Пролог

Сказка для взрослых о любви, о жизни и о любви к жизни.

Это сказка, поэтому все  персонажи реальны,события не вымышленны и совпадения не случайны. Но ответственности я за них не несу, я их просто описываю.



Весенний хрупкий лист,
Трепещущий под нежным ветерком,
Ты беззаботно юн и чист,
И не терзает мысль о том,

Что станешь тверд ты под палящими лучами,
Переживешь удары летних гроз,
И задрожишь осенними ночами,
Увянешь, пожелтеешь, сникнешь в раз.

И злой холодный ветер, не жалея,
Сорвет тебя и бросит в дальний путь.
Закружит в вихре весело, сильнее,
Чтоб не давать тебе покоя, будет дуть.

Поднимет высоко, занятый делом,
И бросит вниз безжалостной рукой.
И лишь прильнув к земле избитым телом,
Ты обретешь желанный свой покой.

Весенний хрупкий лист
Ты радуешься жизни…




Сидеть и смотреть в окно было тоскливо, но больше ничего не хотелось. Михаил уныло созерцал серый осенний пейзаж. В голове, как заезженная пластинка, бесконечно повторялись слова недавно услышанной песни:

Думы окаянные, думы потаенные,
Бестолковая любовь, головка забубенная…

Ветер гнал по улице желтые листья, а по небу серые тучи. Ветка винограда, с ещё несколькими не облетевшими листьями, упорно стучалась в окно.  Заунывные слова надоели. Он попытался их прогнать, но одну пластинку сменила другая, не менее заезженная.
- ( Выгнать я ее не могу. Здесь и ее труд, и ее дом. Я же не последняя сволочь.)
Михаил сидел, глядя в окно и не меняя положения, уже больше часа.
- ( По идее, я должен уйти сам. Но куда? К матери? Переложить свои беды ей на голову? Это жестоко и к тому же означает признать ее правоту, а это унизительно. Да и Соня не проживет без меня и одного дня здесь. Все рухнет. Все, что создавал годами. Создавал вопреки предупреждениям матери.)
Уйти отсюда он не мог. В это место были вложены пот, кровь, и душа. Здесь воплотилась мечта, к которой он шел всю жизнь.
Мечта была красивой: уйти из города на природу, слиться с ней, порвать с суетой и мелочностью. И это удалось.
Удалось пройти все трудности и осуществить мечту так, что все друзья начали завидовать. Некоторые попытались сделать то же, но быстро отказались, слишком много препятствий возникало на пути. А он жил, стремясь к мечте, подходя все ближе и ближе к своему идеалу.
И вдруг то, что он осуществлял, начало искажаться, как в кривом зеркале, приобретая все более уродливые черты, и превратилось в нечто ужасное. Такое, что он и не мог себе вообразить. В мечтах он рисовал себе картину счастливой старости в окружении жены, детей, внуков. Он попытался что-то исправить, но все вдруг рухнуло, развалилось, рассыпалось на осколки, поранившие его душу.
Любовь, дававшая ему силы, толкавшая на созидание, преодоление трудностей, заряжавшая его энергией, превратилась в свою противоположность, лишая сил, уничтожая сам смысл существования. Ревность острым ножом резала сердце, и, истерзанное, оно ныло и требовало покоя. Но покоя не было.


К дому подъехал легковой автомобиль. Из него вышла жена. Хотя какая жена, два года в разводе. В начале фиктивном, который перешел в настоящий. Она неделями, месяцами не бывала дома, уезжая в гости то к сыну, то к дочери. Ссоры, упреки, скандалы уже закончились, все было бесполезно.
Водитель остался сидеть в машине, а женщина вошла в дом. Михаил даже не пошевелился. Она остановилась на пороге, немного подождала, Михаил не реагировал.
- Я ухожу, - Михаил молча кивнул.
- Я ухожу совсем.
- Понял, не дурак, - он посмотрел на нее, и, наконец, сменил положение тела.
- Я заберу, все что осталось?
- Забирай.
Михаил поднялся, достал два чемодана и вытряхнул их содержимое на кровать, чемоданы открытыми поставил на пол. Женщина начала укладывать в них свои оставшиеся вещи.
Она молча упаковала чемоданы, две сумки и принялась выносить их на улицу. Водитель открыл багажник.
Когда жена взяла последнюю сумку и пошла, Михаил не выдержал и окликнул:
- Сонь, подожди.
Женщина испуганно оглянулась. Он подошел, дотронулся до ее локтя:
- Прости меня. Все у нас пошло на перекос. И хоть последние два года у нас был кошмар, я тебе благодарен за первые годы. Ведь мы почти десять лет прожили, как в раю. Счастья тебе, и прошу тебя, не возвращайся больше сюда. Не мучай меня.
Глаза женщины наполнились слезами, она судорожно сглотнула, ничего не ответила, повернулась и пошла к машине.
Двигатель заработал, автомобиль тронулся, несколько раз мелькнул между деревьев на выезде. Гул двигателя затих вдали, и Михаил остался один.
Он стоял и слушал ветер, шумевший в ветвях уже почти голых деревьев. Было больно, но вдруг стало легче, как будто огромный нарыв, росший все последнее время, прорвался и истек гноем. Все было окончательно и бесповоротно.
Это был выход, который он так тщетно искал последнее время.


