Между дождем и снегом

               

             Пора итожить и...       

          Послевкусие праздника отдает грустью,
          если не занято похмельем

     Целодневный дождь то затихает, то снова роняет мелкие теплые капли. В детстве затяжные радовали, а с годами погода заметнее влияет на настроение, минор крадется, закутывает душу. Сегодня точно никуда не полечу, пора начинать экономить энергию крыльев. Раньше легко ломал на полешки и сжигал в печи или костре, а теперь вдруг осознал, что осталась последняя потертая, чиненная-перечиненная пара.

     Расскажу о себе, и ты сама уйдешь, осознав бессмысленность наших отношений. Ты красива и умна, но почему-то не видишь или не хочешь видеть, что я не подарок в яркой упаковке, не принц на белом коне, не рыцарь без страха и упрека. Смешно сказать, но даже не интеллигентный мужчинка с изысканными манерами и благородной внешностью, у которого и морда в варенье, и задница по пояс в шоколаде. На меня не оглядываются в толпе женщины За, а девушки,… тем более, против.

      Ты все еще здесь, потому что много обо мне не знаешь. По факту получается обман: скрыл, выдумал, завлек, уговорил – это не было трудно в виртуальном пространстве, но это было и не нужно. Тебя я обмануть могу, себя – нет. Возраст, -- это когда мысли и разговоры о душе перестают быть пустым звуком и неотвратимо набирают актуальность, отнимая качество у негативного жизненного опыта. Пришло время «раскрывать карты»: сортировать накопленное по ящичкам с надписями «плохое» и «хорошее», -- угадай с одного раза, в каком я даже дно закрыть не могу? Зато второй доверху полон, чем и гордиться нельзя, и забыть невозможно.

       Ты продолжаешь напрягать себя и меня, оставаясь рядом. Наверняка, со стороны мы смотримся, как красавица и чудовище, шелестящая свежестью бело-зеленая осинка и потрескивающий коричневый пенек, -- непонятная, странная, несовместимая пара. Большая часть народа воспринимает жизнь как соревнование, и даже на смертном одре уверяет, что выиграли, взяв все и всяческие призы.

       Отношения с тобой не хочу считать любовной победой, право, их было столько разных, что очередная никак не повлияет на итог, да и общий результат давно не отслеживается за бессмысленностью... суета, которая имела значение смолоду, а теперь только бременит память. Кстати, возраст позволяет почти безболезненно вместо тупого безбашенного секса удовлетвориться красивой светлой грустью, изведав девушку лишь на взгляд.
 
      Пути творчества от вдохновения до воплощения неисповедимы, и на определенном этапе отношений женщина превращается в музу, ведущую руку художника. В нетерпеливом возбужденном ожидании весточки создаются шедевры, но в борьбе зла и добра давно нет любимой стороны, скажу больше, почти не вижу между ними различий; и твой чистый свет на моем грязно-черном смотрится пошло… очередная: «Все едем к маразму, а милая муза может скрасить путь.»

      Вдохновлять юродивого, с паперти провинциальной церквухи, -- небольшая честь. Думаю, ты сделаешь правильный выбор, а я… я без тебя могу.

                Она ответила, но...

                Из памяти ничего и никого не выкидываю:
                не получается, даже если бы захотел.
                Надежная до безобразия, тащит весь запас:
                радость, боль,  стыд, --  периодически
                перед глазами все полки перетряхивая.

     Я ничего не поняла… . Ваше письмо меня заморозило. Хочется сжаться в комочек, уткнуть голову в колени и ждать, пока снежная буря не занесет меня полностью… .

     Вы еще долго будете проверять меня на... уж не знаю на что? Прочность? Лояльность? Гордость? Достоинство? Чувства?...

     Что за жизнь у Вас была, если за всё время Вы не научились принимать то, что она дарит? Дарит просто так! Ничего не требуя взамен! Почему Вы всё усложняете? Почему не можете просто сказать: «Да! Я хочу, чтобы это было!» И радоваться тому, что это есть. Еще один день. И еще один.

     Почему Вы за меня решили, что мне нужен кто-то на белом коне и в сверкающих доспехах? Я хоть раз требовала от Вас нечто похожего? Серенады в мой адрес распевать? Оды посвящать? Я сама знаю, что мне нужно. И я знаю, что получаю от Вас. И каждый день радуюсь,... что Вы есть. Просто так.

     И еще: кто Вам дал право переходить со мной «ты»? Я уж точно не разрешала!
Что произошло? Откуда «вылезла» эта депрессия? Я не собираюсь ей подпевать! Сходите в гараж, резонатор на глушителе снимите, заварите и обратно поставьте. Не смейте, не смейте жалеть ни себя, ни меня!

     Требую, нет - настаиваю: не сравнивайте меня. Ни с кем. В том числе, и с собой. И, кстати, сказка о красавице и чудовище, так же, как и про аленький цветочек, который Вы обещали, но «зажилили», имеет радостную концовку. Чего Вы боитесь? Я подошла слишком близко? «Напряжение» достигло критического уровня? Вы устали от «душевного напряжения»?

     Если я усложняю Вашу жизнь, так и скажите. Только… не гоните меня… не обижайте. Я теряюсь, и, читая Ваше «скрыл, выдумал, завлек, уговорил ….», -- мне становится не по себе. Получается, что и я Вас обманула. Вы все время забываете, а я особо и не напоминаю, что я не юная леди, не фея, не ангел с белыми крыльями.

     Я обычная и земная, через два года мне будет полвека, что у меня два взрослых сына. Уверена, любая более ли менее разумная женщина к этому возрасту набирается хоть какого-то жизненного опыта.

     Я, так же как и Вы, несу ответственность за наши с Вами отношения. И снова повторяю, я знаю и каждую минуту помню о том, что Вы – живой. После того, как Вы сказали, что наша встреча невозможна, мне осталось только согласиться и со временем успокоиться. Когда-то я не могла спать.

     А снег все метет и метет. И пальцы все стынут и стынут. Вы там во дворе снег постоянно гребете, навык имеете... .  А мне без Вас уже не откопаться... Шучу с грустной улыбкой.


Рецензии
А я бы не уговаривала, отпустила. И ждала бы, когда заметёт снегом.

Ольга Буйкова   06.08.2023 09:26     Заявить о нарушении
спасибо, Ольга. Каждый сам решает(

Анатолий Шинкин   06.08.2023 10:01   Заявить о нарушении
Лучше, конечно, решать вдвоем. Но это в идеале, или на приеме у модного психотерапевта (

Ольга Буйкова   06.08.2023 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.