breakeven

"ночь. улица. фонарь. аптека." и ничего нового выдумывать не надо. направляюсь за успокоительным - со сном отношения испортились. захожу, меня приветствует тихий звон колокольчика над входной дверью и почти пустой зал: одна девушка у прилавка взволнованно с чем-то обращается к продавцу, непрерывно жестикулируя. что вообще может вызвать такие эмоции здесь кромешной ночью выходного дня? нормальные люди не одни или же не дома: отдых, развлечения, веселье - обычно этим насыщаются в свободные ночи.
встаю позади нее и теперь отчетливо слышу, чего она хочет: обезболивающие, любые, что имеются в наличии. прикидываю, что, скорее всего, она уже разменяла третий десяток, и странно, что со здоровьем настолько не ладно. девушка, тем временем, волнуется все больше, так как, понятное дело, давать в одни руки такое количество без рецепта ей не желают. я спрашиваю, могу ли чем-то помочь, в надежде выяснить, все ли так плохо на самом деле, как кажется. точнее, в надежде, что все НЕ так плохо.   
она отвлекается от препираний с уже изрядно уставшей кассиршей, оборачивается: глаза красные, опухшие.
- это, конечно, не мое дело, но, может, мы обсудим, что у вас стряслось, и придумаем что-нибудь? - я грустно улыбаюсь, - все равно мне сейчас не до сна, я буду только рада.
мы находим какую-то скамейку, присаживаемся рядом. она будто в трансе, взгляд в одну точку. ее знобит: я накидываю свою куртку, не спрашивая.
- к чему вам столько таблеток? на вид вы неплохо себя чувствуете.
"физически. но не душевно" - мысленно добавляю я.
она растерянно озирается - не услышит ли еще кто - и далее явно не верит своим словам, бормоча еле слышно:
- у меня внутри болит, - и глаза потупила.
- в каком плане? что именно?
- сердце, - и слеза вот-вот упадет, и ясно, что дело вовсе не врачебное.
знаете, быть может, кто-то скажет, мол, это глупости, книжек начиталась, наивна чрезмерно, и такое вслух вообще не произносят, но: если бы это говорила девочка лет четырнадцати, я бы могла согласиться - чересчур смешно и драматично. но если такое озвучивает уже вполне сформировавшийся взрослый человек - бей в тревогу.
- я не могу забыть. а внутри скребет. а темнота - вы же должны понимать ее влияние: воспоминания, мысли - вся подноготная перед глазами вертится, та, которую днем поглубже прячешь, - а слезы: уже вторая, третья.
понимает, что средства от боли физической не устранят душевную, признает, что глупо, но - минутное помешательство.
думаю сказать, что тут лучше ни к чему совсем не прибегать - ни к каким насильным помутнениям рассудка, - но быстро прикусываю язык: вспоминаю, за чем сама сюда пришла.
- а вы не задумывались о том, что в принципе определение "забыть" не подходит к отношениям, которые дороги?
она уходит в себя, дабы порыться и включить логику за компанию со здравым смыслом - одним словом, трезвеет.
- мне кажется, их надо помнить всегда - да у вас иначе и не выйдет, но и зачем? просто это был чуть-чуть не тот человек. пожелайте ему счастья и живите дальше - ведь вас где-то уже поджидает именно ваш мужчина, тот самый. вот выйдет сейчас вдруг из-за угла, а вы такая неопрятная, заплаканная, - обе улыбаемся, она вытирает слезы.
- а там болеть, наверное, будет часто. но это лишь значит, что вы по-настоящему живы и умеете любить, не более.
по-моему, ее привлекает такое объяснение - кивает и дарит еще одну улыбку.
- вы обязательно его встретите - тут просто надо иметь терпение, всему свое время, помните, прошу.
она благодарит и неспешно удаляется, уже минуя аптечное окошко.

а я решаю провести еще одну бессонную ночь - осознать бы свои же слова.


Рецензии