Сказка 9. О природе сущности

После утренних забот Мур и Бася расположились на берегу пруда для обмена впечатлениями.

- Меня никто не понимает! – вздыхал Чёрный кот.
- Опять ты жалуешься. А ты не пробовал быть проще? Понятнее? – спросил Белый кот, - в чём дело-то?
- Да понимаешь, только я скажу что-то, что выбивается за общепринятые рамки, как все сразу отворачивают морды! – жаловался Мур.
- Так умников никто не любит, -  пожал плечами Бася, - а кто это все?
- Да кто-кто, да все: лисы, волки, медведи и даже тигр! Родственничек ещё. Смеются они, говорят, мастер-невидимка, никто его никогда не видел, этого мастера, а он есть! И он меня учит! Вот! – заявил Чёрный кот и топнул лапой.
- Мастер–невидимка? Тебя учит? Что-то я не видел тебя за уроками, ты же в основном спишь, - подмигнул ему Белый, - или это ты уже так продвинулся, незаметно?
- Никуда я не двинулся, - ответил Мур, - а сплю я потому много, что он меня учит во сне.
- А чему он тебя учит? – заинтересовался Бася.
- Искусству меча! – Чёрный кот начал свой рассказ. – Как-то раз я уснул и проснулся во сне. Под лапами была дорожка из маленьких круглых камней. Я пошёл по ней и встретил мастера Лиса. Он был такого же роста, как и я. На нём было жёлтое кимоно, подпоясанное простой верёвкой. Он посмотрел на меня и сказал: «Ты хочешь изучать искусство меча во сне?». Затем пожал плечами и исчез.
- А ты?
- А я снова заснул. – ответил Мур. – И снова проснулся на галечной дорожке. И пошёл по ней. Дошёл до такой симпатичной горки. За ней слышался шум водопада, там меня остановили и сказали, что мастер принимает омовение. В общем, я пошёл к нему, и вот … занимаюсь.
- Но как? – Белый кот прищурился. - У тебя и меча-то нет.
- Это тут нет, - грустно сказал Чёрный, - а там есть. И не один, а несколько. Разные. Прямой, сабля и, конечно, самурайский, - кот выговорил это слово с особенным удовольствием, - ты знаешь, мастер сказал, что у меня есть способности к мечу. Врожденные.
- Ну ещё бы, - согласился Бася, - все коты владеют холодным оружием, положение обязывает, да и природу не обманешь. Металл он и есть металл. – непонятно закончил фразу кот.
- Вот, вот, так и он сказал, - удивился Чёрный. – И ещё он добавил: «Изнутри во вне. Золото в орле, а хвосты в пыли, земле…». Ты что-нибудь понимаешь? О чём это он?
- Не знаю, - задумался Белый, - но, может быть, поймём еще. Возможно, он имел в виду, что меч – это не главное.
- А что тогда?
- Может, он имел в виду, что у воина главное внутри, а не снаружи, - хитро улыбнулся Белый кот и потёр свои лапы.
- Хм.  – задумался Мур. – Мастер говорит: «Клинок продолжение тебя, вы одно целое, меч – это просто, как твоя лапа…». И ещё он сказал, что воин всегда носит меч с собой. - добавил кот и внимательно посмотрел на свои лапы.
- И где тогда твой меч, воин? – спросил Бася, поднимая лапу и выпуская когти.
- Да что я могу? Сколько раз пробовал забрать мечи из сна, да всё без толку. Никак не получается. Хоть ты тресни! – Чёрный кот рассерженно стукнул хвостом оземь.
- А что говорит мастер?
- А он сказал: «Когда меч понадобится, просто вынь его из ножен». А как? У меня-то ни меча, ни ножен нет. - пригорюнился Мур.

Стал накрапывать дождик. Тучи почти прикрыли солнце и дождь пошёл сильнее. Коты потихоньку пошли домой.
Внезапно на дорогу перед ними упала тень. Потом ещё одна. Две огромные чёрные собаки встали перед ними и пристально смотрели на котов. «Тебе белый», - сказала одна. «Тебе чёрный», - согласилась другая. Коты замерли. Бежать было некуда. До ближайших деревьев было далеко. Собаки умели плавать и бегали очень быстро. Время замедлилось. Потом остановилось, да так, что капельки дождя повисли в воздухе. Тишина зазвенела.

Внезапно родилось движение. Белая полоса вспорола воздух слева направо и почти сразу же вслед за ней чёрная полоса разделила пространство справа налево так быстро, что полосы слились в один чёрно-белый гудящий шар. Шар легко двинулся вперёд и от его движения две стоящие перед ним чёрные тени прыснули в стороны, жалобно взвизгнули и исчезли. На дорожке остались только два длинных отрезка и тишина.

- Да, орлы! – сказал Белый кот, встряхивая белую, как свет саблю.
 - Бесхвостые! – согласился Чёрный, внимательно разглядывая воронёную котану*, которую он держал в лапах. - Точно такая, как я себе хотел! – восхитился он.
– Пожалуй, я назову её «Гарана» - «Дарующая тишину»! – Мур несколько раз взмахнул мечом и сожалением втянул его себе в лапу.
- Айлиль – «Рождающая Свет», – представил Белый кот свою саблю, и добавил, - что ни говори, а у старого лиса всегда было отличное чувство юмора.

* котана - прямой кошачий меч, отдалённо напоминающий самурайский меч катана).


Рецензии