатление ловко обустроенный сельский двор, аромат испеченного хлеба, мычание коровы в хлеву. Она посетила тех тружеников, которые не знают покоя ни зимой, ни летом, хозяйничают, чтобы во всем был порядок и достаток.

Вскоре сыграли свадьбу. Только не в городской квартире, а в этом уютно обустроенном дворике. Хозяева наготовили столько, что и на три свадьбы хватило бы: свинина и говядина, утятина и индюшатина, курятина и гусятина… Все обряды и правила – как и водится.

Самое смешное, когда городских сажали в тележку. Они сначала сопротивлялись, а потом, когда хмель окончательно ударил в головы, еще и позировать стали перед видеокамерами: обливались водой, аж брызги разлетались.

Молодые увлеченно и красиво танцевали вальс, безотрывно глядя в глаза друг другу, будто наглядеться не могли. Вот бы так всю жизнь…

А жизнь-то коварно вовлекла их в водоворот, не успели оглянуться – стало некогда любезничать и нежиться. Татьяна родила дочурку. Свекровь буквально прикипела к младенцу, нежила, качала, с рук не спускала. А на невестку только шипела и злилась, будто она ей мешала. Порой атмосфера в квартире становилась нестерпимой. Татьяна не знала, как ей здесь прижиться, как стать своей.

Встретились как-то с подругой Тоней. Вспомнили, как вылетали вместе с родительских гнезд за городскими женихами. Тоне особо хвалиться нечем, она пока одна, скоро будет дипломироваться. За учебой некогда думать о женихах. Хотя совсем недавно в толпе узнала одноклассника – Петьку Колесника. Обрадовались оба, будто не виделись целую вечность, чуть не обнимались. Только за руки ухватились и… замерли.

- Петя!

- Тоня!

Быстро обменялись новостями. Он отслужил в армии, работает на аккумуляторном заводе, заочно учится на инженера-сельхозника. Есть возможность карьерного роста, работа нравится, руководство его ценит. Живет пока в общежитии, но не теряет надежду на получение собственного жилья.

Девушка с удивлением отметила, что раньше не замечала, какие у Пети красивые глаза. Голубые, как озера. Гляделась бы в них и днем, и ночью. Теперь даже во сне их видит…

- Тонь, да ты влюбилась, подруга…

- Не знаю, Тань, что со мной происходит.

- Хоть телефонами-то обменялись?

- Он сказал, что найдет меня в университете. Прошло уже три дня, но его почему-то нет.

- Ничего, будешь нужна – и на краю света найдет!

Так и получилось. Они все-таки поженились, бывшие одноклассники. Их любовь временами даже раздражала Татьяну. Такие нежные взаимоотношения, будто они не из одной деревни и никогда раньше не встречались. Тоня будто плывет в паре со своим Петькой, никого не замечают – счастливые, влюбленные, радостные.

Раздосадованная подруга топает ногой:

- Стоило ехать в город, будто в селе не могли встретиться!

Никто не знает, где блуждает его судьба – в городе или в селе. А искать ее надо, ведь настоящие чувства стоят ровно столько, сколько стоит человек, испытывающий их. Это еще классики утверждали…   


Рецензии