Сказка 8. О природе формы

Недалеко от зелёной лужайки, где среди корней раскидистых ив пробивался маленький родничок, Белый кот Бася выкопал небольшой пруд. Пруд быстро наполнился водой и кот оживил его маленькими серебристыми рыбками и красивыми цветками неизвестного растения, семена которого нашёл на полке своего домика, его друг, Чёрный кот Мур. Из семян удивительно быстро, всего за одну ночь, выросли волшебные цветы, так украсившие пруд своими бело-розовыми бутонами. На берегу пруда и произошла следующая история.
- Мур, ты чего нахмурился? - спросил Бася своего друга.
- Я теряю форму! - вздохнут в ответ тот.
- Это как? - поинтересовался Белый.
- Да и самому непонятно как, - ответил Чёрный, - вот вчера ходил к соседям на тренировку.
- Это к кому? - уточнил Бася. - К обезьянам, змеям или птицам?
- Да у всех был. – махнул лапой Мур.
- И что, понравилось?
- Интересно. Очень. - грустно ответил Чёрный. – Правда, мне никогда так не суметь. Двигаться так, как они. Быстро, разнообразно, высоко.
- А зачем это тебе? - потянулся Бася.
- Ну как же? Я же должен расти в мастерстве, познавать новое. Вот и решил посмотреть на других. Поучиться. Расширить кругозор. – ответил Мур.
- Научился чему-нибудь?
- Да, я теперь могу подражать зверям, как обезьяна!
- И кому именно?
- Тигру, например, - ответил Мур. - Ррррр! - грозно зарычал он.
- Ну-ну, учила ворона орла летать, - усмехнулся Бася.
- Я ещё научился ползать как удав, стоять на хвосте и раскачиваться! - продолжил рассказ Чёрный.
- Стоять на хвосте? - Белый кот даже привстал. - А покажешь?
- Вот, - Чёрный кот ловко подпрыгнул и опустился на выпрямленный хвост.
У Белого кота отвисла челюсть. И осталась висеть. Прямо перед ним, стоя или может быть сидя на хвосте, раскачивался Чёрный кот и буравил его взглядом.
- Это гипноз! Вот как, получается! - довольно улыбнулся Мур. - И ещё я могу кричать, как ворона. - Мркарр! Мркарр!
От его крика Белый кот потихоньку вышел из ступора, но какая-то его часть в нём так и осталась. Возможно, даже насовсем. "Так же себя потерять можно!" - подумал он. - "Вот так по кусочкам. Чик - чик и нет кота. Бррр!" - он вздрогнул и спросил: - Мур, что это было?
- Это секретная техника! - ответил Чёрный. - И у них ещё много таких. Если я буду усердно заниматься мне покажут ещё многое другое и даже научат истинному усилию!
- А это ещё что такое? - нахмурился Бася.
- Истинное усилие - это одна из самых старых и секретных техник. Если я ей овладею, то буду непобедим! – гордо заявил Чёрный кот. – Я смогу двигать горы и поражать врагов на расстоянии! Я научусь сбивать птиц на лету криком! Я буду извергать огонь, как дракон!
- Главное, чтобы не как скунс, - ехидно добавил Белый.
- А кто это? - остановился Мур.
- А это такой не мифический зверь, он тоже поражает врагов своим выбросом, убойным, в некотором роде. – непонятно пояснил Бася.
- Вот это я понимаю! - восхитился Чёрный кот.
- Да, только скунса нам здесь и не хватало, - Белый почесал ухо, - надо что-то делать.
- А, кстати, как он это делает? - спросил Мур.
- Да ест вот эти стручки, - думая о чём-то своём сказал Белый кот и показал на вьющиеся побеги, - с маленькими зелёными шариками внутри. А через некоторое время у него всё и получается.
- Ага, - задумался Чёрный. - А как же тогда дракон дышит огнём?
- А дракон ест вот эти красные длинные и тонкие овощи, они, кстати, так и называются "язык дракона", - усмехнулся Бася. - Правда, есть лучше понемногу и начинать с правильной сто... Стой!
Чёрный кот, походкой пьяной обезьяны, подражающей плешивому тигру, с диким криком "Мркарр!" бросился на овощную грядку, сорвал сразу пять "языков дракона", засунул их в пасть, и начал лихорадочно пережёвывать. Внезапно из глаз его искрами брызнули слёзы, а изо рта вырвался дикий крик.
- МРМЯУ - МЯУ - МЯУ - МЯ! - издал он душераздирающий вопль от которого остановились птицы в небе, посыпались листья с деревьев и в страхе поджали хвосты две самые злобные в округе собаки.
- Настоящий МРМЯУМЯ! Во, истины крик! - засмеялся Белый кот.
А в это время Чёрного кота что-то словно оторвало от земли и подкинуло высоко в небо. Кот, трижды перевернулся в воздухе и в стиле пикирующей утки плюхнулся прямо  в пруд.
- И истины падение! – тихо захихикал Бася и только круги на воде слышали его слова.
Стало совсем тихо. В глубине пруда что-то бесшумно двигалось. Через некоторое время над поверхностью воды показались два чёрных уха. Казалось, они внимательно изучают пространство.
- Мур, хватит сидеть в пруду! - сказал Белый кот. – Может, ты ещё у рыб будешь брать уроки? Того и гляди у тебя жабры вырастут! Как у водяного.
- Это вряд ли, - над водой показалась голова Чёрного кота, - у рыб другой метаболизм.
- Что? - у Белого кота опустились уши и широко открылись глаза, - мета-чего?
- Так вот я что сейчас непонятного сказал? - Чёрный кот вылез из пруда. - Природа у них другая. Рыбья. Понимаешь, Бас? Я ведь когда на дно опустился понял, что коту рыбой не стать! И плавать я могу только по-кошачьи, а не как караси твои. Вкусные, кстати.
- Так вот, - Мур отряхнулся и продолжил, - плавать я научился, но котом быть не перестал. И в этом всё дело. Вся суть. Я понял, что я - истинный кот. Я и есть. Кот.
- А как же эти твои змеи, обезьяны и вороны? - улыбнулся Бася.
- Да понял я, понял, не приставай! - Чёрный кот недовольно потряс лапой. - Какой из обезьяны тигр? Смех один, да и только!
- Приблизительно такой же, как из кота - дракон, - улыбнулся Белый, - каждой сути - своя форма.
- А каждому овощу - своя грядка! - подхватил слова брата Мур. - Всё-таки, гад ты, Бася! Есть в тебе что-то от змеи. Представляю, что было бы со мной, если бы я поел тех стручков, которые едят скунсы.
- Лучше даже и не представляй. – хихикнул Белый кот. - Каждому своё. Есть опыт, который лучше просто не есть, даже если тебе очень хочется. Ну а если уж получил, - он заговорщицки улыбнулся, - используй, хотя лично я предпочитаю есть "язык дракона" вдоль, а не поперёк.
- А есть разница? - удивился Мур.
- А ты попробуй - узнаешь, - ухмыльнулся Бася.
- Пожалуй, в другой раз, - сказал Чёрный. - Но этот-то опыт был уникальным, - задумался он.
- Ты научился плавать, - Белый ему подмигнул. - И расширил свою природу. Это и есть истинное движение.
- Да, - согласился Мур, - а интересный способ обучения, - он загадочно улыбнулся, - не находишь? Пожалуй, я назову его стилем Чёрного...
- Водяного? - невинно поинтересовался Бася.
- Кота! - отрезал Мур. - И никаких рыб!


Рецензии