Эпическая пресс-конференция

ЭПИЧЕСКАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Посвящается Светлане

Все имена и события в тексте вымышленные. Любое совпадение с реальностью носит исключительно случайный характер.


Пресс-конференция нового главного тренера женской сборной России по шахматам Александра Валерьевича Факова после командного чемпионата мира.

-Вопросы, пожалуйста. – важно произнес золотозубый помощник, сидевший рядом с тренером.

Мария Молокова, „Шахматная Москва”: довольны ли вы итогами турнира?

А.Факов: На мой взгляд, сборная провела ряд очень хороших матчей, потому что только я один знаю, что я делал с ними в своем отдельном кабинете. И то, что они выдержали такую нагрузку, и то, что они сегодня стали победительницами, это только плюс нашей команде.

М. Молокова: - почему мы не видели сегодня Александры, экс-чемпионки мира? Она обиделась на то, что вы ее не выпустили на матч с Украиной?

А.Факов: Она не обиделась. Она понимает, что вовремя заменить, учитывая наступившие у нее окаянные дни, не ухудшая самочуствие, это искусство. Мне кажется, я поступил правильно. У Саши в такие дни вообще ничего не работает. И я все-таки ее передержал, выставив на матч с болгарками, но здесь сделал правильно. С Cашей мы разберемся (улыбается).

Анна Бурнашова, „64”: я понимаю, один турнир это не показатель. Но дайте хотя бы краткие характеристики тех, кого вы собираетесь привлекать в сборную. Так сказать, на укрепление.

А.Факов: ну я надеюсь, что Пайчадзе по-русски не читает, грузинка. Так я скажу комплимент – она очень умная защитница. Надеюсь, что она не прочитает этого.

А. Бурнашова: у меня вопрос по Неверовой, которая блестяще отыграла первую половину турнира, но сдулась во второй: как вы ее оцениваете как игрока? И второй вопрос: как вы решали проблему с подогревом, в турнирном зале ведь было очень холодно?

А.Факов: вы знаете, я совершенно забыл о подогреве. Когда команды играли в холодном манеже, я даже фляжку с собой не взял. Даже мысли не было. Что касается Неверовой, то у нее 2 пути. Либо быть первой девкой в своем Академгородке, либо быть второй-третьей-пятой-десятой в сборной. Вот я задал ей такой вопрос. Либо ты будешь вариться у себя в СФО, либо пока на замене, но в сборной. Она выбрала второе.

Марина Гусина, женская комиссия РШФ: почему имени Марьи Чаркиной  нет в списке резервного состава сборной команды?

А.Факов: (наливает из графина) Чаркина? Как я могу ее не взять? Она же хо-о-рошая! Ну она хорошая! (смех в зале) Она очень здорово считает, очень здорово все понимает, техничная. Как запрыгнет, так и не слезет. Не могу я ее не взять. Я хочу, чтобы такие игроки были в сборной. И на эту тему мы работаем, все вместе.

А. Бурнашова: вы только что похвалили сначала Пайчадзе, потом Неверову. Можно ли сделать вывод, что эти игроки попадут в заявку на Олимпиаду?

А.Факов: Безусловно. В этом году мы провели отличную селекцию, и та же Неверова, и та же Пайчадзе и та же Полянская это на-ход-ки.

А. Бурнашова: а кто попадет в заявку?

А.Факов: они все.

А. Бурнашова: а вы же троих можете только выбрать.

А.Факов: дело все в том, что Полянская не может играть. У нее Маккабиада. А Пайчадзе может играть и Неверова тоже.

А. Бурнашова: Татьяна остается лидером сборной?

А.Факов: Лично сама Татьяна это ребенок. И внешне и по характеру. У нее есть какие-то... как они называются? (поворачивается к помощнику) Помощники... (шум в зале) агенты! Вот! Да-да, агенты, которые ей рассказывают, в каком журнале сниматься, что ей надевать, а что снимать. И девочка все делает. Очень скромная, очень способная девочка. Она сейчас за “Монако” играет во французской лиге, живет у этого мафиози Ван Берга, поэтому она присоединится к нам перед самой олимпиадой.

М.Молокова: какие шансы закрепиться в команде у новичков – Ольги Гантель, Алины Полянской, Насти Бондарчук и так далее?

А.Факов: (наливает из графина) самые большие шансы пока закрепиться у Полянской. Во первых, ей 18 лет, во-вторых, мы с ней одной семитской крови, в третьих, она вообще необученная. Просто необученная девушка. Вообще. То что я ей говорю, она очень сильно воспринимает и можно такую фразу сказать – хавает. Просто сразу берет в рот (шум в зале). Бондарчук уже довольно опытная шахматистка, пока ей нужно расти и расти до уровня сборной.

