В. Бондаренко. Крещёный антисемит

Author: Владимир БОНДАРЕНКО
Title: КРЕЩЁНЫЙ АНТИСЕМИТ
No: Denlit, 8(190)
Date: 27.08.2012

Нацики израилезируются...

Заметил интересную тенденцию. Я всегда считал, что наши крайне правые нацики и близкие им круги, те же скины, к примеру, своим происхождением, идеологией, сленгом – связаны с Западом. Традиционные русские националисты черносотенного толка – это совсем иная и по своим ценностям, по православной идеологии, по фундаментальным принципам – структура. В связи с этим вижу неожиданную тенденцию: сближение нациков с произраильскими кругами в борьбе против исламских фундаменталистов. Они пытаются своё национальное возрождение выстроить на примере сионизма и в дружеском контакте с сионистами-израильтянами. Я не привожу никакой своей оценки, никого не хвалю и не ругаю, лишь констатирую факты. Вот группа правых русских поехала в Израиль – общались с правыми израильтянами.

Вот очень талантливые и хорошо мне знакомые поэты крайне правого толка, давние авторы нашей газеты Марина Струкова и Алексей Широпаев в своих стихах начинают высказывать симпатии израильским правым. Я же помню, ещё недавно Широпаев воспевал эсэсовцев, сейчас находит новых союзников. Алексея Широпаева Израиль, как я понимаю, интересует, как островок белой цивилизации, белой расы на Востоке, и как ярко выраженное белое национальное государство. Марина Струкова считает, что Алексей Широпаев "…именно что ищет союзников. Он национал-демократ, он оранжист, они сейчас очень активны. А у меня интерес религиозно-философский и с 2007-го года. Не всё однозначно. И мы с ним симпатизируем Израилю по разным причинам. Он с ними сотрудничает, а я изучаю иудаику…"

Поэты, может, со временем и откажутся от этого нового для них направления, но возникло оно не случайно?!
Владислав Карабанов, заметный лидер русского движения, дал интервью "Дому Давида" в Израиле, то есть израильским националистам. Карабанов пишет: "Не так давно в адрес редакции АРИ пришло письмо от ресурса, представляющего израильское правое религиозно-сионистское Движение. Там заметили некоторые наши материалы о том, что нет еврейских ресурсов, рекламирующих русские. Израильтяне сообщили, что исправили этот пробел и у них размещена ссылка на АРИ. Мы также дали ссылку на нашей странице.

Не скроем, с одной стороны это было достаточно неожиданно, ибо сторона далеко не простая для бытующего восприятия в русском движении. Но, с другой, это было интересно. Интересно в том, что мы можем начать обсуждение вопросов, связанное с национальным движением на международном уровне. Можем посмотреть на ситуацию с той стороны и увидеть понимание нашей. В небольшой переписке обнаружились точки соприкосновения, ибо мир сейчас делится на проводников интернационализма и националистов. Для нас важным показалось их понимание вопросов, которые поднимаем мы, – русофобии, шельмование русского национализмом в России; для них – наше понимание гибельности стирания национального в современном мире и трезвое отношение к Израилю…"

Владислав Карабанов сказал в своём интервью израильским националистам: "Отношение к государству Израиль у нас вполне благожелательное. В общем, мы прекрасно понимаем и вашу ситуацию, и вашу борьбу и много чего ещё. У нас нет причин враждовать с сионизмом и Израилем, ни по идеологическим причинам, ни по геополитическим, скорее наоборот, есть точки соприкосновения. А также, мы многому можем научиться, о чём иногда пишем в наших материалах. Очень интересен опыт построения отношений с палестинской автономией, которая имеет враждебные идейно-религиозные коды в отношении израильского государства. В самой автономии полное самоуправление, оно ограничено только в той степени, чтобы гарантировать безопасность населения в Израиле.

Опыт на самом деле уникальный… Я был (в Израиле) <…> в туристической поездке. На меня страна произвела неизгладимое и очень хорошее впечатление. Именно как на русского человека, националиста. Я замечал и подмечал многие вещи, это, наверное, нужно как-нибудь изложить в большой статье. Особенно меня поразил какой-то мистицизм. Думаю, если туда свозить многих из тех, кто по штампам недолюбливает Израиль, многое в их взглядах поменялось бы. Ещё меня поразило ощущение безопасности, которое было на улицах и дружелюбие между людьми. Есть ли перспективы сотрудничества у русских и израильских националистов, существуют ли точки соприкосновения у национальных сил в наших странах, в свете усиливающегося исламского экстремизма и обслуживающей его безнациональной толерантистской идеологии, поразившей практически все властные структуры в разных странах мира?

 Конечно, есть перспективы. В первую очередь с точки зрения интеллектуального обмена. Дело в том, что нам есть чему поучиться у вас, ведь Израиль государство национальное. Думаю, что в борьбе с русофобией может быть и ваша помощь. И с нашей стороны какая-то просветительская работа. Но мы, русское движение, сегодня очень ограничены в возможностях..."

