Кто за тебя по старорежимному молился, солдат?

Здесь тоже принялись за обработку моей раны, а то она начала болеть и загнивать. Раздёргали до того, что у меня снова пошла кровь. Действовал старый седенький врач.
- Ну, ничего, кровь свежая пошла. Ну, солдат, за тебя кто-то по старорежимному богу молится. Ещё бы на волосок, на два левее, и поминай как звали! Весь бок разворотило, а главных органов не задело. Счастливо ты отделался, солдат! Знать, не пришло ещё тебе время умирать. Так, видимо, на роду было написано!
После обработки раны стало легче, снова перевязали. А через день нас погрузили на грузовые автомашины на сено и повезли в госпиталь, в городок Ветрино. До Ветрино шли две автомашины. До этого городка было не так далеко. Но, проезжая по сёлам Западной Белоруссии, я снова убедился, с какой любовью относились крестьяне к своим освободителям.
В деревне просто наши машины задержали, и не пускали до тех пор, пока женщины не принесут нам и не покормят нас тем, чем они богаты. Молоко, лепёшки, хлеб, мясо, сало, колбасы и многое другое. А мужчины стоят перед машиной и не дают ей ходу. И только когда мы поедим и поблагодарим их, они расступаются и пропускают машины.
А ведь сами они были разорены немцами. У самих всё в натяжку.
И надо сказать, например, мне не нужна была их пища, я был слаб. Но мне дорого было их участие, их забота о нас. Чувствовалось, что это свои, родные.


Рецензии