Идти к совершенству

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги ). Родные мои, жить радостью космических построений, жить радостью духа, радостью Будущему – значит найти неиссякаемый источник бодрости, мужества, огненного устремления. Будущим этим живите. Настоящее радости этой не даст. Слишком оно несовершенно. Да и как же может быть совершенным оно, если смысл его – путь к совершенству. Настоящее – только ступень к более совершенному Будущему. Это только переход, но переходы бывают тяжкие. Зная же Будущее, можно мужественно претерпеть все неудобства пути, не теряя ни бодрости, ни уверенности, ни надежды. Родные мои, претерпите еще, немного осталось. Мы с вами.
   Грани Агни Йоги, 1959 г. 045. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.


                ИДТИ К СОВЕРШЕНСТВУ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Что же делать вам? Духом предаться Владыке и выдержать так до конца. Если в Твердыню в столетие доходит один и если пальцев на руках много, чтобы сосчитать учеников, то можно понять, сколь же редки преданные души и как мало их около Учителя Света. Потому каждого, являющего качество преданности, любви, почитания и устремления, отмечает Владыка Лучом и Заботу о нем У являет, пока в сердце огонь не погас. В пустыне жизни так мало их, чтущих Иерархию не словом, но делом. Так мало стремящихся вверх восходить, совершенствуя сущность свою. Слушающих много, их много было всегда, но исполнителей и деятелей мало. И даже знающие и приблизившиеся часто готовы Близость Учителя променять на лохмотья лживой обычности. Променявший с ними и остается, но не с Учителем Света, ибо где сердце ваше, там и сокровище ваше. Разве требует Учение, чтобы пришедшие к Нему являли собою лик совершенства, разве разбойник и блудница не были приближены? Разве недостатки свои не сказал Сам Владыка к Нему принести, дабы Смог Он Перелить в Своей Башне?

      Придите все, кто задыхается в тесноте рукотворных подвалов, все, кто взыскует о Сферах Высших, кто к Дальним Мирам устремлен. Но придя, все оставьте, придя и коснувшись, не мыслите двинуться вспять. Позади сожжено все для Огненной Йоги, и пусто будет кругом, и лохмотья текущего дня не заменят сияния Света, не заменят Луча, Посылаемого Владыкой тем, кто упорен и стоек в решении своем победить свою лунную сущность. Идем к Солнцу. Путь Света, путь Солнечный к Солнцу ведет. К Солнцу Великого Сердца. Не надо смущаться, что пусто кругом что мало готовых сознаний. Лампада пустыни – вдумайтесь в символ, быть может поймете, что так было всегда, даже когда множество восклицали "Осанна!" с тем, чтобы после распять. Потому ценим преданность несломимую и любовь неумаленную.

      Вышли путники в путь дальний. Много их было, и радостен был путь: светило Солнце, кругом были цветы и весело щебетали птицы. Настала ночь, до ночлега было еще далеко, а на утро оказалось, что многих не досчитались, оторвавшихся во тьме от Ведущего. Второй день был пасмурным и неприветливым, и не было птиц, и цветы не радовали глаза. Некоторые устали, и обувь не у всех была хороша; к вечеру много отстало. Третий день шел дождь, и было холодно, и грязь на пути. Отстало еще больше. Четвертый оставшихся путников встретил бурей, и часть их задержалось в придорожном селении. На пятый пустыней шли и мучились жаждой, и многие снова отстали. В шестой день прошли через город. Измученные и уставшие люди решили остаться на время, чтобы отдохнуть и сил понабраться. Седьмой день был труден, седьмой – днем был последним их пути, и долог он был бесконечно. Шли горной страною по кручам и льдам близ пропастей страшных, но все же до цели дошли. И когда Обернулся Ведущий, чтобы радостью окончанию пути поделиться с идущими за Ним, перед Ним стоял только один дошедший, один из всех. И Сказал Ведущий единственному оставшемуся: "Рад Приветствовать тебя в доме Моем! Будешь Мне сыном. Но где же те, Позванные Мною? Разве не знают они, что уже не вернусь Я в ту землю? Когда же и где же встретят они Меня вновь, чтобы дойти до положенного? Час утра и час вечера различны. Урочно время. Упущенная возможность неповторима. Благо тебе, претерпевшему все невзгоды пути до конца в следовании твоем за Владыкой".

                Молитва – возвышает, дух возносит,
                молитва  –  труд  и  Блага  песнь,
                в  Высокие  Миры  мечтанья,
                вне времени – Прекрасный Свет!

