Ода заброшенной машине

            Был  солнечный зимний день. Мы вместе с соседской девчонкой Светланой лет пятнадцати мчалась по Симферопольскому шоссе по направлению к Москве на любимой скорости 120.  Ремни были не в моде. Девочка ловила кайф впереди рядом со мной. Асфальт был серым и совершенно чистым от снега. На разделительной полосе снег был высотой метра полтора. Мы слушали музыку, переговаривались, грызли печенье.
            
Машин было не много. По левой полосе шла легковушка чуть сзади, позади несколько машин на хорошем расстоянии. Все ехали с одинаковой скоростью.
 
             Неожиданно прямо на моей полосе я заметила почти сливающийся с асфальтом блок фундамента, вероятно упавший с фуры и разбившийся на две части: справа большая часть, а слева меньшая. Расстояние между ними было очень небольшое. Уйти с полосы у меня не было ни времени, ни возможности по дорожной ситуации. Да и скорость…

             Я на полной скорости, не тормозя, пропускаю меньшую половину блока между колес, т.е. левое колесо в щель между блоками. Машина прошла даже не задев огромные строительные блоки! Я нажала на тормоз и остановилась посреди дороги. Не было видно ни одной обогнавшей машины. У меня стали ватными ноги, я моментально вспотела. Через минуту меня стали обгонять авто, шедшие сзади, сигналить и растерянно улыбаясь, показывать большой палец. Я автоматически улыбалась им в ответ, совершенно отсутствуя в этом мире. Я только сейчас поняла, что мы со Светкой родились заново. Если бы хоть чуть-чуть не прошла высота…  Если бы чуть- чуть зацепило колесо…

               А Светка сидела и по - детски смеялась, показывая ладонь руки:
 -Теть Надь, смотрите, у меня линия жизни длинная – длинная. Мы можем ничего не бояться.

               Бедная девочка, по-моему, даже не поняла, что произошло. А я не стала ничего объяснять. Мы потихоньку съехали на обочину, немного постояли и уже по правой полосе спокойно доехали до места.

               Это единственный случай, когда я несколько дней просыпалась ночью в поту и перед глазами возникала дорога и блоки.

             Если бы я еще перестала гонять! Страха, к сожалению, хватило ненадолго. Был где-то 93-94 год, и был у меня тогда тот всеми заплеванный АЗЛК, Москвич 2141,  с "шестым" движком, широкий и с высокой посадкой, которому я обязана жизнью. И который так незаслуженно выбросили за борт.


Рецензии
Не растерялись таки.

Эрнест Марцелл   07.01.2016 14:54     Заявить о нарушении