Экстремальный заплыв

   Заканчивался сентябрь. Ночи стали холодными, но вода еще не покрылась льдом. Обычно в это время ночная температура опускалась ниже нуля, у берегов рек и озер появлялись первые льдинки. Щуки в это время ловятся на блесну с необыкновенным азартом.

  Приезжаю на озеро половить щук, так как знаю хорошее место, заросшее со всех сторон камышом. Посреди  чистое дно, ни коряг, ни травы, изученное летом вдоль и поперек. В любую погоду можно было там отыскать уютное место и расположиться с комфортом. Хороших щук ловили здесь рыбаки, может быть и сейчас повезет.
На одноместной надувной лодке, по проходу в камышах пробираюсь на озеро. Ветер слабый, почти не ощущается. Я не придаю ему значения, но как только вышел из-под защиты камыша, неожиданно обнаруживаю, что  погода явно не рыбацкая. Ветер оказался сильным, а волнение - большое. С берега  этого не заметил.

   Все еще не до конца осознаю опасность ситуации. До нужного места недалеко, оно практически рядом. Я решаю быстро проскочить это расстояние по открытому месту. Как-то не подумал, что волны везде одинаковые.  Еще не начал грести веслами, а ветер уже подхватил лодочку и потащил ее на простор озера. Любые маневры были невозможны, волна сразу же захлестывала и пыталась опрокинуть. Все попытки вернуться назад были напрасными. Пока соображал, что нужно делать, меня все дальше уносило от берега. Выбора не осталось, за меня уже все решено и, подчиняясь напору ветра, плыву, куда бегут волны.

  Ветер гнал мою лодку на другую сторону озера, в самое глухое место. Это было очень большое расстояние. Плыть в такую погоду, на ночь глядя, было равносильно самоубийству, но выбирать не из чего. Стараюсь ни о чем не думать и не паниковать. Нужно быть очень собранным, не выронить весла и точно держать курс.
У меня никогда не возникало потребности переплывать это озеро, даже при самой хорошей погоде и при свете дня. Легче было его объехать. Сейчас моего желания никто не спрашивал.  Впервые, помимо воли, оказался на просторе бушующего озера и мои чувства на пределе паники.  Даже не думал, что могу оказаться в подобной ситуации.
 
.  Боюсь смотреть по сторонам, чтобы совсем не испугаться . Вид огромных волн, между которыми прыгает утлая лодочка, хоть кого напугает. Все  внимание сосредоточено на далеком берегу, что маячит впереди. Озябшими руками сжимаю весла, стараюсь удержать лодку. Небо затянулось тучами, быстро наступили сумерки.  Мчусь по волнам с затаенным в глубине души страхом. Особенно не хотелось думать о том, что меня ждет впереди. Ветер гонит лодку в дальний угол, в густые заросли камыша. Был я однажды на той стороне. Из-за густых зарослей, там до берега и днем тяжело добраться, а уж ночью тем более.
 
  Стараюсь ни о чем не думать, все внимание сосредоточено на лодке. На дне от брызг скопилось много воды, но вычерпывать некогда, да и нечем. Я не боюсь за лодку - неприятно, что вода на дне хлюпает. Большие волны одна за другой догоняли, окатывали брызгами и бежали дальше. Ветер ощущался не очень сильный – все же мы с ним двигались в одном направлении.
Стали сильно мерзнуть уши. У меня нет времени ими заниматься, руки заняты веслами и поэтому, пытаясь согреться, прячу то одно, то другое в воротник. Впереди показался шест – огромный кол. Промысловые рыбаки, что здесь работают, привязывают за него сети и ориентируются, когда их выбирают. Боясь запутаться или зацепиться за что-то острое – мало ли что там есть, я стараюсь как можно дальше плыть мимо шеста. Мельком появилась зловредная мысль, что в сетях много разной рыбы. Заманчиво, но она вылетела из головы и больше не возвращалась.

  Стали появляться первые метелки камыша. Я готовлюсь войти в заросли и внимательно всматриваюсь. Этот участок мне совершенно не знаком. Заросли темной массой мрачно надвигаются на меня. Хорошо бы найти просвет между ними, но это мало что дает, я все равно не могу управлять веслами. На большой скорости лодка врезается в тростник и останавливается, подпрыгивая на волнах. Хватаясь за стебли, проталкиваю ее вперед. Надо бы остановиться и осмотреться. Это еще не финиш, но шансы на благополучный исход увеличились. До берега стало ближе, хотя за камышами он еще не виден. Возникла новая опасность. Острыми обломками тростника, что торчат из воды, можно легко пробить лодку. Я даже представил себе, как она шипит. Если это случится, то путешествию придет конец, об этом лучше не думать.
 