 Мне кажется, наши крайне правые круги, с их очевидно западным происхождением – от эмблем до названий, сегодня находятся ещё под явным влиянием действий норвежца Брейвика. Недаром и яркие стихи, статьи появились с восхвалением этого героя. А Брейвик, этот новый норвежский викинг, защитник белой расы, не скрывает самых тесных связей с правыми израильскими течениями, он явный сторонник великого Израиля. Игорь Панин из "Литературки" считает, что этот процесс пошёл задолго до Брейвика. Тут я с ним не согласен. Любому процессу для глобализации и масштабности нужны герои и пророки. У европейских ультраправых до Брейвика не было ни одного такого "героя".

Символ старых правых в Европе – хорошо мне знакомый Ле Пен, с которым мы однажды коротали время у него на даче под Парижем, прямо под его портретом работы Ильи Глазунова; они оба с Глазуновым такие респектабельно умеренные антисемиты. Новым же правым нужен был Брейвик как новый символ, как выплеск новой идеологии, уже дружеской к Израилю. Наши нацики видят в нём единственного истинного защитника и союзника от исламской угрозы.

Марина Струкова в полемике со мной отметила, что с израильтянами, прежде всего, тесно связана языческая часть русской национальной оппозиции. По её мнению: "Сначала большая часть националистов стала язычниками. Ведь именно православие настроено антисемитски, а у язычников евреи никого не распяли. 70 процентов националистов – язычники. А вот большая часть патриотов – православные. Националисты и патриоты – это разное… Крутые патриоты – православные сталинисты и евразийцы – с исламским миром. Патриоты – исламизируются. А националисты – с европейской цивилизацией; Израиль – часть этой цивилизации на Востоке…"

Интерес к евреям как врагам в этих наших скиновских кругах явно затухает, еврейскую угрозу сменила исламская. Так ли это? Может, то, что я заметил, лишь случайное совпадение нескольких фактов? Пока в прессе, самой разной, я ничего об этой тенденции не читал. Интересно мнение и израильтян по этому поводу. Ведь чёрный полумусульманин Барак Обама – явно не их герой. Отсюда участившиеся столкновения Израиля и Америки. Да и новые арабские режимы усиливают этот фактор. Наша пресса помалкивает, что противники сирийца Асада первым делом после победы хотят пойти штурмом на Голанские высоты, захватить Иерусалим. Президент Египта меняет свои отношения с Израилем. Привычные светские авторитарные арабские правители заменяются фундаменталистами при поддержке США. Почему-то новые арабские фундаменталисты устраивают даже определённые круги Израиля. Но не все.

Известный израильский поэт Михаил Сипер, говоря о контактах русских правых с еврейскими националистами, замечает:
"Как мне кажется, ваши националисты немного заплутались в поисках национальной идеи. Слишком расплывчато звучит русская национальная идея, какая она – православная, языческая, ещё какая-либо? И поэтому для них пример Израиля как государства, изначально настроенного на национальную идею, созданного и существующего как национальный дом евреев, является интересным и достойным исследования, я уж не говорю – подражания. Особенно важен тот факт, что России и впрямь грозит опасность исламизации, а идеологи так называемых "патриотов" такие, как Шевченко и др., просто призывают ислам на российскую землю.

Меня в шок привели выступления подобных патриотов на "Эхе Москвы", где они говорит о "культурных и интеллигентных" Ахмадинеджаде и Асаде, о желанности прихода ислама в бессмысленную православную Россию. Что это? Кто из русских националистов может смириться с подобными речами? Поэтому единственный заслон исламской угрозе на Ближнем Востоке так привлекает взгляды русских националистов. Это как в старом анекдоте об умирающем армянине: "Дети мои, берегите евреев! С ними покончат – за нас возьмутся...""

...а евреи русифицируются

Опять иду лишь от фактов. Наблюдаю и пишу, не проговаривая своего собственного оценочного мнения. Да, нацики израилезируются, патриоты исламизируются, а... евреи-выкресты отказываются от Израиля, русифицируются. Оставшиеся в России евреи успешно отторгают от себя Израиль с его идеей национального государства.

Прочитал бурную полемику в СМИ и интернете Израиля и Америки по поводу ненавистных им "крещёных антисемитов" Дмитрия Быкова, Людмилы Улицкой, Кости Райкина, Александра Калягина, Александра Кабакова, Михаила Веллера и многих других, не уехавших из России писателей и артистов. Заодно и издёвку в адрес Иосифа Бродского и Осипа Мандельштама. Прочитал высказывания самих "крещёных антисемитов".

