Картина Репина Приплыли

 
       Отдав интернациональный долг дружественному Египту, большой противолодочный корабль «Адмирал Зозуля»,   возвращался в родную базу.
       Позади осталась знойная Александрия, впереди ждал родной Североморск и сам Главком ВМФ, лично пожелавший встретить героев.
       Размерено текла корабельная вахта, турбины пели свою монотонную песню, счетчик лага исправно отсчитывал пройденные мили. 
       На подходе к Северному морю корабль попал в сильный шторм  и  лишился якоря.
Данное, как водится, было занесено в вахтенный журнал, а командир сильно  озаботился.
       Вернуться в базу с одним якорем было неприлично, а  в присутствии грозного Главкома, еще и чревато.
       Но, как известно, неразрешимых ситуаций на флоте не бывает, и к командиру был вызван боцман, получивший приказ изготовить из подручных средств новый якорь.
       Средств таких, в виде  деревянных брусьев, на корабле имелось предостаточно и, вскоре, в одном из его вспомогательных  помещений, запели пилы и застучали молотки.
       - Давай, давай, шевелись, лишенцы, -  расхаживал рядом с умельцами боцман и выдавал то, что на флоте называется "Ц.У."*. 
       А спустя сутки, на палубе в районе бака, сиял кузбаслаком  новый якорь, практически неотличимый от утопшего.
       - Молодец, боцман, хорошо служишь - сказал  мичману командир. - Давай вооружай его и в клюз*.
       - Есть! -  довольно гавкнул тот и отправился выполнять приказ
       Через пару часов, мускульными усилиями десятка крепких рук и словесными - боцмана,  муляж  красовался на штатном месте,  и  корабль вновь обрел военно-морскую красоту.
       А чтобы якоря не отличались (второй изрядно засолился)  его тоже  пролачили.
       Спустя  несколько суток, взвыв сиреной, БПК величаво входил на рейд Североморска,  где его ждала густая толпа встречающих.
       Впереди, на украшенной транспарантами стенке, сам Главком со свитой, похожий в громадной фуражке на мухомора,  рядом сияющий медью оркестр и несколько военных корреспондентов с «лейками»*, а позади все остальные, праздничные и с цветами.
       Молодца командир, даже якоря сияют, как у кота яйца! -  бросил Главком  Начпуру* и тот сморщился, поскольку был интеллигентом.
       Далее был начат маневр швартовки,  корабль стал плавно подходить к стенке.
       В точно назначенное время  мегафон рявкнул, - отдать правый носовой! -  в воздухе весело загремели смычки.
       Затем  с бака последовал неожиданный доклад, - якорь встал!! -  и, вслед за этим, подобно фантому, тот возник из пучины.
       - Картина Репина «Приплыли», - проблеял в наступившей тишине рубки старпом, а командир  встретившись глазами со стоящим на причале Главкомом, снова захотел в море.
       Что было потом, история умалчивает.
       Но что-то было.  Главкомы не терпят, когда всплывают якоря. 

Примечания:
- Клюз - овальное отверстие в борту,
через которое проходит  якорная
цепь.
-  «Лейка» -  марка  немецкого фотоаппарата.
- Начпур – начальник политуправления Флота.
- ц.у. - ценное указание.


Рецензии
При швартовке к стенке отдача якоря не производится, это не только бессмысленно, но и вредно. Постановка на якорь на рейде производится, в основном, на один якорь, так что и там можно было бы фальшякорь не демонстрировать. Так что... понятно, что.

Чим Самоварр   28.05.2024 09:24     Заявить о нарушении
Так то ж байка.
Рассказал приятель.

Валерий Ковалевъ   28.05.2024 20:59   Заявить о нарушении
Доброй удачи служивые. А мой крейсер всегда стоял на двух якорях + два шварова на стенку. Удачи.

Владимир Журбин 2   28.05.2024 22:42   Заявить о нарушении
Да и ещё, в начале 5десятых когда начали выпускать крейсера проекта 68 бис. То наш новейший крейсер отправили в Атлантику на ходовые испытания в серьёзный шторм. Вот там он и потерял один якорь вместе с клюзом.
Корабль в шторме ложился до 35'. Такая болтанка была.

Владимир Журбин 2   28.05.2024 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 83 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.