Моя бабушка

Бабушка  Маша  у меня была особенная  -  общительная и жизнерадостная,  с неуёмной жаждой к новым знаниям и умениям и всегда готовая поделиться своим опытом.  Лекарь и знахарка, знатный кулинар и отпетый картежник.  И  самое  главное – моя бабушка,   подруга и нянька. Вот  только она ничего не слышала и не могла говорить.  Я была для неё своеобразным проводником в мире  слышащих.   Со мной она навещала свою слепую  знакомую,  и они  общались с моей помощью. Я тогда  ещё и в школу не ходила,  но как то мы очень понимали друг друга. Я поясняла содержания фильмов, докладывала,   что именно не поделили родители, постоянно учила бабулю читать. Она запоминала написание слов целиком, училась  их  писать  и,  в общем,  могла таким образом общаться.  Она  приятельствовала   со всеми соседями.  При необходимости нянчила соседских детишек,  лечила гланды и опухоли,  вязала на заказ очень стильные вещи.

Жизнь не баловала её.  Скарлатина в раннем детстве лишила её слуха.  Раскулачивание   и переселение   семьи лишило  дома.  От прививки умер старший сын.  Вся жизнь -  труд и лишения.  Только на пенсии смогла отдохнуть. Учила меня:
 - Вот я всю жизнь честно  трудилась,  теперь пенсию хорошую получаю.
 Радовалась , чистая душа. Благодарна была правительству за свою не голодную старость.
Детство моё прошло в основном с ней. Она к моему появлению на свет была пенсионеркой,  и родители со спокойной душой скинули меня на  её попечение.  Она  баловала  меня.  Конечно – единственная внучка.  Иногда я пользовалась её   глухотой – это когда якобы занималась  музыкой – подкладывала под ноты книгу, спокойно читала и немного брякала по клавишам.  Сидит ребёнок за ненавистным пианино, а  тройки  почему,  бог знает.  Совесть не мучила,   да все дети наверно такие.


 Бабушка умирала от рака желудка.  Мне было 12лет,   и я понимала,  что это конец.  У неё были страшные боли,  она не могла ничего есть, уже не вставала.  Крепкая,  статная  женщина высохла как мумия.   Когда боль  становилась  невыносимой – начинала кричать.  Мы  вызывали  скорую,  она приезжали через 3-4 часа, делали укол. На  какое-то  время хватало.

 Каждый день она просила меня  дать её яд.   Объясняла,  что я маленькая и меня в тюрьму не посадят. Я  много думала об этом, но никому не рассказывала.  Щадила  мать?  Не знаю.   Мне  хотелось помочь бабушке, но я боялась.  Нашла литературу о ядах,  снотворных,  выстраивала в голове какие- то  планы,  собственно не собираясь их осуществить,  и не обещая ничего бабушке. Так, отвлечённо фантазировала,  что это было бы сделать правильно,  и это была бы помощь.  Жутко умирать от голода.

Как то утром я подошла к бабушке,  и  мне показалось  -  она не дышит. Я позвала мать.  Мама  схватилась за сердце и стала задыхаться.   Я побежала  за    валидолом,    и вызывать  скорую помощь
 Много лет потом меня мучила мысль, что я позволила бабуле так страдать, струсила.


Рецензии
У моей бабушки развивалась болезнь Альцгеймера. Плюс особенности характера. В конце концов для нее весь мир стал врагом, а нас, близких, она едва терпела. Это длилось почти год. Мама боролась, положила на это все здоровье, держала бабушку, сколько могла. Стоило ей уехать на пару недель в отпуск, тут же все покатилось по наклонной. В этот момент никого, кроме меня, рядом с бабушкой не было. Ее не стало в тот же день, как мама вернулась, в сознание она уже не приходила.
Сейчас думаю, наверное, это я ее отпустила.

Наталья Дмитриева   12.06.2013 14:46     Заявить о нарушении
Люди так тяжело порой уходят. Близкие меняются, как будто другими людьми становятся. Хочется что то изменить , но как.

Юлия Крикунова   13.06.2013 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.