Талант

«Знаете, я всегда себя видела в кресле кинорежиссера, говорящим «Мотор!» или «И-и-и, снято!» Сижу в берете на именном кресле, вокруг меня суетятся люди, я  кричу, какие они все бездарности и говорю ассистенту, что он опять принес мне холодный кофе с сахаром, а я просила горячий и без сахара.  Закрываю глаза и так и вижу себя режиссером.  Ведь будучи режиссером, тебе не нужно проходить кастинги, спать с продюсером, ты можешь позвонить в любой момент Дэвиду Финчеру и пригласить его поболтать за чашечкой кофе, купить за 1 доллар сценарий у Стивена Кинга, который так любит экранизации своих фильмов, что готов продать права на свою экранизацию за 1 доллар.  Ты можешь позволить себе слетать в Никарагуа, вычтя из бюджета фильма как особые нужды, потому что слово  «Никарагуа» красивое  и ты когда-то видел его в школьном атласе. Ты – кинорежиссер, а значит, ты можешь все».
«Ну как? - с игривой улыбкой на губах спросила она.  «Хорошо, Карина, очень даже не дурно для первого раза, Станиславский сказал бы «Верю», а я, не знай Вас, подумал бы, что Вы действительно режиссер, как Вы выразились «с большой буквы К». Группа зааплодировала. «Я ставлю Вам высший бал за спонтанный рассказ. На сегодня достаточно. Все свободны».  Студенты похватали папки и рюкзаки, и устремились к выходу.  Карина вся  светилась. Первый день в университете, и такая удача, преподаватель похвалил ее. Надо будет обязательно рассказать мужу. 
Вдохновленная, она пришла домой и на пороге крикнула театрально : «Ну, Андрей, я от тебя такого не ожидала!» Муж вышел с кухни и непонимающим взглядом посмотрел на нее.  Его глупое выражение лица забавляло, и она решила испробовать свое  актерское мастерство импровизации на муже. «Чего ты от меня не ожидала?» - удивленно вскинув бровь, спросил он. Карина деланно отвернулась и ушла в свою комнату. Послышался щелчок закрывшегося замка двери.  «Тебе суп греть?» - крикнул он. Ответа не последовало. «С тобой все нормально?» Молчок. «Я два раза разогревать суп не буду!» - крикнул он немного раздраженно. Карину вся эта ситуация забавляла. «Я действительно прекрасная актриса» , - подумала она.  «Ничего, пусть помучается. А как он думал, такую талантливую жену себе заполучил!» Андрей не понимал, что происходит.  Вот уже как три года они живут вместе. Он ни разу не поднял на нее руку, не оскорбил, старался всегда по возможности исполнять ее желания, даже устроился на две работы, чтобы оплатить ее обучение. Что за спектакль его жена тут устроила. Исполненный  решимости, Андрей направился в спальню. Подергал ручку, так и есть, закрылась на замок. «Давай поговорим» - начал ласково он. «У тебя что, проблемы в университете?» «Нам не о чем говорить»- с пафосом в голосе сказала она. Сейчас она представила себя независимой Джулией Робертс в фильме «Улыбка Монны Лизы». «Оставь меня в покое!» - крикнула она. Вот так просто «Нам не о чем говорить». По праве говоря, Андрей был плохим психологом и просто не знал, что ему делать в такой ситуации.  И тут его осенило. Он пошел на балкон и взял отвертку. Послышалась какая-то возня за дверью.  Наконец-то ему удалось раскрутить ручку двери и войти. Жена его сидела на кровати, отвернувшись, он него.  Он подошел и взял ее за руку, повыше локтя. Она вырвала руку и посмотрела на него гневным испепеляющим  взглядом.

«Оставь меня в покое! – закричала она - мне противно!» Андрей приоткрыл рот и стоял с выпученными глазами. «Карина, это ты?» - спросил он с опаской в голосе. Она продолжала молчать.  И тут его как прорвало. Словно безумец, он  начинал признаваться во всех своих грехах, проступках, грязных тайных желаниях. О том, что уже давно мечтает о соседке с третьего этажа, Светке, и о том, что его жена в постели бесчувственное бревно,  и что он устал от нее, устал от того, что она не умеет готовить, от того, что ее постоянно нет дома, что у нее болит голова, что он хочет детей. Он продолжал говорить без умолку, пока ему не стало легче.  Он снял с себя весь груз, который на протяжении стольких лет накапливался.  Тяжело дыша, он достал сигареты из кармана, подкурил одну и глубоко затянулся. Карина повернула голову и посмотрела на него глазами, полными слез.  «Что ты этим хотел сказать?» переходя с шепота на крик, сказала она. «Что значит? А как ты думаешь, что бы это могло значить?»  - с иронией в голосе сказал он. «Да пошла ты!» с нервным смешком в голосе сказал он и спешно направился к двери.  Слезы катились по его щекам. Последний раз он плакал на похоронах отца.  Послышался стук захлопнувшейся двери.
«Вот и прорепетировала» - истерически ревела Карина. Она вспомнила сегодняшние слова профессора. Выходя из аудитории,  он нагнал ее и сказал, что талант ее когда-нибудь погубит. Ирония судьбы, талант ее действительно погубил. Вот только она не думала, что это коснется ее семьи.


Рецензии