Непрожитая любовь. Глава 3

                Пускай всё сон, пускай любовь игра,
                Ну что тебе мои порывы и объятия.
                На том и этом свете буду вспоминать я ...
                Виктор Пеленягре, 1998


Глава 3. Как упоительны на юге вечера.

          Волшебные майские вечера. Медленно уходит дневная жара.  Ленивый ветерок осторожно трогает  верхушки деревьев. На придорожных столбах зажигаются редкие подслеповатые  ночные фонари. Мягкий полурасплавленный асфальт продолжает издавать удушающий запах. Редкие прохожие спешат мимо нас, занятые своими делами и мыслями.
          Каждый вечер Николай провожает меня домой.  Мы не замечаем прохожих, со смехом ловим редкие капли коротких летних дождиков, смеемся  своим нехитрым шуткам. Мы знакомимся заново.
           Пожилые люди говорят, чтобы ребенок тянулся к тебе, чтобы он тебя любил, уважал, слушался – нужно с ним говорить.  Через разговоры идет познание незнакомого малышу мира, его приобщение к родным, приобретение друзей,  совершение поступков и, как следствие, формируется характер. Замкнутые, неразговорчивые дети – это сироты при живых родителях,  им недодали  внимания, любви и заботы в детстве. Кредо таких родителей – пусть займется,  чем хочет, только чтобы не мешал.
«Не мешай, не путайся под ногами, отстань» – чаще всего слышит ребенок в ответ на  свои просьбы–вопросы и постепенно отдаляется от родителей.  Первые признаки семейного сиротства – капризы. Ребенок хочет обратить на себя внимание и, не зная как, – кричит, плачет, швыряет и ломает игрушки и тут же кидается к маме, обнимает ее за коленки и прижимается всем тельцем к своей самой родной с немым криком–просьбой:
          – Ну, посмотри на меня, ну, поговори со мной,  – а в ответ – Придем домой я с тобой поговорю, ты у меня получишь!
          Мы не путались под ногами и не мешали никому. Мы говорили друг с другом и не могли наговориться: вспоминали годы учебы в училищах – он в строительном, я в сельскохозяйственном, он в университете, я в педагогическом институте. Он искал меня, а я пыталась построить свою жизнь без него. В его семье  нет детей, а у меня не  стало семьи, но есть восьмилетняя дочь. Судьба  сделала нам подарок: мы снова вместе. Теперь навсегда. Так думал каждый из нас.
          Близилась осень, а мы ничего не замечали. Однажды в воскресенье, гуляя по лесу, мы услышали курлыканье журавлей. Остановились. Пораженные  красотой, одевшей лес во все цвета радуги, оглянулись и ...   проснулись от наших разговоров. Он тихонько прижался ко мне и коснулся губами щеки,  как бы ставя точку на прошлом.
           Это была наша осень. Нарядная, яркая, пьяная от любви и молодости. Осень надежд. Мы удирали с работы и бродили без устали по осеннему лесу. Свои побеги с работы мы называли «сходить пошуршать листвой». Тополя и осины украсили лесные дорожки и лужайки серебристыми, желтыми, золотыми в крапинку, багряными, фиолетовыми листьями. Стройные ясени и буки в окружении поросли молодых кленов протягивали нам навстречу темно-зеленые, оранжевые, нежно-розовые листья, доверчиво заглядывали в счастливые глаза и приглашали поваляться в кружеве осенней листвы. Мы принимали приглашение. Словно дети, прятались друг от друга за стволами могучих дубов, играли в догонялки, устав, падали навзничь в мягкую листву и смотрели  на кипенно-синее небо в редких облачках. Уже затемно возвращались домой. Шуршала листва под ногами, прощалась с нами. Приглашала приходить еще. Мы набирали огромные букеты осенних листьев, унося домой кусочек лесного счастья.
          В один из осенних вечеров, поеживаясь под непрерывно моросящим дождиком, он,  грубовато обнимая меня, сказал:
          – Все, Валюша! Погуляли и хватит. Завтра сажусь за диссертацию. Материал подготовлен. Да и Лиля  вот-вот родит. Надо быть побольше дома.
          – Поматросил и бросил? Это так  сегодня  называется  «любовь до гробовой доски»?
          – Ты не так поняла. Валя, вернись!
         Но мои каблучки уже стучали на четвертом этаже. Слезы давили меня. Как же я могла забыть …Забыть…Забыть. Теперь забыть. Сделать невозможное возможным.
               

              Продолжение  следует 


Рецензии
Будут ли Герои вместе? Не в этом дело! Тихая, щемящая Грусть состоявшегося Чувства- удивительный Подарок Судьбы! Застывший звук музыкальной фразы... Благо Дарю и восхищаюсь! С Любовью!

Вера Маркова   12.11.2012 15:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Верочка! Только ты могла так написать. Когда я потеряла Николая, только тогда я поняла, что я потеряла. "Очарованный ужин" это то, что осталось. С уважением. МВЕ

Валентина Майдурова 2   12.11.2012 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.