Сказка 12. О взаимопонимании

В лесу раздавался не птичий свист, а свирепый крик и свист самурайской сабли. Белый кот Бася аккуратно раздвинул заросли крапивы и увидел, как на полянке перед прудом Чёрный кот Мур отрабатывает какую-то технику котай-до. Во все стороны летели листья, срубленные стебли крапивы и веточки от вблизи растущих кустов.
 
- Вжик и пополам! Мурйяя! – воинственно кричал Мур, расправляясь с лопухами.
- Ты тоже решил заняться растениеводством? Очищаешь от сорняков себе полянку? – деликатно поинтересовался Белый кот.
- Собираюсь! Очистить лес от сорняков!  – ответил Чёрный и вытёр пот лапой.
- И что за муха тебя укусила? – полюбопытствовал Бася.
- Не муха. – серьёзно ответил Мур. – Дерево!
- Дерево? – удивился Белый. – Как дерево? Какое?
- Какое, какое? Большое и толстое. Бай… Бао.. Бас… - запутался Чёрный. – Ба…, да ладно, потом вспомню, как оно называется.
- А с каких это пор деревья стали кусаться? – улыбнулся Бася.
- Да вот с сегодняшнего утра! – топнул Мур лапой. – Я ему рассказываю о нашем вчерашнем опыте со светом, а оно – так не бывает, милейший, …
- Говорящее дерево! – перебил его Белый. -  Да ты что! Это же чудо! Я о таких только в сказках читал!

Кот замер с восторженным выражением на морде, а Мур успокоился, втянул котану в лапу и сказал:
- Да какие сказки, Бас. Всё в реале. Стоит себе и разглагольствует: интерференция, дифракция. Да, суперпозиция  … Я с ним сокровенным поделился! А оно! Критикует только!
- А ты? Может, ты ему неправильно рассказал? Про свет и тени, про Серого? – уточнил Белый кот.
- Да правильно всё я рассказал. Всё как было. И ничего не придумал, а он не верит. Говорит, что так не бывает. Мол, свет не отбрасывает тени! – продолжал рассказывать Чёрный.
- Ну, с этим мы ещё вчера разобрались, - сказал Бася, - ты вот лучше что мне скажи, зачем тебе меч-то?
- А чтоб неповадно было. – насупился Мур. – Вот я ему ветки-то поотрубаю, не будет их тянуть куда не следует.

Бася посмотрел на брата и твёрдо сказал:
- Не позволю калечить разумное дерево. Тебе мастер лис для чего меч дал, а? Для чего тебя, бездельника, учит? Чтобы ты мне тут растения губил? Ты хоть знаешь, сколько растёт дерево? Силушку девать ему некуда. Иди лучше грядки пропалывай.
- Не пойду! Сам пропалывай! - заупрямился Мур.
- А это ты зря. Успокаивает нервы. И возвращает способность правильно мыслить. – Белый поднял лапу и стукнул брата по уху.
- А о чём тут думать? – почесал Мур. – И к чему лапоприкладство?
- О! Наконец, хоть одна правильная мысль! Он тебе что сделал? Сказал, а ты его мечом порубить хотел! Где же здесь справедливость и адекватность действия, а? Кажется, так говорит мастер лис? – спросил Бася.
- А пусть не будит во мне зверя! – ворчал Чёрный. – Я ему что плохого сделал?
- Ты ему сказал! Он тебе ответил. Ответил так, как сам понимает. Просто он не понял, что именно для тебя было важным. Или ему другое было интересно, понимаешь? Или нет? Или может, и меня рубить будешь, если не понял, что я сейчас сказал? – Белый внимательно посмотрел на Чёрного.
- Понял. Не буду. – ответил Мур. - Но это ты меня понял. А он нет. Ты же кот, а он – нет. Он на нас не похож. В чужом глазу соринку видит, а в своём?

Бася вздохнул и сказал:
- Вот он на тебя похож. Просто вылитый ты, только без меча в лапе. Он же дерево и видит по-своему. И кстати, - кот поднял лапу, - он тебе не соперник, понимаешь? Металл рубит дерево. Забыл что ли? Он играет на твоём поле. По твоим правилам. А память о таких деревьях часто остаётся только в сказках. Если они не успевают вырасти и создать что-нибудь необыкновенное. Оно, наверное, ещё просто очень молодое. А ты знаешь, сколько лет живут баобабы? Тысячелетия! И когда они достигают мудрости? Вот я не знаю. Об этом в сказках не написано, говорится только, что они очень умные. А ты можешь написать и память о нём останется в веках. А он о тебе может рассказать тем, кто будет после тебя. И лучше, если ты оставишь о себе хорошую память. Если будет, конечно, кому и о ком рассказать.

- Да, - тихо сказал Чёрный кот, - я и не думал, что вот так оно может быть.
- Жизнь штука сложная, может у нас ещё один друг появится, как Мира? – Бася улыбнулся.
- Может, - согласился Мур, - память – это всё, что после нас остаётся, а он будет жить долго.
- Ну вот и ладушки, - довольно сказал Белый, - а, кстати, раз у нас появился критик, значит, равновесие восстановлено.
- Это ты о чём?
- Помнишь, мастер Лис рассказывал о точках жизни и смерти? – Бася улыбнулся. – Точки эти всегда рядом расположены. Они уравновешивают друг друга.
- Мы в разных весовых категориях! – тотчас поднял лапы Мур. - Какое равновесие?
- Это тебе только кажется, – Белый встал, - пойдём, познакомимся.
- А что мы ему скажем?
- А что-нибудь, такое: Баобаб, зри в корень! За деревьями есть лес! Ну, чтобы ему понятно было, интересно, - задумался Бася, - или подарим ему что-нибудь.
- Я ему подарю… именную… соковыжималку! – с удовольствием сказал Чёрный кот и мечтательно прикрыл глаза, - ну чисто в знак взаимопонимания.


Рецензии