Сказка 7. О сыропостоянстве

Посвящается мудрому рыжему коту Сене.

По однажды раз и навсегда заведённому ритуалу, то есть примерно со вчерашнего утра, Белый кот Бася, перед тем, как отправиться на свою прогулку на зелёную лужайку, приходил в гости к своему другу Чёрному коту Муру на чашечку утреннего кофе.
Подойдя к домику Чёрного кота, он постучал в двери. Дверь неслышно отворилась и на пороге он увидел маленькую серую мышку с розовыми ушками и чёрными бусинками глаз.
- Пи, пи, пи, – сказала мышка и исчезла.
«Что это со мной? Снова эта мышь мерещится!» - подумал Белый кот и вошёл в дом.
- Привет, Мур! – поздоровался он, увидев Чёрного кота, колдующего над туркой с кофе. – Представляешь, мне опять мерещится такая маленькая серая мышка!
- Привет, Бас! Нет, со зрением у тебя всё отлично, - улыбнулся Чёрный.
- Ты что её тоже видишь? – удивился Бася.
- И не только вижу. Мы ещё вчера вечером познакомились, когда ты ушёл. – ответил Мур.
- А, она уже покушается на святое? - улыбнулся Белый кот. - На твоё одиночество? И чего это тогда прячется?
 - Опасается, - вздохнул Чёрный. Он снял турку с огня, поставил её на столик и потянулся к полке. На полке стояли три маленькие кофейные чашечки. Кот взял две из них, поставил их на стол и налил кофе. Последняя чашка сиротливо осталась стоять на полке.
- Чашка дяди? – мотнул головой Бася.
- Да, он у меня кофеман, ты же помнишь. - сказал Мур.
- Помню, - кивнул Белый, - ты рассказывал. Жаль, что свидеться с ним не довелось. Белый кот вспомнил, как Мур впервые рассказал ему о своём дяде – большом рыжем коте с простым именем Сеня.
- Не переживай, - помахал лапой Чёрный, - может свидетесь ещё, он у меня большой оригинал. Никогда не знаешь, что он выкинет.
- Кстати, - добавил кот и понизил голос, - он мне снился сегодня.
- Да и что? – поинтересовался Бася.
- Да как всегда, - улыбнулся Чёрный, - спросил с наглой рожей: «Сыра хочешь?».
- Сыра?! – Бася аж привстал. – Мур, у тебя есть сыр и ты молчишь?
- Ну есть, да что толку, если не знаешь где он лежит и как его взять!
– Как то раз, - вспоминал Чёрный кот, - дяде Сене по случаю привезли из Сырляндии сыр. Вкусный! По-моему, там был грюйер и этот, как его с таким невообразимым ароматом … а, потом вспомню. Так вот, три таких здоровенных круга. Он их спрятал в какую-то маленькую квадратную комнату. Ума не приложу, как он их вообще туда впихнул?
- Ну да ладно, - продолжил Мур. - Сыр дяде до того понравился, что он его заколдовал.
- Заколдовал? – потянулся Бася. - А как?
- Так, что сколько бы ты не брал сыра, в комнате всегда оставалось его постоянное количество.  – пояснял кот. - Константа, так он говорил, понимаешь?
- Пока не очень, но продолжай.
- Да чего уж тут рассказывать, - посетовал Мур. – Поскольку дядя знал, как я люблю сыр, то навесил на дверь замок, а ключ всегда носил при себе. Я же маленький был, вот и лазил, где попало! – разулыбался кот. - А дверь в комнату спрятал так, что я её не нашёл!
- Ну и дальше! – не выдержал Белый.
- А дальше … Она вчера эту дверь нашла! – торжественно сказал Мур.
- Она? Нашла? А как? – спросил Бася.
- Да кто ж её знает? Она же мышь … серая, - мечтательно сказал Чёрный кот. – Может, она всегда знала, где сыр лежит? Да только попасть туда не могла! Так вот, - продолжил он, - подходит она вчера ко мне и говорит: – «Пи, пи, пи! Давай я тебе дверь покажу, а ты со мной сыром поделишься!»
- Вот это да! И что дальше? – спросил Белый.
- Показала. Да что толку. Замок-то я всё равно открыть не могу! – пригорюнился Мур.
- Да, видно, дядя хорошо постарался! – улыбнулся Бася.
- А, дядя! - хлопнул себя по лбу Чёрный. – Так вот дядя спрашивает меня, мол, сыра хочешь? Я ему – конечно, да только дверь открыть не могу – ключа-то у меня нет! А он и говорит: «Когда лапы двух прыгающих котов отберут у мышки её голос дверь и откроется!» Представляешь?
- Я, - продолжил Мур, - знал, конечно, что он тот ещё жук, но чтобы предлагать такое! Вот я с утра и прыгал на неё. Слушай, а, может, давай вместе попробуем, а? Вдруг получится?
- Так не получится, - улыбнулся Белый кот, - ещё никому не удавалось лишить даму голоса. Тут прыгай не прыгай, сперва думать надо! Лучше дай мне карандаш, циркуль и листок бумаги.
Чёрный кот принёс Басе всё, что было необходимо и тот погрузился в вычисления. Тихо тянулось время. Кофе безнадёжно остыл. И тут.
- Пи, пи, пи, - послышался тихий голос.
- Ну конечно! Есть! Именно так! – ликующе воскликнул Белый кот.
- Получилось? – с надеждой спросил Мур. - А как же её голос?
- При ней останется! Может, теперь бояться перестанет? Пойдём, показывай свою дверь! – нетерпеливо сказал Белый.
И два кота быстро побежали куда-то внутрь дома.
В доме стало тихо. А через некоторое время в нём родились ароматы. Один сочный, густой, крепкий запах свежесваренного кофе распространялся сверху из комнаты. Другой, невообразимый аромат сыров, поднимался вверх откуда-то снизу. В какой-то момент они встретились и от их смешения в доме родилось что-то новое, волнующее, невыразимое словами, простое и чудесное. Дом заполнил аромат доверия и веры, тепла и доброты и он ожил. А затем снизу послышались голоса.
- Уф! Тяжеленный какой!
- Нечего было жадничать! Зачем ты столько набрал? Ты же не съешь! Лопнешь!
- Не лопну! Я – про запас! Да и с ней надо поделиться. Я же обещал. А вдруг у тебя в следующий раз не получится открыть дверь? Или сыр исчезнет и всё закончится!
- Всё останется! Это же константа! Я же тебе говорил! Величина постоянная и неизменная! Какой же всё-таки мудрый у тебя дядя!
- Да, он такой! Что только не сделает … из любви к сыру! Ой! Ты тоже это видишь? – перед глазами удивлённых котов предстала удивительная картина. На маленьком столике перед камином стояла дымящаяся турка с кофе. В центре стола, на круглом подносе стояли бок о бок три маленькие кофейные чашечки. А рядом с ними на столе в крошечном кресле сидела маленькая серая мышка с розовыми ушками и чёрными бусинками глаз.
- Да, чего только не сделаешь из любви …, - сказал Бася, - знаешь, Мур, по-моему, всё ещё только начинается. И, кстати, может, ты меня представишь?


Рецензии