Остров браконьерских сокровищ
В сентябре рыба в Оби интенсивно нагуливает жирок перед скорым ледоставом. И это обстоятельство не упускают из виду многочисленные рыбаки, выходящие на берег с удочками. Правда, не всем одинаково улыбается удача. И тогда возвращаться с реки приходится без улова, завидуя счастливчикам, с полными садками рыбы. Но не таким, как Степан Петрачков (все имена и фамилии изменены, всякое совпадение случайно), которого односельчане подозревали в применении недозволенных способов добычи речных обитателей и даже сообщали об этом в правоохранительные органы.
Однажды полицейские решили проверить утверждения рыбаков. Вот только сделать это было не просто, ведь, безработный Петрачков, не смотря на регистрацию в Бийске, постоянно обитал в селе, входящем в городскую черту. И где именно искать запрещенные снасти было не совсем ясно. Так что оставался проверенный способ в виде оперативно-профилактического мероприятия, осуществить которое следовало непосредственно на том месте, где обычно промышлял подозреваемый. Так и поступили.
Ближе к вечеру инспектора отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка отправились на задание. С собой они пригласили представителей общественности и взяли специальную оптику, с помощью которой можно скрытно наблюдать за рекой и той частью берега, откуда обычно отчаливала лодка Петрачкова. На этот раз тот не спешил пускаться в плаванье. Спрыгнул на землю с борта моторки лишь тогда, когда подъехали «Жигули».
Теперь уже поторапливаясь, Степан принялся сноровисто переносить из машины различные коробки, пластмассовые бачки и прочее, завернутое в мешковину. Водитель (как уже знали полицейские – зять Петрачкова – Виктор Шмаков), ему активно помогал. А потом и сам забрался в лодку, перед тем как взревел «Вихрь», чтобы во всю мощь своих тридцати лошадиных сил, унося экипаж маломерного транспортного средства прямо на, окутанную уже ночной темнотой, стремнину. И все же из поля видимости Петрачков со своим спутником не исчезли. Они заглушили мотор, оказавшись в паре километров выше по течению. Проследовав за ними по берегу, скрываясь за деревьями, наблюдатели отчетливо видели процесс промысла. Способствовала этому яркая Луна, а также лучи, горевших в лодке, фонарей. Шмаков сидел за веслами. Промысел вел его тесть. Со строительной каской на голове, увенчанной самодельной фарой, он прямо с носа моторки запускал в воду сачок, закрепленный на длинном шесте, совершал дугообразные движения, и бросал в бочку добычу.
Все стало предельно ясно. Один офицер полиции остался продолжать наблюдение, тогда как другой отправился к ночлегу рыбаков, ждавших утреннюю зорьку, чтобы посидеть над поплавком. Люди, узнав о причине беспокойства, охотно вызвались в понятые, чтобы принять участие в задержании браконьера.
Было уже три часа ночи, когда Петрачков с зятем вернулся к оставленной ими на берегу машине. И просто опешили, когда из ближайших зарослей к ним вышли полицейские с понятыми.
Под протокол из лодки были изъяты мокрые после использования шест с сачком, увитые электрическими проводами, тянущимися сначала к блоку питания, а оттуда уже к трем автомобильным аккумуляторным батареям. Там же нашлось и охотничье ружье с патроном в стволе, а также патронташ еще с десятком дробовых зарядов. В бочках было немало рыбы, для упаковки которой в качестве вещественных доказательств, понадобилось два вместительных пакета. Причем, как установила экспертиза, добыл подозреваемый не только, два с лишним десятка, как крупных, так и не половозрелых щук, лещей, окуней. А еще имелись судак с язем, и даже два тайменя, внесенных в «Красную книгу Алтайского края» и запрещенных к вылову.
Браконьерской оказалась не только добыча, но и снасть. Она позволяла, путем преобразования тока из постоянного в импульсный, увеличившего напряжения, массово убивать всех, оказавшихся поблизости у электрической удочки, речных обитателей. Но Петрачков попытался отвести от себя обвинения в браконьерстве. По его словам, рыбачил он исключительно удочкой и сетчатыми «фитилями», расставляя эти ловушки в реке у острова. Там же, как заявил в свое оправдание обвиняемый, отправившись в заросли тальника вырубать колышки для «фитилей», он случайно нашел клад в виде электрической удочки, перчаток, строительной каски с фонарем, ружья и патронов. Забрал их с собой с острова, надеясь, что в хозяйстве все сгодится.
Его обман удалось раскрыть с помощью экспертизы. Специалисты установили, что на всей без исключения рыбе, изъятой у Петрачкова при задержании, отсутствовали внешние признаки повреждений, что исключало их вылов сетками и крючками. Зато имелись кровоизлияния на коже и подкожной клетчатке внутренних органов, анемия жаберных лепестков, плавательных пузырей и головного мозга, причиной которых могло быть только электрическое поле тока.
Как заявила старший помощник прокурора города Марина Качура, действия Степана Петрачкова были квалифицированы, как незаконный вылов водных биологических ресурсов, совершенный с помощью самоходного транспортного средства (лодки) и электрического тока. Мировой судья назначил ему наказание в виде 180 часов обязательных работ. Тем же приговором, с осужденного взыскано 5706 рублей в пользу бюджета города Бийска, в качестве возмещения, понесенного муниципальным образованием, материального ущерба.
Свидетельство о публикации №212092200256