                Молитва – мост в Миры ведущий,
                сражается  за  Свет  она,
                и  сокрушает  всюду  темень,
                и  Беспредельность  ей  дана.
                Владислав Стадольник 5.12.2001

      «Можно наблюдать, как влияют на сообщения посторонние устремления. Можно видеть, как иногда даже лучшие климатические условия затемняются дальними зовами. Например, нуждающийся в далекой стране волочит за собою хвост обращений и может вторгаться в сообщения.
      Наблюдая обстоятельства, можно выяснить лучшие условия и привести к совершенству.
      Почему сообщения стали более кратковременными, несмотря на лучшие внешние условия? Можно записать – Братство в особом волнении. Кроме того, между космическими явлениями всегда имеются промежутки, иначе произошел бы непоправимый вред.
      Когда станут слышны звуки с дальних миров? Может быть каждый день, ибо внутренний огонь готов и соединение может произойти. Терафим дальних миров подготовляет новое состояние» Учение Живой Этики: Агни Йога, 530.

      Решение жизни не в том, чтобы быть совершенным, а в том, чтобы идти к совершенству, несмотря на несовершенства свои. И в этом заслуга. И чем несовершеннее человек, и чем сильнее горит в нем неукротимый пламень устремления к тому, чтобы идти, тем больше заслуга. Этою мерою Мы определяем пригодность духа к эволюции. Итак, не совершенствами человека, но устремлением измеряется его ценность. Потому Говорю: «Только устремитесь – и сияние пространственных огней зальет сознание ваше». Устремление сильно мощью магнитной. Ею сокрушаются преграды сферы давящей, вас окружающей тесно и плотно. Устремление является для сознания толкачом. Оно двигает, оно уводит его за пределы настоящего и за границы непосредственного окружения. Оно снимает затворы и разбивает замки, за которыми сидят люди в темницах своих. Чтобы утвердить свободу духа, надо к ней устремиться. Без устремлений нет достижений, ибо как достигнуть того, к чему не стремится сознание. Огонь устремления в сердце зажгите, если хотите достичь. И пусть горит этот огонь, как пламя неугасимой лампады. Ведь столько сказано о неугасимых светильниках храмов, но люди в храмах огни зажигают, о светильнике сердца забыв. К чему же храма огни, если сердце погасло. И ныне вы видите храма огни при погашенных сердцах. Лучше наоборот. Мертвою сделалась жизнь, и мертвецы вопрошают, почему же так стало темно и храм не дает утешения. Даже молитва без сердца мертва, даже священные книги, даже и вера, покрытая пеплом неверия и отрицания света.

      Что же из жизни ушло? Огонь духа. Ныне! жизнь яро стучится в сердца, чтобы его пробудить. И уже не имеет значения, как и в какой форме и где и у кого начинает пылать огонь духа. А он начинает пылать, но не там, где его ожидают, и не у тех, кто претендует на исключительную свою избранность. В лабораториях, за рабочим столом, в труде напряженном, под одеждой простой начинают сердца зажигаться. А Мы Смотрим и Ждем, когда же настанет момент и на просторах Новой Страны зажгутся светильники духа, чтобы Словом Владык объединить их в хор мощный созвучных сердец и сознаний. Мы Ждем и Дождемся момента того, ибо сроки идут Неуклонно и этот момент приближают.

                Пусть огонь горит в сердцах!
                И, торжественно ступая, –
                проносить его в годах,
                свет для мира отдавая.
                Владислав Стадольник 4.9.2012

      Все феномены магии представляют собой манифестацию силы мысли. Мысль объединяется с пространственным огнем в формы, и эти формы принимают аспект видимости. Шкала материи уходит далеко вверх за пределы, ограниченные наукой. Материя Люцида, многие виды фохата, материя matrix, выше и выше в беспредельные сферы пространства уходят слои сияющей, огненной материи. Материалистам можно сказать, что их обоснование на материю правильно. Только ошибка их в том, что пытаются пределами своего понимания ограничить беспредельность и ступени разреженности и утончения материи. Итак, градации материи весьма многообразны и состояния ее – тоже. Но материя во всех ее видах подчиняется мысли, которая может вливать ее в любые формы. Мысль есть орудие духа, тот инструмент и та сила, при помощи которой он может творить. Творчество – удел человека. Возможности творческой активности человеческого духа беспредельны, как беспределен и сам дух. Эта область сияет поистине сказочными возможностями и открывает перед человеком цель, ради которой живет, развивается и совершенствуется человеческий род.

