Шесть красных чешских стульев

Вчера мой сын купил себе четыре стула в новую квартиру. Мы случайно узнали, что мебельный магазин в Киле закрывается и распродает оставшуюся мебель с большой скидкой. Действительно, ему удалось купить четыре стула (хотелось бы шесть. но осталось всего четыре) в два раза дешевле первоначальной цены. Обаятельная фрау-продавец оформила покупку, предложив при этом чашечку кофе. Сама упаковала каждый стул в полиэтиленовую пленку, помогла донести их до выхода из магазина, разрешила подвести наш автомобиль от стоянки к дверям магазина, пожелала всего наилучшего и даже подарила мне ковшик и ситечко из нержавеющей стали.

И я вспомнила. как в июне теперь уже далекого 1961 года я «достала» шесть красных чешских стульев в мебельном магазине в Москве у Петровских ворот. (Давно в Москве не была, есть ли там сегодня мебельный магазин, не знаю).

А дело было так. После четырехлетних хождений в райсовет, Моссовет и другие инстанции мы наконец получили ордер на трехомнатную квартиру в 36 кв. м. на шесть человек на Юго-Западе столицы. Въехать в новую, шикарную на наш взгляд квартиру мы должны были в сентябре 1961 года. Мне тогда было 24 года и я была беременна своим первым ребенком.

Однажды во время работы, а работала я тогда после окончания института младшим научным сотрудником Института металлургии Академии наук, я почувствовала себя неважно. Саднило горло, болела голова, и температура была где-то за 37 градусов. Институтский врач рекомендовал мне идти домой, лечь и лечиться. «В вашем положении, – сказал доктор, – рисковать не следует». Он выписал мне бюллетень, и я поехала домой с Ленинского проспекта на Петровку.

Моя ближайшая к дому остановка называлась «Петровские ворота». А рядом с остановкой в угловом доме помещался мебельный магазин. И, конечно, несмотря на недомогание я решила заглянуть в него. Шесть красных чешских стульев я увидела сразу же и поняла, что именно их-то мне и не хватает. Несколько месяцев до того мы с мужем купили в том же магазине чешскую софу с такой же красной обивкой. Предварительно несколько месяцев мы отмечались в очереди на эту софу, а здесь без всякой записи можно приобрести стулья к новоселью! К счастью, деньги на покупку у меня с собой были. На работе в тот день я получила аванс. Короче говоря, не думая о последствиях, я выписала чек, оплатила покупку и попросила продавца отложить стулья до вечера, чтобы муж, придя с работы, эти стулья забрал. «Вот еще, – грубо ответил продавец, – ждать до вечера, забирайте стулья немедленно!»

Я очень испугалась. Стулья были тяжелые. До дома в Большом Каретном переулке идти было далеко. Да и я ведь беременна и еще простужена. Доктор велел идти домой и лечиться. Дома и мама с бабушкой не разрешали мне поднимать тяжести. Как быть? О том, чтобы взять такси, не было и речи. Где его найдешь? Да и в одну машину шесть стульев не влезут. Я умолила сурового продавца дать мне хотя бы пять минут. Выбежала из магазина и по ближайшему телефону-автомату позвонила мужу на работу. Оказалось, что его нет на месте. Тогда позвонила на работу маме. Мама очень испугалась. Она должна была еще отработать минут сорок, да и дорога домой занимала около часа.

Тогда я стала вытаскивать стулья на улицу по одному. И когда я шла за следующим, то боялась, что украдут предыдущие. Потом я села на стул у дверей магазина и стала думать, не повредила ли я своему будущему ребенку, таская эти стулья. Полтора часа сидела я, как на выставке, на тротуаре у Петровских ворот и переживала до слез. Затем приехала мама с работы, прибежал освободившийся муж, и за два приема они отнесли стулья домой. Когда я наконец попала домой через четыре часа после того, как ушла с работы, я легла на свою красную софу и заплакала. В это время к нам приехала старшая сестра бабушки – хромая тетя Роза. Увидев меня плачущей, она сказала: «Вейзмир! Что случилось?» Она ведь знала, что я жду ребенка. И тогда моя любимая бабушка Женя, ломая руки, ответила сестре: «Эта мешугене купила шесть красных чешских стульев!»