А. Бурнашова: а Ольга Гантель?

А.Факов: (наливает из графина) Что касается Ольги Гантель, то она мне нравится чем: объемами. Объемами. 21 год, а уже 4 размер... (гул в зале) А на олимпиаде бывают матчи... вот фигуры двигает как ее...у Индии на второй доске... (поворачивается к помощнику).

В зале некоторое замешательство.

-Харика(доносится с первого ряда)?

А.Факов: да-да, Харика. А Гантель ее перекатает, вот и все. Я перекрою Харику Гантелью. И кстати это находка, я считаю. Что Гантель переиграет Харику и та даже не перейдет середину доски. И мы выиграем у Индии. То есть, смотрю глубоко. Пытаюсь смотреть.

А. Бурнашова: по поводу базы сборной...

А.Факов: в двух словах, база великолепная. Она уже почти готова. Там бассейн, у каждой отдельный номер, это база не 21, а 22 века. Я вас всех приглашу, когда мы будем открывать эту базу. И вы скажете, что такого вы не видели. Там озеро посередине, там можно будет рыбу ловить. Я вам дам удочку и вы поймаете осетра в том числе.

А. Бурнашова: в любой день можно?

А.Факов: в любой... Нет, нужно согласовывать, работа все-таки есть работа.

М. Гусина: Какова ситуация с освещением игры женской сборной в прессе?

А.Факов: Что касается комментаторов, то лично мое мнение: мне удасно нравится как вел репортаж, как вообще подавал игру команды этот Сергей Сорокин из Питера. Он не корреспондент и даже не комментатор, а... актер. Он сделал, извините, гениальный репортаж. И если от меня что-то зависит, а от меня много зависит, я буду с ним продолжать отношения.

А. Бурнашова: как вы оцениваете перспективы Влады Гунько?

А.Факов: насчет Гунько мечтал, мечтаю, и буду мечтать, чтобы она была в сборной постоянно. Это моя шахматистка. Она, к сожалению, принадлежит РШУ. Я и Левитану говорил, и самой Гунько говорил, мечтаю, чтобы она перебралась в Питер. Это мой игрок. Тем более, что я с женой развелся, жилплощадь есть. Она знает, что я от нее требую, она знает как играть, как улучшить командную игру сборной. Это мой игрок. Но таких отступных, которые просит РШУ, в моем распоряжении нет.

А. Бурнашова: почему вы так мало доверяете ветеранам команды?

А.Факов: это вы у них спросите. Катя Коваленко после рождения ребенка набрала 16 килограммов лишних. Я же не могу гонять ее вокруг базы каждый день.

М. Гусина: какова роль вашего нового помощника Сергея Фунтова в сборной?

А.Факов: (наливает из графина) это человек, которого я очень уважаю. Он замечательный человек. Очень образованный, знает много языков. Вот когда мы с командой например, летим на тренировочный сбор в Испанию или Италию, то он все нам переводит, работает гидом, так сказать. Вот я встаю в 8 утра. Мне в полдевятого уже хочется заправиться, уж извините. И я собираю команду в девять. А он встает в семь утра и все делает. Мы, тренеры, встречаемся с утра, пока шахматистки спят, и расписываем весь день поминутно. Сергей объясняет девочкам, что перед важными матчами они обязательно должны ноотропов принять, чтобы лучше игралось. Плюс он очень хорошо индивидуально влияет на девушек. Остается на ночь с некоторыми, чтобы детально разобрать какой-либо дебют или вариант. (оживление в зале) Это находка для команды.

Дмитрий Уткин, Ростов, „Черно-белый анархист”: довлеет ли над вами грядущая проверка из РШФ по поводу нецелевого использования выделенных средств, в том числе и на приглашение на базу мужских поп-групп для повышения тонуса сборной?

А.Факов: довлеет, безусловно, еще как довлеет. Но я действую по принципу: хорошей еды и секса для наших девушек должно быть много. А когда приедет сюда проверка из РШФ, мы отмажемся. Я вам обещаю. (смех в зале, аплодисметны) Спасибо! Нет больше вопросов?

Из зала: Александр Валерьевич, у вас хорошее настроение сегодня!

А.Факов: меня сегодняшняя Надькина партия вообще убила! Я буду смотреть ее всю ночь!


Рецензии