Демотиватор. Гл. 7. Мрак. Продолжение

   С общего исторического экскурса следовало соскочить на личность Юрия Гагарина. Знать-то его знают, но, например, где  он родился, спроси – немногие ответят. Штырь сам узнал эту инфу только когда устроил подготовинг к аукциону.

   Родился Юрий Гагарин, оказывается, в Звездном городке, далеко от ымперской столицы Улан-Батора.
   С детства мальчик носил в кармане финский нож и стремился к неизведанному.
   Живший по соседству с Юрой старик Циолковски брал мальчика с собой на прогулки по окрестным лесам, где в волшебстве березовых рощ старался обучить разным наукам и пробудить интерес к исследованиям межзвездного пространства реактивными приборами.

   Однажды, гласит предание, к ним вышел из леса вдохновенный лесник.
   Вышел и подошел.
   Фамилие леснику была Проханов. От него пахло чесноком. Он подарил  им книгу полулегендарного монаха Кирилла о дзюдо.

   Книга сама по себе редчайшая. Там были рецепты большой жизни, не только дзюдо. В Шакилониловском монастыре написана, где-то на севере.
   Лаун-теннис был забыт, теперь у Циолковски и Юры начался период хардкора. Хардкор помог впоследствии Юрию Гагарину участвовать в космической гонке, бросив вызов самой Америке.

   К тому времени Америка уже смогла отправить человека на Луну, уже начиналось серьезное соревнование с тейконавтами. На поверхности земного спутника уже наследили, забыли там саксофон, Уитни Хьюстон ждала там автобус. Как раз когда у неё начались проблемы.
   Словом, исследование межзвездного пространства шло, шоназывается, во всю.
   Но полет Юрия Гагарина на орбиту Земли, конечно, придал этой космической гонке новую остроту. Так, по крайней мере, писали в интернете.

   Штырь понял так, что это вроде соуса. Есть он или нет, не столь важно, главное – есть основное блюдо. Но остроты добавил. Вот и хорошо.
   Причем, как видно, остроты порядочной – американцы стали вшоке.  Армстронг затянул в тоске свой  Sammertime, будто у него лично Луну отобрали. Реакция, между прочим, скверная. В духе Рэя Брэдбери – шашлычная на Марсе, а не «Звезда Поц».

   Задолго до этого ведь летали в космос: викинги, с Третьего Рейха космонавты, древние египтяне тоже, вроде бы, летали. Сара Брайтман...

   Почему тогда личность Юрия Гагарина до сих пор привлекала людей, вот в чем вопрос. И почему такая загадочная смерть?
   Честно сказать, Штырь этой коллизии не догонял. Дядя Натан, как бывалый астронавт, высказался бы, наверно, типа того, что фигура Юрия это медийный деревенский таран или что-то типа.
   Лесники, опять же, вдохновенные.
   Дядя Натан всегда найдет что сказать.
   Но, все равно, это ничего не объясняет…

   Так что Штырь постарался запутать публику еще больше. Раз сам ничего не понимал. Но выглядело все шикарно. Термины, речь, всё.

   А ещё ведь предстоял искусствоведческий очерк. Здесь Штырь решил оторваться. То есть развернуться.

   Как иначе, если удалось вынести мозг не только уважаемой публике, но и самому Онотоле, гигантумысли и патентованному интеллектуалу?
   Онотоле знает всё. Это по нему видно. Но ещё по нему видно, что не знал он таки, где именно находился знаменитый гагаринский старт. Ногой своей дрыгал в матросском ботинке. Нервы. Даже портянки роскошные стали видны. Что значит сила разума!

  Штырь знал – на байконуре Космодром в районе озера Хубсугугл был старт.
  На, Онотоле, получи!
  Трудно ведь быть самым умным. Еще труднее быть умнее всех. Наверно, один Канаверал в голове…

  А ботинки такие как у Онотоле, матросские, «гады» называются.


Рецензии