Без судьбы. о проблемах души нашего времени
И тут возникает проблема современной ситуации. Давайте рассмотрим хорошие книги , написанные в 19-20 веке. Там всегда сюжет будет О СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕКА. Старшее поколение сразу вспомнит Шолохова.-) Герой взаимодействует с внешней судьбой, отстраивая таким образом свою ВНУТРЕННЮЮ судьбу. Он, или реже, Она, совершает какие-то выборы, какие-то поступки. Эти истории наделены внутренней цельностью, как сказки, но обычно на место ВОЛШЕБНЫХ событий ставятся ЗНАЧИМЫЕ встречи, герой, конечно, обычно мужского рода, да и книжки писали обычно не женщины.-) Надо сказать, что в детской литературе - Герой почти всегда - мальчик, и ребёнком-читателем - независимо от пола, четко усваивается, что активное поведение - мужская задача и удел, потому удивляться гендерным перекосам потом - просто смешно. Все модели написаны от мужского лица и для мужчин. В литературе о женщинах и написанных женщинами до сих пор преобладает тема "любила - удержала \ не удержала." В христианской и религиозной в целом - расклад такой - "терпела - и удостоилась" Скучно, не понятно, кто это читает. Но судя по тиражам - вроде читают.-) Авторы книг для детей, где девочки - главные героини с адекватной судьбой - то есть "не про выйти замуж" - мужчины. Роулинг вон - и Гарри Поттера умудрилась женить, это вообще против всех правил хорошего вкуса. Ну, да ладно, это отступление.
То, о чём я хочу сказать - касается не литературы - литература - как иллюстрация к Жизни. Тема как раз о жизни. Мы живём очень скученно, нас стало очень много, и в результате СУДЬБА из ОБЩЕДОСТУПНОГО ДАРА БОЖИЯ стала опять УДЕЛОМ ПРИВИЛЕГИРОВАННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУЩЕСТВ. За Судьбу как Индивидуальное Творчество и сотрудничество с о Всевышним - теперь придётся БОРОТЬСЯ. В России и Советском Союзе - каждый человек обладал Судьбой. Возможности и Препятствия выстраивались для каждого сугубо индивидуально, хотя, может быть, типично, в определённых социальных группах, но ТЫ МОГ СТАТЬ ГЕРОЕМ. Ты мог сделать Судьбу, перейти из группы в группу. Момент возможного развития был очевиден. Человек был активным ДЕЛАТЕЛЕМ ИСТОРИИ. Тема Судьбы была развита и в Европе. И в Америке.
Теперь что мы имеем - СУДЬБЫ с очевидностью усредняются. Небеса оставляют человека, его Судьба сводится к виртуальной и ячеечной. Чтобы получить реальную, настоящую Судьбу, со встречами и внутренними событиями - о , об этом надо ХОТЯ бы знать. А для этого надо книжки читать, желательно с реалистическим содержанием, пусть даже и сказочной формы. Тот же "Властелин колец" - там сплошные СУДЬБЫ. В контексте народа, расы и всей Земли. Потому иных лауреатов "Букера" и "Нобилевки" забывают через год, а Толкин с нами до скончания времён.-)))
В современном мире тема Судьбы будет всё чаще сопрягаться с темой проявления Таланта, который человек принёс в этот мир. От человека будет требоваться мужество творить, и выстраивать свою жизнь в ключе развития личного творчества. Я как раз занимаюсь этой темой с теми, кто приходит ко мне, как к психологу. Это почти не самореклама, эта работа меня и побуждает об этом писать. Все другие мотивации в попытке сделать жизнь осмысленной - практически не срабатывают или срабатывают не надолго. Мотивация "любви вообще" уже недостаточна, вот после войны или войн, в целом - да, работает. Но зачем до такого кошмара доводить? Пусть у людей в жизни получается что-то хорошее ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Свидетельство о публикации №212092300868
Каким Бейсембаев 08.04.2017 12:34 Заявить о нарушении