 Как заявила Татьяна Менакер: "Израильская и американская русскоязычная пресса задыхается от негодования, что выкрестившиеся русские писатели еврейской крови гнусно отозвались об Израиле. Талантливый Дм. Быков, не менее талантливая Улицкая (лень перечислять других) с размаху силы своего таланта объявили колбасный (по их мнению) Израиль, страной (по их мнению) – военным лагерем на Тишинском рынке, не заслуживающим существовать и исторической ошибкой…"

Татьяна Менакер, как и многие другие, проживающие в Америке и Израиле русскоязычные евреи, была поражена на её взгляд антиизраильскими выступлениями известных русскоязычных писателей, к тому же тоже евреев, на недавнем книжном фестивале в Америке. Она не понимает, зачем надо бежать, "задрав штаны и юбки, заполнять духовный вакуум на выступления Быкова, когда уже даже ленивый знает, что он крещёный антисемит". Такие чудеса творятся на нашей земле. И для всего цивилизованного мира, оказывается, наши выкресты-писатели сделали свой выбор. Не эмигрировав (кому они нужны вне зоны русского языка), повесив на шею крест, они объявили всем, а главное себе, о разводе с еврейством… Дмитрий Быков как главный враг иудеев – это впечатляет!..

 Поклонники Израиля этих "крещёных антисемитов" гневно осуждают: "Собственно, и Пастернак, и Мандельштам, и Бродский были ментальными полукровками, религии дедов не ведали. Пастернак (как и Дмитрий Быков) в "Докторе Живаго" раздражался, почему евреи не сложили оружие, не рассеялись и не исчезли". Но ведь оказывается и впрямь наши "крещёные антисемиты" в своих поездках по Америке и Израилю скептически отзывались о своей исторической родине. Улицкая, например, заявила, что "хотя она и еврейка, но по вере – православная христианка", что "ей очень морально тяжело в Израиле", Кабаков на каждом шагу говорил о своём истовом христианстве, по поводу и без повода крестился… Дмитрий Быков сообщил, что "Израиль – историческая ошибка", Мария Арбатова охарактеризовала Израиль как "бесперспективный проект"….

Израильская газета "Новости недели" писала: "Полемист и острослов Дмитрий Быков не преминул вызвать на себя град критических стрел, сходу отмежевавшись от своего еврейства: "Я – человек русский, православный, верующий христианин..."
И главное, я вижу логику во всём этом. Нашим нацикам, к примеру, близка героическая идея создания и выживания еврейского национального государства (при том, что добрая половина населения Израиля – арабы). Уж, если Израиль – национальное государство, то Россия с 85 % русских и более 90 % славян и православных, тем более может и должна стать национальным государством. Израиль – пример для подражания, как создавать Россию для русских.

 Понятен мне и Дмитрий Быков, заявляющий, что евреи должны быть разбросаны по всей планете, как соль земли, а соль, собранная в одну солонку, теряет свои качества. Ему солёный Израиль не нужен, даже мешает. И на самом деле, евреи в диаспоре всегда лучше устроены, становятся элитой любого государства. Сам же Израиль – страна, борющаяся за свое выживание, не больше. Это не Сингапур, и даже не Шанхай, которые поражают своими цивилизационными достижениями, это не Нью-Йорк и не Силиконовая долина, это не немецкие технические центры.

Собери всех евреев вместе и очень быстро испарится мнение о евреях, как об избранном, самом гениальном народе. Обычный ближневосточный народ. Самое поразительное, в самом Иерусалиме наиболее богатые кварталы – кварталы богатых арабов, они и контролируют иерусалимский рынок.

Прав Быков и в другом: литература на иврите – не самая лучшая литература, наиболее успешны евреи в чужих мировых литературах – русской (Пастернак, Мандельштам, Бродский), немецкой (Гейне) и так далее. Значит, большего успеха можно добиться в той же России, идя не путём местечкового Шолом-Алейхема, а путём Мандельштама, избавляющегося от своего "еврейского хаоса". Русским евреям скучно и неинтересно в маленьком ближневосточном государстве. Скорее, они присоединятся к прохановской имперской идее России. Скорее, объединятся с исламизирующимися патриотами, чем с националистами, строящими по примеру Израиля (национальный дом евреев) свой национальный дом русских.
 
Как пишет Дина Рубина: "Евреи, как известно, народ-богоборец. При условии, что Бог есть. Если же Бога нет, то всю священную ярость еврей обрушивает на собственный народ. Как скорпион, жалит самого себя в голову".

В подтверждение этому Людмила Улицкая добавляет: "Европейское еврейство в том виде, в каком оно существовало последние три века, уничтожено". Значит, для успешной жизни они хотят русифицироваться и возглавить саму русскую культуру. Что они успешно и делают. И максимально отдалиться от национально настроенных израильских евреев.

Что поделать, как признаётся Дмитрий Быков: "Я в Израиле задыхался…"

+++


Рецензии