Санта Гуччи

"Santa Gucci"

Солнечный луч вдребезги разбившись о древние стены Пантеона, Храма Всех Богов, рассыпался миллионами осколков, озарив колыбель европейской цивилизации последним всполохом уставшего, заходящего солнца. Рим, погрузившись в ночную прохладу, на прощанье моргнул каменным оком Колизея ночному небу, и уснул.

Античная тоска, на миг завладевшая мною, отступила, как только я вспомнила, что завтра прилетает Анюта, моя школьная подруга, с которой мы не виделись почти десять лет.

     ***

- Машкааа, - завизжала Анюта, как только увидела меня в толпе встречающих. Люди, окружавшие меня, невольно вздрогнули. Нечасто им приходилась подвергать свои уши таким испытаниям. Ко мне, расшвыряв по дороге чемоданы и зазевавшихся итальянцев, подбежала с трудом узнаваемая подруга, и стиснула меня богатырским объятием. Я запомнила ее как хрупкую девочку, которая стеснительно разглядывала модные журналы, которые я таскала в школу, тайком от мамы. Сейчас меня обнимала приличных размеров тетя на пятнадцатисантиметровых шпильках, в короткой, кожаной юбке, и в блузке с таким декольте, что половина итальянцев в аэропорту принялись нервно икать.

- Ну, рассказывай, как ты тут? - принялась меня тормошить Анюта, как только мы уселись в такси. Я все еще находилась в некотором культурном шоке, поскольку мои воспоминания о подруге  абсолютно не совпадали с действительностью.

- Ух ты, - воскликнула она, бесцеремонно хватая меня за рукав, - Настоящий Гуччи? – восхищенно уставилась она на меня, - Ага, по любому Гуччи, - ответила она на свой вопрос, почти вытряхнув меня из кофточки, добравшись до ярлыка на воротнике, - Я так рада тебя видеть, Машка, ты не представляешь.

В следующее мгновение, все, что находилось на мне, было оценено в две с половиной тысячи евро, причем она не постеснялась добраться даже до моего нижнего белья, на радость водителю такси. По моим подсчетам она переплатила пару тысяч, но я не стала ее расстраивать…

- Ну что, куда отправимся? – спросила я, когда мы добрались до моей квартирки на улице Vicolo del Leonetto, - Можно отправиться в Ватикан, можно в Колизей или к Форуму, - я половину ночи размышляла о том, куда сводить Анюту, чтобы она получила максимум удовольствия от Рима.

- Фи, - она презрительно сморщила нос, - Нужны мне эти развалины. Мы идем по магазинам, подруга, - и решительно направилась к выходу, громыхая каблуками, словно неудачно подкованная скаковая лошадь. Настоящий смысл моего сравнения дошел до меня несколько позже.

Домой мы вернулись только поздно ночью. Не чувствуя под собой ног, я рухнула на диван, утонув под грудой пакетов, свертков и коробок. Такого шопинга я не видела никогда, и надеюсь, больше не увижу. Анюта как заведенная бегала от бутика к бутику, визжа и наполняя итальянскую улицу своим неповторимым славянским фольклором. Спустя три часа этой нескончаемой торговой страсти я сдалась, перестала протестовать, а только послушно плелась следом за ней.

Этой ночью мне приснился булгаковский Понтий Пилат, который активно жестикулируя, пытался мне всучить китайскую подделку кожаной сумочки от Гуччи.

     ***

Римские каникулы Анюты подошли к концу. Три дня пролетели, как одно мгновение. Правда, это по ее словам. Для меня эти три дня превратились в одну огромную бесконечность.  Отныне имена Армани и Дольче Габбано вызывали у меня только испуг и желание провалиться на месте, а любая вещь, увиденная в витрине магазина – желание швырнуть в нее булыжник.

Виды итальянской Ривьеры, древние камни Пантеона и притягательные, для мирового туризма,  узкие  улочки старого Рима в глазах Анюты безнадежно проигрывали гламурной череде магазинов, и я оставила свои мысли о культурном досуге умирать в одиночестве. Воистину, чужая душа – потемки.
 
Когда мы ехали в аэропорт на такси, хотя для этой процедуры было проще вызвать грузовик, столько у Анюты было вещей, я все думала о словах Н.В. Гоголя, которые когда-то прочла: «Вот мое мнение! Кто был в Италии, тот скажет  «прости» другим землям. Кто был на небе, тот не захочет на землю. Словом, Европа в сравнении с Италией все равно, что день пасмурный, с днем солнечным».

Я уже больше десяти лет живу в Италии, в Риме. По профессии я журналист, как и мама. Много раз я бывала на показах, попадала и на подиум. Но никогда волшебство этой страны для меня не казалось таким притягательным, как после визита Анюты.

- Анют, а ты бывала до Италии за границей? – спросила я, разглядывая пробегающий средиземноморский пейзаж за окном такси.

- Ага, в прошлом году мы с Димасиком ездили в Париж. Там шикарные магазины, - и Анюта принялась дальше изучать этикетки, - Но тут лучше. Там почти совсем нет обуви, - поспешила она добавить.

     ***

Прощание не заняло много времени. Анюта с огромной тележкой прошла через контроль, потом спохватилась, вернулась.

- Чмок, чмок, Мась, - мы обнялись, и она исчезла за поворотом терминала. Я постояла минуту, подождала, пока стихнет цокот ее шпилек, и поехала домой.

«Словом, вся Европа, для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить». Писал Гоголь, и я с ним, конечно же, была согласна. Все-таки, мир вокруг не магазин. Его нельзя купить, его можно только открыть. Открыть для себя, распахнув свою душу ему на встречу.

     ***
Небо над Римом стало темнеть , проявляясь миллионами звезд. Город готовился ко сну, моргая уличными фонарями и зевая гудками автомобилей. Рафаэль, Да Винчи, Микеланджело выстроившись в ряд, пожелали мне спокойной ночи. Я улыбнулась им и закрыла глаза.

Спокойной ночи, Рим. Спокойной ночи, Италия…


Рецензии