Эх, дороги! или чем живёт наш монополист - ржд?!

      По всей видимости хорошо живёт... припеваючи... РЖД постоянно лазает в наш карман по всем вопросам, связанным с перевозкой пассажиров и грузов.
     Так, например, пресловутые 45 суток, за которые все пассажиры стараются обеспечить себя комфортными местами, по непонятной традиции из застойных времён,
но увы и ах! Вместо комфортных мест за кредитные деньги нам предлагают самые плохие (например, в плацкартных «самых популярных» вагонах нам предлагаются в основном боковые места на верхних полках?!)..., за 30 дней... немного получше, уже нижние боковые...,за 10 дней... ещё лучше... верхние полки уже в купе, а самые лучшие,
нижние, выпадают в продажу... за сутки?!
     Интересная получается арифметика! РЖД пользуется нашими деньгами 1,5 месяца, а в замен даёт нам, можно сказать «падаль», и всё это узаконено..., закреплено... и принимается, как должное?!
     Вот приходит инвалид в ж/д кассу, как положено, за 45 суток, а ему суют верхние боковые в плацкарт или купированные, мол, других нет, а ему надо летом подлечиться на море... За границу наше государство не дало ему возможность поехать... куда-нибудь там в Турцию, Египет или Грецию... И вот наш инвалид..., пенсионер и другие мучаются на боковых и верхних полках до самих Сочи, а попути в вагон подсаживаются молодые, цветущие ребята на НИЖНИЕ комфортные полки и шумно попивают пиво в своё удовольствие... На вопрос нашего инвалида-пенсионера, «где достали билеты?» ребята бодро отвечают, что в интернете всё есть, причём, и перед выездом?!
     И тут наши инвалиды, пенсионеры уже начинают интересоваться: «Что же это за такая структура РЖД?» И почему ей такая лафа при нашем капитализме? И начинают
они примечать..., что цены всего, что продаётся на территории РЖД — двойные, чем тут же за территорией этой секретной структуры?!
     Мало того, что работники РЖД за свой каторжный труд без выходных получают мизерную зарплапту?! А летом, в самый разгар перевозок, им ещё и приходится работать в одиночку из-за нехватки проводников?! Кроме того, руководство РЖД навязывает им жёсткий план по реализации чая и сопутствующих товаров в расчёте на колличество пассажиров. И, если проводники не выполняют этот план, то разницу высчитывают из зарплаты проводника?! Именно поэтому проводники так часто прямо навязывают нам внагрузку этот чай?!
     Работают проводники неделю..., затем неделю отдыхают..., и если работу совместить с отдыхом, получается, что рабочий день у них составляет 12 часов... и это при мизерной оплате, да ещё с вычитами?! И куда это смотрят их профсоюзы? Или их нет вообще...
     И тут ещё наши инвалиды-пенсионеры обратили внимание на цены билетов..., они явно не соответствовали ни инфляции..., ни темпам повышения пенсий и зарплат..., ни предоставляемым услугам и комфорту?! Так, например, стоимость билета в плацкартном вагоне /на купированный никаких денег не напасёшся/ за 20 лет капитализма в России увеличилась в.... раз, а величина пенсии за тот же период увеличилась всего на... раз.
     Качество услуг  улучшилось..., но не соответствует темпам увеличения цены билета.
Например, почему у нас до сих пор в обороте на дальние маршруты БОКОЫЕ МЕСТА?
И цена на эти боковые неудобные места такая же, как и на более комфортные полки в купе?! А ведь в часто пустующих по вышеназванным причинам купейных вагонах цены на верхние полки снижаются..., экономически это понятно..., но с боковыми плацкартами этого почему-то не происходит. Видимо, по причине большего спроса... на плацкартные вагоны из-за более низких цен.
     Всё, перечисленное выше, касается только фирменных поездов. Но в «час пик», в летний сезон на поверхность выползают большое колличество собранных из разных вагонов всякие дополнительные и пассажирские поезда, в которых о комфорте и говорить не приходится... приведу несколько примеров в стихах с конкретными датами и номерами.
 
        Зимний поезд

 12.11.06 г. /Стихи из цикла: Эх, дороги/

 Без отопленья, окна заткнуты:
 Салфетки в стёклышках торчат.
 Ретро-вагон без подстаканников
 Бельё в плацкарт... за шестьдесят.

 Ночные шторки в нём отсутствуют.
 В комплекте: одеяло лишь одно.
 Сквозняк влетает в наши души.
 И вместо сна... - один Содом.

 А проводница-вымогатель:
 Как "цербер", одеяла не даёт,
 За мзду, стаканчики для чая,
 Всем пассажирам раздаёт.

 Одежда зимняя мигом одета.
 Матрацы вместо одеял.
 Начальник поезда, согретый,
 Он так и не подозревал.

 В купе соседнем водка выпита.
 И громко слышны голоса.
 А тут граница, дружно выстроена:
 Всю ночь мне было не до сна.

 И кто придумал за плацкарту
 Большие деньги изымать!?
 И кто придумал нашу марку
 Перед народом так снижать!?

 Кто из чиновников "дороги"
 В таком вагоне проезжал?!
 Кто в экономии на этом,
 В карманы деньги рассовал?!


14.09.09 г.   поезд № 12 /фирменный/ Адлер — Москва вагон 3

начальник поезда — Михаил 11 вагон

Вагон повышенной комфортности
А проводник один...
Коврики не убираются, не пылесосятся
Кондиционер не работает
Спасают только форточки
Ночью долго горел свет,
проводник отсутствовал
Посадка до Горячего ключа
Ночью громко разговаривают, храп
обилие курильщиков, поэтому
на второй полке нечем дышать.
На стоянках некуда деться от курильщиков
обложили со всех сторон.
Инвалиду не нашлось места внизу
только на верхней полке и всю ночь
бесцеремонно толкали больную ногу
Не уснуть...
Духота в вагоне не даёт сосредоточиться...
Вечером 2-го дня вдруг появилась музыка по радио
Михаил — для обеспечения современными вагонами
необходимо 3 завода, пока — 1
Плохо отрегулированы биотуалеты,
вышел из строя один... тут же другой


     Это позор! Мы никогда не поверим, что организация, имеющая такие сверхдоходы
не может обеспечить Россию нормальными комфортными вагонами. Это ещё одна «чёрная дыра», по масштабам сравнимая разве что с ЖКХ, куда проваливаются наши
деньги, в том числе и бюджетные, без соответствующей отдачи.
     Боковые места пора уже убирать из плацкартных вагонов и полки делать уже длиннее на 10-20 см, учитывая современную акселерацию. А то спит инвалид-пенсионер ночью, а проходящие пассажиры с вещами и без постоянно толькают его больную ногу... какой уж тут сон?!
     А, если мы копнём ещё и грузовые перевозки, то картина откроется ещё более удручающая, наподобие цен на бензин и прочие ГСМ...
     И куда это смотрит наш пресловутый АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ???!!
    


Рецензии