Я тебя люблю

Всё начиналось как всегда: потеря, потеря, ещё потеря…
Смена времени, места, поколения…
Смена окружения, климата, самочувствия, самосознания…
Растерянность, расшатанность, разброд…
И слабые попытки собраться, определиться, оформиться во что-то цельное. Пусть не яркое, не броское, не бьющее жизненной энергией, но – не аморфное…
Как феникс из пепла?..

Я много читала и слышала на тему «Помоги себе сам». Чисто из любопытства. Ещё до того, как… Интересно, как человек может сам влиять на окружающий его мир тихой, негласной работой своей души?
Жизнь бурно кружила меня в водовороте дел и судеб, порою заставляя забывать о себе, о своём здоровье и даже о своём будущем. И я больше пыталась помочь кому-то, не
задумываясь о себе.
А вот теперь в замедлившемся ритме, в раскрепощённом личном времени – в таком растянутом с долгими днями и бессонными ночами, с молчащим телефоном и незнакомыми лицами на улицах.… Впрочем, ситуация довольно стандартная.
И двоюродная сестра, успевшая всё это пережить, ненавязчиво начала рассказывать, как в неожиданно запутанной ситуации ей в руки попала книга Луизы Хей «Полная энциклопедия здоровья». О книге она слышала и раньше, но до поры до времени не принимала к сердцу. А тут.… Вникла. Прониклась доверием и  - выплыла.
Ба! Да это же из той же серии: «Помоги себе сам»!
Я слушала сестру, листала книгу, всё такая же рассеянная, растревоженная, глухая к чужим советам…
Но однажды, будучи у неё в гостях, взяла эту книгу в руки и – зачиталась! Да не просто зачиталась, а начала лихорадочно исписывать страницу за страницей в тетради, которую всегда ношу с собой, советами цитатами, фактами.… Почему вдруг? Зачем?
Сестра тактично мне не мешала, ничего не говорила, не спрашивала. И у меня не было желания поговорить с нею по поводу прочитанного. Я поставила книгу на место,
закрыла тетрадь и убрала в сумку. Ехала домой в каком-то странном настроении.
По пути от автостанции домой проходила мимо книжного магазина. Уже прошла.
Но вернулась и вошла. Стала просматривать книги на полках, пока из глубины не появилась продавец.
–  Скажите, пожалуйста, у Вас есть такая книга «Полная энциклопедия здоровья» Луизы Хей?
– Сейчас посмотрю. Кажется, ещё одна оставалась. – Продавец ушла и вернулась с книгой: - Да, вот она.
– Сколько стоит?
– Сорок шекелей.
( Надо же! У меня в кошельке осталась после поездки как раз эта сумма!)
–  Беру! – И с покупкой пошла домой. Там внимательно осмотрела книгу. На ней стоял ценник – 60 шк. Вот так! Ведь назови продавец эту сумму, и я ушла бы без книги…
«Спасательный круг» был у меня в руках, и я начала «выплывать»…

Представьте: хмурое утро – ливневое, сырое, тоскливое утро. Зачем вставать? Кому я сейчас нужна?  После полной востребованости – никому. Даже подросшим внукам….
Знакомо?
И вот тут-то мысль (по книге Луизы Хэй): « А какой сегодня день по моему личному календарю*?» - Вот он, рядом на тумбочке. Читаю: «Третий день». Что там, у Луизы Хэй
На этот день? Ага: «Время вечеринок. Цвет – жёлтый. Драгоценный камень – топаз. Ключевое слово – радость».
Жёлтый цвет…. Как-то трудно привыкнуть, что он символизирует радость. Раньше я его считала цветом разлуки.
Топаз – такой драгоценности у меня нет.
Время вечеринок…. Каких?!
Ах ты, Боже мой! Как же я забыла?! У подруги-то день рождения! Она же приглашала заглянуть к ней вечером…

Мысль от личного календаря перекинулась на окружающий мир. И утро вроде бы посветлело. И ливень прекратился.
Машинально повторяю фразу – аффирмацию*, приготовленную Луизой Хэй к этому дню: «Я излучаю радость и делюсь ею с друзьями».
«А – а… какая уж тут радость!» - тянет меня назад сырость. Но вспоминаю совет из той же книги: «Посмотри в зеркало, улыбнись и скажи: - Я тебя люблю!»….
Пытаюсь…. Гримаса, отразившаяся в зеркале, невольно вызвала улыбку…. Ну, что ж…
« Я тебя люблю!» - говорю своему отражению и вступаю в новый день.
Главное, я собралась и встала, и вошла в этот новый день своей жизни. Будь это день вечеринок, день сотрудничества или время урегулирования – я встала и вошла в этот день. И я живу.
Спасибо, Луиза Хэй!
                Ноябрь 2004, г. Ашдод

*Личный календарь – рассчитанный по методике Луизы Хэй девятикратный цикл.
*аффирмация – это то, что мы говорим или думаем (Л.Хэй Полная энциклопедия здоровья» с.768)
– ключевая фраза нового стереотипа, позитивная установка.


Рецензии
Жанночка! Заходите на мою страницу - Мила Горина! Вы меня узнаете по фотографии.

Мила Горина   31.10.2013 19:30     Заявить о нарушении