      К космическому творчеству Призывает Владыка, Указуя путь к звездам. Если творчество – цель, то и жизнь человека устроена так, что является она школой, где худо ли, хорошо ли, но вынуждены люди творить. Жизнь каждого человека есть результат его вольного или невольного творчества: его мозг рождает или творит мысли, астрал – чувства, руки – все то, что они создают. И внутренний мир человека есть продукт его ментального и астрального творчества, а внешнее окружение – физического. И чем дольше живет на земле человек, тем плотнее, гуще и заселеннее становится она продуктами его творчества на видимом и невидимом планах. Творчество растет, расширяется, наполняет собою все сферы с тем, чтобы на определенной ступени выйти за пределы Земли, и распространившись в Космос, стать творчеством космическим. Многие отдельные духи уже перешли через эти границы и творят в размерах космических. Сияющ удел человека и предопределен. Но раб не может стать творцом, и потому дана человеку свободная воля и свобода избирать путь свой.

      Закон созвучия управляет Вселенной. Пользуясь силой его, может направить устремление свое человек в созвучные сферы сознательно и магнитно. До сих пор большинство подчинялось закону созвучия бессознательно, и люди отолпляли те сферы надземного мира, которые притягивали их к себе своим магнетизмом в полном соответствии с тем внутренним миром, его устремлениями и желаниями, которые творил каждый человек в отдельности. Ныне же людям дается полное и исчерпывающее знание Закона созвучия и магнитного притяжения мыслей, дабы могли они сами сознательно и добровольно творить то окружение, в котором стремятся они пребывать уже не в качестве слепых и незрячих, но как творцы и создатели своей собственной кармы и своего будущего. Много дается, и открыты пути, и каждый творец своей кармы.

      Идущие по пути имеют свои недостатки и несовершенства. Каждый имеет, иначе не шли бы. Если бы считали они недостатки и проступки свои слишком тяжелыми и не дающими им права на то, чтобы идти к совершенству, не было бы идущих. Не идущий вперед погружается во тьму. Только два преступления пресекают путь: это предательство и оскорбление Иерархии. Все остальное не может служить препятствием или предлогом к тому, чтобы прервать продвижение. Как же быть с недостатками, слабостями или пороками, которые мешают и, временно будто бы побежденные, снова поднимают голову. Даже смертельно раненный зверь делает последний прыжок. И кто же может сказать, где он, последний. Но, сделав прыжок, один, или два, или несколько, зверь подыхает. Таким образом, можно отметить два рода проступков: одни повторяются, уменьшаясь в силе, ослабевая и идя к полному прекращению, другие, наоборот, с каждым разом усиливаются. При анализе каждого, прежде всего, надо понять, что это: затухание свойства или его разрастание. Если затухание, то можно порадоваться, что идет изживание негодного качества; если рост, то надо прекратить питание, то есть не давать нехорошему качеству пищи ни мыслью, ни словом, ни делом, но главное – мыслью. Мысленно не питаясь, умрет. Одно только недопустимо – это считать себя настолько плохим, чтобы прервать путь. От любой тропинки зла можно повернуть к добру. И судьею быть не может никто. Судья лишь один: Тот, Кто Ведет и Кто Знает. Ответственность – только перед Ним, но не перед осудителями добровольными. В каждом проступке изливается накопленная раньше энергия, и становится свободным тогда человек от давления прошлого. Тогда он сильнее, чем до. Использовать можно эти моменты для собирания сил, чтобы двигаться вновь. Упав, поднимались, чтобы снова идти.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Путь ученичества – это путь постоянной, напряженной трансмутации, или преображения всей своей сущности. Конечно, он нелегок, преображение сознательное, волевое; конца ему нет. Чего бы ни достиг он и что бы он ни преодолел, то, что он представляет собою в момент величайшей победы над собою самим, все это только ступени, каждая из которых имеет над собой более высокую и достигается преодолением предыдущей. На этом пути находятся все, то есть совершенствуется, развивается и каждый дух, на какой бы высоте он ни стоял. Даже Паранирвана (состояние, понимаемое как Абсолютное Бытие) не означает окончательной остановки и достижения такой степени совершенства, дальше которой подниматься нельзя. Космос находится в процессе вечного продвижения в беспредельность и вечного совершенствования. Конца нет.

