В пути из России в Болгарию. Поезд Москва-Варна

        Чемодан давно собран. Поезд с вагонами Москва-Варна уже ждал на 15платформе Киевского вокзала. Прошла в вагон, заняла свое нижнее место. С удивлением увидела, что в вагоне полно детей 8-9 лет. Они ехали в Албену (болгарский морской курорт) из Нижнего Новгорода. Выступить с танцами и покупаться в море. Всю дорогу они говорили о море.

        Как только отдала билет проводнику и получила постель, легла спать. Наконец-то я свободна и никаких проблем!

        Почти всю Украину проспала. В Киеве стояли всего три часа. Узнали, что поедем через Молдову из-за наводнения.

        Проснулась, глянула в окно. Наш поезд стоял на какой-то станции. С той и другой стороны поезда - колючая проволока. Кто-то в вагоне пошутил, - такая хорошая страна, загородились колючей проволокой, чтобы народ отсюда не убежал.

        Дальше ехали по земле Румынии. Остановка на какой-то небольшой станции. Минут двадцать. Почти все выходим на перрон. Бросилась в глаза группа цыган, возможно, одна большая семья. Все красивые и хорошо одеты. У нас таких цыган я не видела. 

        Едем дальше. Не отрываясь, гляжу в окно вагона. Подсолнухи, кукуруза, лошади, коровы, гуси да овцы. Их особенно много.

        На станциях, которые проезжаем, допотопные ржавые вагоны. Людей, за очень редким исключением, не видно. Куда румыны подевались? Из окна вагона - поля, поля, равнина.

        Недружелюбная к нам страна. В ней лучше не бывать, избегать, объезжать. Пограничники и таможенники в глаза не смотрят. Разговаривают с нами грубо, язык не понятен.

Меня чуть не высадили из вагона, так как не было личной карты, лишь печать в паспорте с разрешением пребывать в Болгарии еще полгода. Когда я открыла чемодан и показала полчемодана документов с болгарскими печатями, а в руки пограничнику сунула нотариальный акт с четкой печатью, он повертел эту бумагу, покрутил, поизучал немного. И отпустил меня.

        Еду дальше, в Болгарию. Страх и неприятное чувство испытала.

        Совсем немного времени прошло и поезд прибыл в Варну. Вышла из вагона. Огляделась. Ну, что ж, я почти дома.

        Как добираться? Можно и автобусом, можно и поездом. В Болгарии совсем неплохо с общественным транспортом. Решила ехать автобусом. Ради разнообразия. Да и путь уже известный.

         Из Варны доехала до Добрича на автобусе. Здесь пересела на другой автобус, направления Шумен. Еще двадцать минут и я - дома.

         Удивительно! В Болгарии нет чувства чужой страны... Ни в какой другой стране я себя так не чувствовала. А здесь... Я вернулась домой!



      




я.


Рецензии