Не поле перейти

     В предновогодний вечер мы с соседом Николаем Григорьевичем смотрели "Поле чудес". Обаятельный ведущий сказал, что на сей раз зрителей ждет необычный состав участников игры. И действительно, у рулетки (барабана) стояли две девчушки и мальчонка. Лет двенадцати-тринадцати.
     - Ну паразитство! - не выдержал сосед. - И до детей добрались!
     Я успокоил его: мол, ребятню одарят новогодними призами, на том шоу и закончится. Но вопреки моему прогнозу, игра пошла по-крупному. Призы исчислялись миллионами рублей, были даже автомобиль и килограммовый брусок золота.
     Первый крупный приз (три миллиона рублей) достался одной из девочек.
     - Ах ты, дьявол! - прошептал сосед, непроизвольно подавшись вперед.
     Девочка спокойно и деловито, будто перед нею фантики, сложила купюры в стопку.
     Второй выигрыш оказался еще сногсшибательней. "Автомобиль!!!" - заорал ведущий, вытаскивая из черного ящика ключи и вручая их счастливой обладательнице.
    Сосед громко крякнул, заерзал на стуле. А в моей голове, да так отчетливо, прокрутилось видение из далекого довоенного детства. Болото, клюква и я - пацан с корзиночкой. Стою на краю лужайки, она красивая, без травы-резухи и кочек. И возникает желание пробежаться по этому зеленому ковру. Шагнул я быстренько и провалился в вонючую трясину. Это было затянувшееся ряской "окно", которыми так богаты белорусские болота. Когда жижа захлюпала у самого подбородка, я заверещал, как попавший в петлю заяц. Подбежала взрослая сестра и буквально выдернула меня из ловушки. Плача и причитая (ведь я мог бесследно сгинуть в трясине), она больно отшлепала меня. Этот горький урок сослужил мне позже хорошую службу, когда в войну приходилось отсиживаться в болотах, прячась от карателей.
     Выслушав мое  воспоминание, Николай Григорьевич согласно кивнул:
     - Болото оно и есть болото. Гиблое место, а не какие-то там "чудеса". Особенно для малых детей.
     И задаю я себе вопрос: не те ли это гиблые "телеокна" в нашем  бытие, засасывающие  доверчивые детские  души?..


Рецензии