Оставьте время в покое! Золотое кольцо 14. 02. 13

               
Одной из тем, которые могут без конца муссироваться в средствах массовой информации, является переход на летнее - зимнее время. Оно и понятно – угодить на всех без исключения жителей нашей страны просто невозможно: кто-то безо всяких последствий переносит перевод стрелок часов, а кто-то несколько дней после этого события всё еще испытывает дискомфорт. В этом нет ничего особенного, потому что мы все совершенно различные люди: одно деление на «сов» и «жаворонков» показывает наши отличия.
 Мне трудно судить насколько выгодно, с точки зрения экономии электроэнергии выполнять перевод стрелок часов, фактических цифр я не имею, а телевиденье и радио, да и множество печатных изданий, всегда рассказывают об этом событии в угоду Власти: как она скажет - так нам и расскажут. Что же касается опросов населения – то я им просто не верю, опять данные тасуются в угоду Власти. Поэтому я буду говорить со своей точки зрения.
 Сразу скажу, что меня вполне устраивал существовавший порядок перевода стрелок весной и осенью:  зимой мне было безразлично, когда вставать и ложиться, а летом, нашим коротким северным летом мне так дорог каждый вечерний час светлого времени! Многие из нас после работы едут за город на дачи, а там, на свежем воздухе можно и отдохнуть, и найти себе дело. Действительно, большинство наших соотечественников, чтобы обеспечить себя, вынуждены содержать небольшой огород или сад – это подчас их единственное достояние и богатство. Отнимите у этих людей летний час  -  и множество дел они не сумеют сделать, не успеют своевременно ни полить, ни убрать  урожай! Спросите этих людей, простых российских тружеников, согласны ли они расстаться со светлым вечерним часом? Идти же навстречу пожеланиям, к примеру, болельщикам, смотрящим телевизор и желающим посмотреть единичные матчи, идущие в ночное время, просто несерьезно.
 Что касается детей, которым надо на час раньше просыпаться весной, то их надо постепенно, примерно за неделю, поднимать чуть пораньше, с каждым днем постепенно приближая к новому летнему времени, кстати, эта рекомендация подойдет и взрослым. А вообще, приводить в качестве аргумента то обстоятельство, что дети не высыпаются и им тяжело вставать по утрам при летнем времени – это подтасовка факта: детям тяжело вставать при любом времени хоть зимнем, хоть летнем – любят детки спать по утрам, и никуда от этого не уйдешь!
 О нынешнем состоянии, когда летнее и зимнее время постоянно, а зимой солнце восходит достаточно поздно, скажу следующее: работающим такое положение в принципе безразлично, потому что утром всё равно темно, а на работе  мало обращаешь внимания на то, что делается за окном. Зато после работы в течение часа ещё светло и у большинства из нас есть возможность, не спеша засветло придти домой, в том числе и, забрав из садика ребенка, хоть полчаса погулять с ним пока не стемнело.
 И в заключении скажу, что мы все привыкаем к существующему переводу стрелок. В связи с этим вспоминаю историю, произошедшую со мной в молодости, когда я вместе со своими однокурсниками проходил практику на заводе.  Мы были направлены на испытательную станцию с четырехсменной работой и работали по шесть часов в день четыре дня подряд. Если смены приходились на день и вечер, я переносил их безо всякого труда, но ночные смены, длившиеся с двух часов ночи до восьми часов утра, в первый месяц работы были для меня  кошмаром: я буквально засыпал на ходу. Но, со второго месяца я неожиданно почувствовал, что ночью мне спать уже не хочется, и даже в том случае, когда работы было немного и имелась возможность подремать, мне этого не хотелось!
 Так  и мы все уже вольно и невольно, но привыкли  к переводу стрелок часов, или привыкнем к постоянному времени, введенному в прошлом году, но только менять его каждый год нельзя! Еще раз повторюсь, но самым худшим вариантом будет отказ от летнего времени. Уверен, если вернут постоянное зимнее время, будет очень много недовольных людей, осознавших, что день уменьшился на один час светлого времени.


Рецензии