  Долго пробираюсь среди камышей, стараясь найти проход в сторону берега. Я не боюсь заблудиться среди этих зарослей – ветер указывает путь. Иной раз волны загоняли лодку в такой тупик, из которого стоило больших трудов выбраться. Я думал, что в зарослях будет легче, но ошибся. В камышах ветер стал тише, а волны, как и прежде, остались большими. Они бросают лодку на торчащие обломки, от которых я не могу увернуться. Сколько раз, ощущая царапанье о днище или борта, готовился к худшему. Все-таки плыть по озеру было безопаснее.
 
  С большим трудом, продираясь через заросли, ищу проходы, что открывают путь в сторону берега. Мысленно убеждаю себя – худшее пройдено. А вот и берег показался. Редкие метелки, что еще были впереди, для меня опасности уже не представляют. Ветер снова подхватывает лодку. Сквозь мелкие заросли меня тащит к берегу. Мои страхи начали понемногу отпускать. Уже не опасно! Если что случится, до берега доберусь.

  Стремительно приближается спасение. Застывшими от холода руками удерживаю веслами направление и буквально вылетаю на берег. Все, приплыли! Продолжаю сидеть в лодке, не очень веря, что все закончилось. Сказывается нервное напряжение заплыва. Прихожу к мысли: мое спасение – чудо!
Смотрю на озеро и даже не верю, что я оттуда. Из темноты большие волны под свист ветра с шумом накатывают на берег. Противоположная сторона, откуда я приплыл, чуть видна. Сам себе не верю, что смог пройти это расстояние. Да за такой заплыв мне медаль полагается! Еще подумал: будь я на двухместной лодке, то, пожалуй, плыл бы до сих пор, особенно в камышах. На таком «корабле» неизвестно, чем бы вся эта история закончилась.

  «Ну что ж, покатались, а теперь, для разнообразия, хорошо бы пройтись пешком». От этой глумливой мысли меня начинает колотить озноб. До мотоцикла надо идти вокруг озера, других вариантов нет. Мысленно просматриваю маршрут. Расстояние большое, придется долго шагать против ветра. Можно - дорогой, подальше от озера, но тогда расстояние увеличится вдвое. Меня это не устраивает, сил на такое путешествие у меня нет. У озера много рукавов и, чтобы сократить путь, собираюсь преодолевать на лодке, это намного ближе. Ночью холод усилился. Ледяной ветер продувал насквозь. Промокшая во многих местах одежда не грела и начинала хрустеть. Боясь замерзнуть, заслоняюсь лодкой от ветра и топаю обратно. Она снова меня выручает. Легкая и малогабаритная, сейчас в качестве защиты от ветра пригодилась, а подошел к воде и она готова к плаванью.

  Возвращение потребовало много сил. Чтобы не рисковать и не пробираться в темноте сквозь густые заросли, стараюсь обходить подозрительные места подальше. Переплываю каналы и протоки, ищу наикратчайшие расстояния. Это было намного проще, по сравнению с заплывом на озере. Не было таких больших волн, да и страха нет. Только темнота, брызги ледяной воды и первые льдинки, что скребут по бортам лодки. Чувствую, силы на исходе, хорошо бы сесть и отдохнуть, но понимаю, останавливаться нельзя, опасно, надо дойти до мотоцикла.

  Пошел первый снег. Он слепит глаза, сечет по щекам и не дает возможности видеть дорогу. Я знаю, осталось совсем немного, нужно только собраться с силами и скоро будет конец пути. Показался мотоцикл. Я подхожу к нему и прислоняюсь. Молодец! Замерз, а домой без меня не убежал, ждал! Ну, погоди, сейчас разогреемся и поедем в теплый гараж. Зарокотал двигатель, вспыхнула фара и мы со всех ног (или колес?) покатили домой.
- Ну, и где рыба?– спросили дома.
- Да нет ее там. Зря только прокатился.


Рецензии
Помню щуку ела - разлеглась рыба на длинном блюде, как королева морей с розочкой-луковицей в районе головы. Корона, наверное. Скажу, что внешне была куда привлекательней, чем внутренне. По крайней мере, так восприняли вкусовые сосочки моего языка. Так что действительно - "да ну их?"

Очень понравился рассказ, в сердце сразу екнуло - эх, на природу хочется.
Ну а описание - тут вообще вне конкуренции и комментариев!
Браво!
С Уважением, Екатерина

Катерина Шатрова   08.02.2015 11:47     Заявить о нарушении
Похоже, Вы тоже рыбак и чувствуете даже больше, чем написано. Мне это вдвойне приятно, спасибо!

Франц Грохольский   08.02.2015 17:20   Заявить о нарушении