Какой урок полезнее?

  Проходя по улице, я услышала крики, нецензурную брань, Мужчина ругал мальчишек,  раскативших кучу чурок.
 
  Я подошла поближе и сказала ему «Чем ругаться, может быть, лучше попросить их сложить всё обратно?» Но мужчина продолжал в том же духе. А пацаны в тем временем разбежались.
 
 А я вспомнила свой случай. Стоял жаркий и июльский день. Сенокосная пора. Сложили сено в копны. Машины в тот день, что бы увести, мы не нашли, и довольные своей работой,  отправились домой. Ночью прошёл дождь.

 Утром я пошла проверить копны. Дождь был небольшой, я была уверена что с сеном всё нормально, его можно увозить. Подойдя поближе, увидела, что больше половины наших копёшок разбросаны и промокли на сквозь. Постояла, погоревала и пошла домой за подмогой. Мои дети быстро выяснили кто это сделал. Оказалось, местные мальчишки.

 Солнце поднималось всё выше и выше, я предложила им с нами на сенокос, исправить то, что они натворили.

 Прихватив еду, грабли, вилы, мы вместе отправились сушить сено. Я даже удивилась, с каким старание и усердием работали вчерашние хулиганы. Раскидав сырые копны, мы всей командой перекусили, искупались, отдохнули и дружно взялись за работу. К вечеру всё сено было высушено и увезено домой. Я поблагодарила ребят.

 Чувствовалось что они устали. Вот тут-то я их и спросила, будут ли они еще так поступать? На что они отрицательно покачали головой и пообещали- больше так не поступят и других остановят. Они не знали, что это такой нелёгкий труд.

 Думаю, что этот урок им будет полезнее, чем крик и ругань, которую они подчас и не воспринимают.


Рецензии