Дни лётные

23.09.2010
               
     Просыпаешься ранним осенним утром, когда ещё солнце только приподнялось, потягиваясь, и оглядывая всю ту местность, которую ему предстоит согреть, возможно, в этот день. Сладко вытягиваешься в струну, зеваешь, и тихо ступая босыми ступнями по прохладному линолеуму, шлёпаешь на кухню. Завтрак стандартный, яичница с зажаренной вкусной колбаской и всё это полито расплавленным сыром, как говорится: »Сон и питание – Основа летания!». Неспешно собираешься, проверяешь радиостанцию, слушаешь погодку на 127,400, сонный женский голос, записанный на магнитофонную плёнку, устало выдаёт в эфир информацию ATIS (Automatic Terminal Information Service), запоминаешь для себя наиболее нужные величины: »Погода Ухты за 2:30, ветер у земли - тихо, на круге 160 градусов - 5, рассеянная 2 октанта – 1200….». Застёгиваю на все молнии комбез, беру в руки шлем, и термос с неизменным чёрным кофе, аккуратно закрываю за собой дверь и выхожу на улицу в раннее солнечное, стылое, осеннее утро. Едешь на такси до аэродрома, на улицах спящего города еще никого, воскресенье, все спят и в который раз ловишь себя на мысли: »Нет бы спокойно выспаться, и поехать часов в 12 дня», но улыбнувшись про себя отмечаешь, что даже еще ложась спать накануне в час ночи, уже представляешь каким же будет Полёт завтра с утра, мысли и воображение сразу рисуют прекрасные картины и всё это рывком стараешься отмести от себя, дабы не перебить сон.
     Очень люблю приехать пораньше на аэродром, когда еще многие спят, те, кто приехал вчера с утра и решил заночевать в ожидании погоды, т.к. вчера дуло сильно и от города, а потому была гарантированная тряска в воздухе до высоты примерно метров 500…..Тишина, поцвиркивают редкие птички, солнце всходит всё выше и уже пригревает…..с консолей крыльев каплями стекает растаявший, осенний, утренний ледок…..красивая картина….наблюдаешь, замерев и задержав дыхание….не знаю почему, но так приятно смотреть на то, как наши дельталёты тоже словно встряхиваясь ото сна и ночной стылой влаги словно спрашивают тебя: «Ты готов? Ты всё проверил? Погоду внимательно прослушал? Бензин и масло размешано строго по пропорции?». Трава ещё сырая, в теньке покрыта светлым налётом инея…..но вот уже усаживаешься поудобнее в кресло за инструктором, потуже застёгиваешь ремень, опускаешь визор, проверяешь связь, всё! С этой минуты ты больше не думаешь ни о чём на Свете! Вдавливает в спинку кресла, шасси всё слабее отстукивают кочки полосы, взлёт! Инструктор Серёга рукой похлопывает сбоку по трапеции : «Давай, держи! Правым кругом будем заходить сегодня с этим курсом!» Берусь за трапецию и понимаю, что сегодня будет нелегко….ветер вновь со стороны города, и как вследствие этого болтанка, в-общем ухаб на ухабе сегодня в нашем любимом Небе, несмотря на почти летнее солнышко и редкую, неопасную облачность. Крыло Х-14 в пилотировании в болтанку более чувствительно реагирует на просадки, всевозможные тычки со всех сторон в воздухе, стараюсь не допускать кренов, но в очередной раз выровняв аппарат, ветерок слева дает нам ощутимую затрещину и наш крен резко достигает 45-50 градусов, успеваю парировать и Серега одобрительно замечает: «Нормально...». Заходы получаются ровненькие, как по ниточке, но на глиссаде начинается свистопляска из-за бокового ветра, пытаюсь удержать машину на линии оси и понимаю что опыта очень мало, не выходит……Боковая лесополоса у ВПП усугубляет болтанку и онемевшие ладони сами отпускают трапецию….«Серёг, отдал!». Двумя-тремя выверенными движениями мой инструктор выводит машину на ось, выравнивание, выдерживание, и касание! «Какое же мяягкое!!!» - завистливо отмечаю про себя. Рулим и несколько замечаний: «Заходы хорошие, крены не заваливал, но на глиссаде сначала взял левее, почти на деревья!» Тут же понимает, что молча переживаю и добавляет: «Сам видишь болтанка, это лечится только опытом, налётом!». Заруливаем, выключаемся. Потрескивает, остывая, превосходное и надёжное сердце машины…..расстёгиваю ворот комбинезона, и с наслаждением вдыхаю горький запах сырой, осенней пожелтевшей травы, примятой взлётами и посадками и примороженной за ночь, он божественен! Руки понемногу приходят в себя и снова учёба, полёты по кругу. В какой-то момент замечаю впереди взлетевший Ми-8Т, с площадки неподалёку, но парни знают, что мы сегодня тоже летаем и поэтому круто взяв вверх и вправо уходят с нашей траектории….»Не Дай Бог влезть в их спутку» - говорю про себя. «До них далеко еще, не волнуйся!» - раздаётся ворчливо наушниках. Посадка…..
    И вновь, когда разбираешь аппарат, готовишь его к буксировке, тщательно упаковываешь крыло и надежно закрепляешь его на багажнике машины сверху, грустишь…..Потому что полёты закончены, впереди намечается дождливая и серая неделя. И не будет ничего, особо примечательного в жизни, пока вновь не ляжешь грудью на упругий воздушный поток и не почувствуешь как Стихия, играясь с тобой, будет норовить выхватить у тебя из рук трапецию управления машиной, а ты извернёшься и построишь красивый и ровный заход!


Рецензии
Завидую. Летай больше и описывай полёты. Я не налетался.Спасибо.

Поправкин   25.09.2012 22:49     Заявить о нарушении
Обязательно! Буду стараться! А налетаться наверное просто невозможно, одной жизни не хватит!

Сергей Санников 78   25.09.2012 23:33   Заявить о нарушении
Это точно.

Поправкин   26.09.2012 09:37   Заявить о нарушении