Разбитые сердца

         Коля прошелся по сельской тропе к перевалу, где его ждала быстрая река, что текла из одного ущелья. Вокруг летали вороны, он шел вниз, любил пить чай из котелка на ходу. Звери окружили его, молили, чтобы он не задыхался от жары. Дети из села показали ему тропу, чтобы он ходил сюда думать о былом. Лето в самом разгаре, далекие страны манили его, новые дни наставали для него. В пещерах сидели индейцы и курили трубку мира, им хотелось чая, но Коля все уже выпил до дна. Чай не дал он им, ведь на дне котла была лишь заварка, которую второй раз заваривать он не будет, просто выкинет ее в обрыв.
      
      Он сел у реки и задумался о своей жизни, ему казалось, что его голова не дает покоя ногам вот уже не первый десяток лет. Он снял рюкзак с плеч, услышал тихий шепот, что шел со стороны заброшенного бункера. Он быстро прошелся по коридору. В углу стоял ржавый стул, а на нем лежала картина, на которой изображены сады и дороги. Солдатские сонники алого цвета лежали в печи. У входа в бункер было написано желтой краской «Иисус спасет тебя от современного мира. Только Традиция даст силу жить!». Коля плюнул себе под ноги и тяжко произнес: «Мир есть страдание».

      Мужик пил пиво, сидел на завалинке у входа и шептал сам себе, что огромный волк лежит в темных глубинах бункера. Тут он вскрикнул от неожиданности. Кто-то обнюхивал его штаны. Так и вышло, что волк вышел из бункера и решил обнюхать Колю. Коля прошептал сам себе, что это все ему снится и вдруг вспомнил, что ему надо бежать на остановку, ибо там его должна забрать подруга в три часа дня. Кошмар вроде бы как отпустил его, теперь ему можно расслабиться, болтать любит он, говорит все, что думает, язык у него без костей. Это просто декаданс, слабость, желание жить в иной реальности. Царство божие ему хочется уже ощутить, чтобы мир земной пропал навеки.

    Подъехала белая старая «Волга» тихо к остановке. Коля быстро в машину на заднее сидение шмыгнул, а в машине сидела на переднем сидении его подруга Лиля. Это просто сансара. Он понимал, что сам себе не принадлежит. Его демоны водят по жизни. Бесы его мучают. Все равно сел в машину. А зачем? Он и сам не понимает.

        Коля с важностью достал из красного пакета сломанный рог, к сожалению, остался лишь левый рог, а правый кто-то срубил топором, но Коля как-то не сильно печалился этому факту, ведь он лишь мог пожелать лишь то, чтобы не убивали животных больше никогда на земле. Коля проклял убийцу косули и ощутил резкий прилив сил. Бедная косуля не должна была так глупо бродить по лесу на глазах мерзких людей. Коля стал говорить водителю машины, что он лучше всех умеет водить машину, а Лиле стал доказывать, что он готовит пирожки лучше, чем она.
- Дожди идут, Коля, в твоей голове, мы уже не те, мы не пара, мы не семья, ты не женился на мне год назад, а ведь обещал, теперь я тебя не хочу видеть своим мужем, – тихо промолвила Лиля и стала смотреть на яркий пейзаж за окном. То были алые улицы, где шла бойкая торговля чем угодно.
- Почему такое неуважение ко мне? Почему? Мое «я» такое важное! – кричит Коля на всю машину. – А почему ты меня не уважаешь, Лиля, за что? Ты бы ответила за свой «базар», ответишь? Я не муж твоей и слава богу, мы встречались год и я понял, что ты мне не пара. Ты даже Канта не читала! Ты обычная девушка. Простая, а мне нужна девушка-философ.

       Лиля истерично кричит водителю, чтобы тот остановил автомобиль на обочине, но ведь машина уже мчит с дикой скоростью меж горных дорог, с обеих сторон реки быстро текут, кактусы на берегу растут себе веками. Слышен крик медузы в море. В синем небе летнего дня пылает жаркое солнце. Водитель не жмет на тормоза, он хохочет над ситуацией, которая потешает его своей иллюзорностью. А Лиля переползает на заднее сидение и злобно толкает Колю в бок. Коля ударяется с силой о дверцу, а водитель нажимает на кнопку электрозамка и дверь мигом открывается. Прошлое парня кубарем катится в пропасть. На дне которой плывут столетия. Прошлое уже не тяготит его и он свободен от дамы. Все кончено. Он на обочине лежит и понимает, что ему надо искать девушку, которая прочла и поняла Канта. Вот тогда бы ему было бы хорошо.

       Время – дар вечности. Коля мог жить десятью жизнями одновременно. Бывать в разных местах и любить множество женщин одновременно. А Лиля ведь ему не так уж и нравилась. Он спал с женщиной, которая была психиатром в местной клинике, она сладеньким голоском говорила ему за бокалом вина, что в той жизни она была его дочкой и теперь он совершает инцест. А Лиля вспоминала, сидя в авто тот первый год, когда она на пляже валялась с Колей, когда он читал ей Канта, но она говорила, что это не то, вот журнал «Натали» куда интересней. Они спорили. Долго. До изнеможения. Коля говорил, что женится на ней, но обманул ее, он сжег ее журналы по моде безжалостно. Кант ему дороже всего на свете. Пусть читает его, гаденыш.

       Когда-то Коля сильными руками раздвигал ветви сосен и проникал туда, где нет никаких форм, нет ни света, ни звука. Одна лишь тьма кругом, одна абсолютная тьма. Простые истины говорил он ей, мол, читай Канта и спасешься, думай о духовном, не будь модницей, не крась себе волосы в черный цвет, не крась губы в алый, не носи колец и украшений, читай философа и мир будет в твоей душе тогда. Она не верила ему, но все равно любила его, но он предал ее, стал жить с другой. Она не смогла ему этого простить. Он не взял ее в жены. Посто врал ей про моральный закон. Врун этот Коля, хотя и Канта читает.


Рецензии
И снова в тьму. Интересно получилось.

Соня Мэйер   10.11.2014 22:14     Заявить о нарушении