Первые дни Михаил провалялся на кровати, бездумно уставившись в телевизор.
Потом голод взял свое и заставил шевелиться. Он занялся простым делом, испытал от него неожиданную радость, и стал жить, находя удовольствие в неспешных делах, бездумно, не строя никаких планов, ни на что не надеясь. Забыв об идеалах, он отлеживался в логове и зализывал раны.
Условия для этого были идеальными. Наступила слякотная дождливая осень, затем холодная снежная зима. О нем никто не вспоминал. Вернее, вспоминали часто, но не лезли к нему. Так до весны он и просидел один в лесу.
Дрова были заготовлены, продукты припасены, горючее куплено, техника исправна.
Он увлекся философией, поняв, что всю жизнь его учили лишь правилам логического мышления и разрозненным фактам.
Он нашел ответ, почему мир, в котором мы живем, именно такой, а не иной. Сидя зимними вечерами у потрескивающей печки, он читал труды разных философов, пытаясь понять, что они хотели сказать, и, сопоставляя их мысли. Более внимательно перечитал библию и поразился удивительной, глубокой тысячелетней мудрости, пронизывающей ее насквозь. Увидел знания, накопленные человечеством и запечатленные на этих страницах. Он создал собственную философскую систему, и она получилась красивой, отвечающей на все вопросы. Она увлекала, утешала, давала надежду.
Михаил обрел душевный покой, успокоился. Все прежние желания казались мелкими и никчемными. Он ясно понял все свои заблуждения и ошибки. Увидел пути их исправления, но также понял, что любой самый правильный путь, в конце концов, приводит к ошибке. И почувствовал душой, что хотел выразить царь Соломон словами: «Мудрость – это скорбь, большая мудрость – большая скорбь».
Эта мудрость, снизошедшая на него, как бальзам, залечила все его душевные раны. Он успокоился, обрел твердость, вновь уперся в землю обеими ногами.
Обратной стороной этого было то, что ничто его не радовало. Он понял старую истину: когда человеку хорошо – это плохо. Ему уже казалось, что он, как замшелый камень, врос в это место, и нет силы способной сдвинуть его.
Весной Соня, вышедшая в городе замуж за врача, продала в станице их дом, который был записан на неё, и половину денег отдала ему. А тут подвернулся довольно дешево самосвал, легкий в управлении ГАЗон, о котором раньше мечтал, но не мог купить.
Михаил не удержался и купил. Оформил транспортную лицензию и начал возить в степи дрова, что сразу решило многие его проблемы.
Он не спеша работал. Всё было: и еда, и уют, но не было радости. Была всё пронизывающая мудрость, уничтожающая все желания. Отсутствие желаний устраивало его, делая жизнь проще. А все беды сглаживала всё та же мудрость: когда человеку плохо – это хорошо.
Он стал мудрым молодым стариком.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/22/406


Рецензии
Какие правильные слова:
«Мудрость – это скорбь,
большая мудрость – большая скорбь».
Вот и живём с этим...
Стоит ли тогда мудрость того,
чтобы всё понять, чтобы скорбь
наполнила душу...
Спасибо, Олан, мудрые у Вас мысли и,
однако, скорбные.
С теплом и уважением:

Тамара Злобина   09.11.2012 13:45     Заявить о нарушении
Мудрость - это умение предвидеть будущее! Чем мудрее, тем дальше ты видишь. В начале пути, ты просто опережаешь противника на шаг и побеждаешь. Это дает преимущество и все стремятся к его обладанию, т.е. к мудрости. Тут главное вовремя остановиться. Если заглянуть слишком далеко, то увидишь только одно - смерть и забвение.
Какой взгляд будет у тебя, если посмотрев на молоденькую прелестную девушку ты увидишь согбенную, разбитую параличем, всеми забытую и брошенную старуху?

Олан Дуг   09.11.2012 14:40   Заявить о нарушении
Вы правы: плохие.
А, если она не доживёт до этого -
разве лучше?...

Тамара Злобина   09.11.2012 16:34   Заявить о нарушении
Нет. Не лучше. Но всему свое время. (Это тоже из Библии. Книга пророка Эклисиаста) Время собирать камни, и время их разбрасывать.
Не заглядывать выперед не получится. Человек не долго проживет не предсказывая свои и чужие действия, но заглядывать слишком далеко не стоит. Слишком хорошо, тоже не хорошо.

Олан Дуг   09.11.2012 16:48   Заявить о нарушении
Ох, Олан, слишком хорошо - это явно не про нас.
Хотя бы сносно...
А заглядывать вперёд, как мне кажется,
дело бесполезное: как бы ни был мудр -
всё равно не угадаешь. Наша жизнь - она
такая кудесница! Её кудеса предвидеть -
не возможно.

Тамара Злобина   09.11.2012 16:53   Заявить о нарушении
Тем она и интересна. Пока дышу - надеюсь.

Олан Дуг   09.11.2012 16:57   Заявить о нарушении
Спорить не буду,
ибо согласна:

Тамара Злобина   09.11.2012 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.