                Помощь  будет  должная,
                коль  она  –  сердечная,
                тем, кто рядом в плотном здесь,
                кто в Надземном в горестях…
                Мысль за мгновение –
                будет  одарением,
                темень – свет не выдержит,
                убежит  кручинушка…
                Мыслью – благо делаем,
                свет несём чрез времечко…
                Хаос  урезонит  здесь…
                Помогите ближнему,
                помогите дальнему…
                В сердце сила светлая!
                Владислав Стадольник 20.9.2012

      Идущие по пути имеют свои недостатки и несовершенства. Каждый имеет, иначе не шли бы. Если бы считали они недостатки и проступки свои слишком тяжелыми и не дающими им права на то, чтобы идти к совершенству, не было бы идущих. Не идущий вперед погружается во тьму. Только два преступления пресекают путь: это предательство и оскорбление Иерархии. Все остальное не может служить препятствием или предлогом к тому, чтобы прервать продвижение. Как же быть с недостатками, слабостями или пороками, которые мешают и, временно будто бы побежденные, снова поднимают голову. Даже смертельно раненный зверь делает последний прыжок. И кто же может сказать, где он, последний. Но, сделав прыжок, один, или два, или несколько, зверь подыхает. Таким образом, можно отметить два рода проступков: одни повторяются, уменьшаясь в силе, ослабевая и идя к полному прекращению, другие, наоборот, с каждым разом усиливаются. При анализе каждого, прежде всего, надо понять, что это: затухание свойства или его разрастание. Если затухание, то можно порадоваться, что идет изживание негодного качества; если рост, то надо прекратить питание, то есть не давать нехорошему качеству пищи ни мыслью, ни словом, ни делом, но главное – мыслью. Мысленно не питаясь, умрет. Одно только недопустимо – это считать себя настолько плохим, чтобы прервать путь. От любой тропинки зла можно повернуть к добру. И судьею быть не может никто. Судья лишь один: Тот, Кто Ведет и Кто Знает. Ответственность – только перед Ним, но не перед осудителями добровольными. В каждом проступке изливается накопленная раньше энергия, и становится свободным тогда человек от давления прошлого. Тогда он сильнее, чем до. Использовать можно эти моменты для собирания сил, чтобы двигаться вновь. Упав, поднимались, чтобы снова идти.

      Живем в двух мирах постоянно, но это не осознается. Многое не осознается и не существует потому для человека, например, пространство вокруг насыщено радиоволнами, но без радиоприемника их воспринять невозможно. И целый мир звуков, а также и телепередач закрыт для нас без соответствующей аппаратуры. Ни магнитных токов, ни электронасыщенности атмосферы не ощущаем. А все это существует. Многое, очень многое существует вокруг человека, но до сознания его не доходит. Например: мир мыслей в виде мысленных форм или отпечатки того, что когда-то происходило в данном помещении или месте. Все это явления уже тонкого порядка, явления Тонкого Мира, где живут развоплощенные люди не менее реальной жизнью, чем воплощенные в теле.

      Наша цель – «вооружить человека без единого механического прибора или аппарата», так как вся аппаратура – в его собственном микрокосме, и он может видеть и слышать, обонять и осязать явления Тонкого Мира и тонкие энергии без обычной земной аппаратуры. Для этого в человеческом организме имеются огненные центры, или узлы и железы, при пробуждении которых и активности человек начинает видеть и слышать не видимое и не слышимое обычным глазом и ухом. Агни Йога дает человечеству путь к овладению его собственной аппаратурой духа и открывает возможности познавания Незримого и зримого миров. Многие аппараты, изобретенные человеком, например: телеграф, телефон, радио- и фотоаппарат – все это грубые и несовершенные попытки дублировать или подражать совершенству аппаратуры духа. Ведь для человека, чтобы зафиксировать и воспроизвести в сознании любой предмет, не нужно ни фотоаппарата, ни пластинок, ни проявителей. Он в течение дня делает тысячи таких снимков, себя этим совершенно не утруждая и даже не понимая, какой замечательной способностью он обладает. Но все это требует понимания и осознания. Животные тоже видят и слышат, но не понимают ничего. Не уподобимся нашим младшим собратьям в отсутствии способности анализировать и синтезировать явления окружающего нас мира.

      «Урусвати знает сущность самоистязания. Всякие Учения осуждают всякое мучительство, всякое терзание. Только невежды-изуверы допускают мучительство, как исправление жизни. Между тем неисчислимые поколения доказали, что пытки вели человечество к отупению, но не к совершенствованию.
      Высшие Йоги не допускали мучительства, ибо они достаточно знали о Надземном Мире и понимали, какую мрачную карму ткет себе мучитель. Они соприкасались с Тонким Миром и приобщались к научному, духовному совершенству. Так человек должен запомнить, что всякое мучительство, ярая жестокость, будут его угнетать вместо окрыления.
      Казалось бы, такая истина должна быть известна людям, но действительность земная показала обратное. Потому нужно твердить о вреде всякого мучительства, будет ли оно телесным или психическим. Пора признать Мир Надземный с его законами.
      Завет Мыслителя: «Темен носящий мучительство; светел приносящий добрую радость» Учение Живой Этики: Надземное, 903.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии