Сон 2010-11-12. Бегство резидента

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 11 на 12 ноября 2010 г. Бегство резидента


Отдельные, не связанные между собой эпизоды сна (снов).
- - - -

Эпизод 1-й. Бегство резидента

Я – агент секретной службы. Мне надо незаметно и быстро скрыться из города, в котором я нахожусь. Обычно я использовал тайный вход в тайный тоннель, который располагался в большом общественном здании типа концертного зала, "дворца культуры съездов" и тому подобного. Но как раз сегодня там проводилось какое-то общегосударственное мероприятие с участием первых, вторых и приближенных к ним лиц. Все подъезды и подходы перекрыты, охрана внимательно смотрит в глаза всяк туда входящим и, вообще, бдит изо всех сил.

Мне совершенно незачем светиться. Поскольку времени мало и я не успеваю изготовить фальшивый пропуск установленного на сегодня образца, решаю воспользоваться запасным путём отхода.

Запасной тайный ход, которым ещё ни разу не пользовались, находиться в одном из крупных универмагов, в примерочной кабине секции женской одежды.

"Почему в женском отделении", – думаю я, – "Ведь почти все агенты – мужчины. Ещё бы сделали его в женской бане". Ну да ладно. Рассуждать нет времени, надо уносить ноги.

Расточая улыбки и комплименты, под удивлёнными взглядами покупательниц просачиваюсь в нужную мне кабинку. Тщательно задергиваю шторы и приступаю к вскрытию люка. Люк находится под паркетом в углу кабинки и не имеет никакого стыка или технологического паза. Блин, кто ж так строит! У меня с собой только подсобный шпионский инструмент и незаметно вскрыть им паркет не так-то просто (строители меня поймут). Тем не менее, стараясь поменьше шуметь, освобождаю люк и открываю его. Люк и колодец под ним оказываются довольно узкими, но мне должно хватить. Собственно, особого выбора у меня нет.

Привлечённая непонятными звуками, из соседней кабинки просовывает голову любопытная покупательница, видит меня, уже наполовину погрузившегося в люк, и поднимает визг.

Ах ты ж, так твою растак и разэтак! Не могла подождать пару минут. Я бы успел смыться. Слышу топот охраны. Втянув живот и всё, что можно втянуть, ныряю в колодец.

Металлическая лестница и стены колодца никогда и никем не чистились и за годы своей невостребованности покрылись толстым слоем жирной грязи. Смесь обычной грязи с мазутом покрывает буквально всё. Стараясь поменьше прикасаться к конструкциям, быстро спускаюсь, точнее, соскальзываю на дно колодца. Осматриваюсь. Везде та же жирно-масляная грязь.

Колодец заканчивается помещением размером, примерно, шесть на десять метров, из которого есть только один выход – через арку в тоннель. Осторожно ступая, чтобы не поскользнуться, выглядываю из арки. Тоннель большой, освещённый. Как раз напротив арки он поворачивает под прямым углом. В тоннеле проложена ветка узкоколейки, по которой ко мне медленно приближается трамвай. В трамвае никого нет – все автоматизировано (трамвай, кстати, чистый).

"Это ж сколько лет всё это тут работает?" – думаю я. И ведь работает же!

Трамвай – это кстати. Не надо будет плестись по грязи.

Однако радовался я рано. Работать-то автоматика работала, но за годы своего одиночного существования она отвыкла от человека и переключилась на режим полной автономии.
- - - -

Анекдот.
Вопрос: как называется техническая дисциплина, лежащая на стыке кибернетики и автоматики?
Ответ: кибенематика :-).
- - - -

Так вот, вся эта "кибенематика" работала сама по себе, по своим внутренним соображениям и полностью игнорировала присутствие потенциального пассажира. Трамвай медленно приблизился ко мне, свернул в правую ветку тоннеля и так же неспешно стал удаляться.

Э! Стой, а как же я? Мне что, придётся теперь месить грязь пешком?

Мои размышления были прерваны посторонними звуками. Я обернулся. Из колодца кусками вываливалась куча грязи. То есть, всё это выглядело, как куча грязи. По шевелению и проклятиям, доносившимся из неё, я понял, что меня почти настигла охрана магазина. Правда, при спуске секьюрити не проявили должной аккуратности и были не просто измазаны грязью, а, похоже, притащили её на себе всю, сколько её там было на лестнице и стенках колодца.

Понимая, что меня ещё не засекли, ныряю обратно в тоннель. Куда теперь? Мне надо направо, но правая ветка довольно длинная, и я могу не успеть добраться до конца к тому времени, когда они придут в себя и смогут осмыслить ситуацию.

Налево тоже нельзя. Левая ветка ярко освещена и хорошо просматривается из "камеры прибытия".

Бегло окинув взглядом стенки тоннеля, нахожу то, что мне надо. Вентрешётка. Такая же грязно-масляная, как и всё остальное, но сейчас это не имеет значения, мне ненадолго.

Осторожно открыв решётку, забираюсь в вентканал и, стараясь не прикасаться к стенкам, замираю.

Мой расчёт был прост. Охрана, очистившись, насколько это возможно, от грязи и оглядевшись вокруг, вряд ли сразу продолжит преследование.

Во-первых, вокруг та же грязь, даже ещё больше.

Во-вторых, кого преследовать и в каком направлении?

В-третьих, здесь нужна основательная подготовка.

Так что, потоптавшись и посовещавшись немного, они почти наверняка вернутся наверх, чтобы доложить начальству о том, что дальнейшее преследование не представляется возможным ввиду отсутствия объекта преследования, и вообще, лучше этот колодец завалить чем-нибудь и забыть о его существовании.

Меня такой вариант вполне устраивает. Оставалось всего лишь набраться терпения и не выдать себя случайным звуком.
- - - -

Эпизод 2-й. Анкета

Место действия: какой-то праздник. Какой именно, не совсем ясно. Может, День города, может, ярмарка, а, может, корпоратив крупной организации.

Перемещаясь по территориям и помещениям, неожиданно оказываюсь в кресле парикмахера. Ладно, думаю, всё равно стричься собирался, так что пусть уж.

Куафёр, женщина средних лет и такой же средней степени упитанности, шустро повязывает мне "слюнявчик" и приступает к делу. Правда, вскоре оказывается, что по правилам праздника вместо платы за работу я должен заполнить своеобразную анкету. Ну, анкету, так анкету, почему бы и нет, зато сэкономлю немного.

Анкета объёмистая, на нескольких листах, целая тетрадь. Бумага высококачественная, печать цветная. Ну-ну, думаю, подготовились основательно, денег не пожалели. Так что там за вопросы?

Всех вопросов не помню, а вот раздел "Личная жизнь" запомнился.

Так... Возраст, пол, это понятно. Семейное положение... Варианты ответа: женат, холост, разведён, состою в гражданском браке, проживаю с одной женщиной нерегулярно, встречаюсь с несколькими женщинами по очереди. Что это за вопросы? Кто составитель? Переворачиваю тетрадь, пытаюсь найти заказчика. Ничего. Хм, ладно, где мне-то птичку ставить? Ага, вот! "Недавно расстались".

– Ну ничего, не переживайте, вы ещё найдёте своё счастье, – утешает меня парикмахерша.

Интересно, с чего это она взяла, что я переживаю? Я как раз очень даже неплохо себя чувствую. И вообще, бабы, дайте мужику немного отдохнуть!
- - - -

Эпизод 3-й. Корнет

Опять же праздник, но теперь уже религиозно-исторического направления.

Действие происходит в церкви или, скорее, в помещении, приспособленном под церковь, потому, что некоторые признаки свидетельствуют о том, что ещё совсем недавно здесь шла бойкая торговля.

Я нахожусь в глубине разношёрстой толпы. Публика разного возраста и социального статуса чего-то ждёт. Все активно переговариваются и поглядывают в сторону иконостаса.

Перед иконостасом на трибуне выступает лектор и рассказывает об истории пития на Руси. В частности, он отметил, что исследователи до сих пор не пришли к единому мнению об этимологии слова "штоф". Одни склоняются к тому, что это фамилия первого поставщика императорского двора Вилли Штоффа, другие с ними не согласны.

Тут же, в качестве иллюстрации, происходит чествование совсем юного корнета, заслужившего свою первую награду. Корнет выглядит очень живописно. Плотненький, даже пухленький маменькин сынок, весь сияет от гордости и всеобщего внимания.

Лектор объясняет, как происходило посвящение, и как обмывали ордена и медали. Корнет всё это демонстрирует в натуре. Я рассматриваю его с любопытством и удивлением. Насколько я понимаю, награду он получил не по блату. Он её действительно заслужил, проявив смелость, решительность и даже, немножечко, героизм. Всё это как-то не слишком вяжется с его обликом. Ну да ладно. Пухлые губки и розовые щёчки – дело временное. Если нос не будет задирать, толк из него выйдет.

– Вот оно, вот, началось! – зашелестела толпа.

Я повернул голову. Перед иконостасом медленно проплывала картина. Летний пейзаж курортного городка или что-то вроде того. Холст, масло, метр на полтора, без рамки.

Ну и что? Я огляделся. Все в восхищении тянули шеи, пытаясь разглядеть подробности. Что в этой картине такого примечательного? Для меня это была просто картина, ничего особенного. Видимо, я чего-то про эту картину не знал, а собравшиеся как раз знали и пришли взглянуть именно на неё.

Толпа начала возбуждаться и медленно продвигаться вперёд, поближе к картине. Я же напротив, начал потихоньку проталкиваться назад и в сторону. Не люблю толпу. Особенно экзальтированную и в замкнутом пространстве.

Чем там закончилось, не помню. Последний кадр: корнету в освободившийся бокал накладывают порцию пельменей... (?!)


Рецензии