Рецензии
ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛЕНА...ВЫ ПОМОГАЕТЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ МНЕ В МОЕ ПРОШЛОЕ...Я
ЕЩЕ РАЗ УДИВЛЯЮСЬ ПОХОЖЕСТИ НАШИХ ЖИЗНЕЙ...МОЯ ИСТОРИЯ ОПТИМИСТИЧНА...
БУДУЧИ В ДЕКРЕТНОМ ОТПУСКЕ УЖЕ ВТОРЫМ СЫНОМ,Я ИМЕЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ГУЛЯТЬ ДНЕМ ПО МАГАЗИНАМ,В ТОМ ЧИСЛЕ МЕБЕЛЬНЫЙ...И ВОТ ОДНАЖДЫ Я ВИЖУ В ЗАЛЕ СТОЯТ ДВЕ СТЕНКИ ,КАК МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ОТ ЧЕШСКОГО ГАРНИТУРА"КРИСТИНА"(ПОЛНАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ )...НО Я ПОНИМАЮ,ЧТО ЭТО НЕ СВОБОДНАЯ ПРОДАЖА,ЧТО ЭТО ВСЕ ПО ЗАПИСИ И ПОЭТОМУ РЕШИЛА ПРОСТО ПОДТВЕРДИТЬ У ПРОДАВЦА,КОТОРЫЙ ТУТ ЖЕ КРУТИЛСЯ,МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ...И ВДРУГ ПРОДАВЕЦ ОТВЕЧАЕТ МНЕ,ЧТО ЭТО СТЕНКИ НАШЕГО ПРОИЗВОДСТВА С КАКИМ ТО НОМЕРОМ ТИПА М-3...Я ОЧЕНЬ ОДОБРИЛА НАШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ЦЕНА ТОЖЕ ВПОЛНЕ ПРИЕМЛЕМАЯ,ТАК КАК Я ТОЛЬКО ЧТО ПОЛУЧИЛА ДЕКРЕТНЫЕ И ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ ВПОЛНЕ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЙ...А НА МОЙ ВОПРОС,КАК ЗАПИСАТЬСЯ,ВДРУГ СЛЫШУ,ЧТО ОНИ В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ, А ЭТО ЗНАЧИТ Я МОГУ ИХ КУПИТЬ ПРЯМО СИЮ МИНУТУ....Я КОНЕЧНО НЕ ПОВЕРИЛА,СТО РАЗ ПЕРЕСПРОСИЛА...ПРОДАВЕЦ НАВЕРНО РЕШИЛ,ЧТО ПЕРЕД НИМ ПОЛНАЯ ДЕБИЛКА И УЖЕ СТАЛ СЕРДИТЬСЯ...ВОТ ТУТ ТО Я СРАЗУ ПОВЕРИЛА И ПРОЯВИЛА ТАКУЮ АКТИВНОСТЬ!!!!!!!!!!! ВЫПИСАЛА ЧЕК,ПОЗВОНИЛА МУЖУ НА РАБОТУ И НЕ ОТХОДИЛА ОТ СТЕНКИ,ПОКА МЫ ЕЕ НЕ ОПЛАТИЛИ...ПРИВЕЗЛИ ЕЕ МНЕ ПРАВДА НЕ СОВСЕМ УКОМПЛЕКТОВАННОЙ И ПРИШЛОСЬ ЕХАТЬ НА ФАБРИКУ ЗА ФУРНИТУРОЙ,НО ЭТО МЕЛОЧИ...СТЕНКА ПРОСЛУЖИЛА НАМ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ, ВСЕ ГОДЫ НАПОМИНАЯ , КАКАЯ Я ОКАЗАЛАСЬ РАСТОРОПНАЯ И КАК УДАЧНО ЕЕ КУПИЛА...НО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ СРОК И ОНА БЕДНАЯ ПОСТЕПЕННО РАЗВАЛИЛАСЬ...

Елена Златкевич   24.09.2012 14:57     Заявить о нарушении