Сказка 14. О способах познания

По зелёной траве кошачьей лужайки медленно полз медный таз. Периодически из-под него вылезал кончик чёрного хвоста и раздавались странные звуки, вроде чмок, чпок.

Белый кот с удивлением посмотрел на таз и тихо сказал:
- Это просто капец! По-моему, у кого-то поехала крыша.
Край таза приподнялся и на свет из него показалась труба. Медная или золотая Бася не сразу разобрал, потому что следом из трубы вылетел звук.
- Туруруру-ру-ру! - противным фальцетом пропела она.

- Мур, ты чего это? – спросил Бася.
- Я не Мур, - ответил Чёрный кот из-под таза, - я Кот Беспредельного Мяу! Вот.  И он снова протрубил свою непонятную мелодию.
- Это уже просто ни в какие ворота не лезет, - сказал Белый, - это, действительно, беспредел какой-то. А таз-то тебе зачем?
- Как это зачем? Таз – это главное! Это ритуальная вещь, без неё никак нельзя! – важно заявил Мур.
- А что это за ритуал такой? – интересовался Бася. – Ты куда ползёшь-то?
- Я не ползу, я постигаю беспредельное Мяу! – отвечал Чёрный кот. – Представляешь, вчера вечером я сел читать эту книжку «Мяу Мя Мур». Читал, читал, да так и уснул. А во сне мне приснился дядя и спросил: «Ты хочешь познать беспредельное Мяу?» Я ответил: «Да, мне надо!». А он, как всегда, хитро улыбнулся и сказал: «Ну раз надо, то когда твоё животное накроется медным тазом и трижды протрубит труба, ты прикоснёшься к извечному Мяу!»

- А ты уверен, что понял всё правильно? - осторожно спросил Бася.
- Конечно, - ответил Мур, - чего тут непонятного, Бас. Это же не ключ от сырной комнаты искать. Я – животное, дело было только за тазом и трубой. Таз я нашёл в подвале дома, а трубу мне Баобаб подарил, в ответ на соковыжималку. Так и сказал: «Твоё дело - труба. Труби!». Такая полезная вещь! – и кот протрубил в третий раз.

- Ну что, постиг уже? - Белый поморщился.
-  Странно, - ответил Чёрный и вылез из-под таза. - Может, медь с примесями, - и он поковырял когтем таз, - или труба не та, слишком маленькая?
- Ага, - ухмыльнулся Бася, - ты бы ещё тубу* приволок. Правда, я не уверен, что ты смог бы извлечь из неё хоть какой-то звук, кроме стука. А это мысль…
– Бас, что делать-то? Может, это не я трубить должен? - и Мур просительно посмотрел на брата.
- Возвращайся к корням, - непонятно ответил Белый, - чтобы стать совершенным, нужно решиться не быть…
- Глупым, да?
- Попробуй пока снова, - предложил Бася. - А я скоро вернусь, - сказал он и исчез.

Чёрный кот подхватил в лапы таз и трубу, и пошёл к корням ив, что висели над берегом пруда. Там он залез под таз и снова пополз вперёд. Ползти было трудно и больно. Кот пробирался по срубленным им давеча стеблям крапивы и они впивались ему своими острыми обрезками прямо в живот и лапы. Листья крапивы жалили и кусали ему бока. Кот весь исцарапался и искололся, но продолжал упрямо ползти вперёд, к только одному ему непонятной цели.

- Бам! – что-то тяжёлое ударило сверху в таз и припечатало Чёрного кота к земле. – Бам! – второй удар лишил Мура способности слышать и видеть, и третий «бам» он ощущал уже чем-то другим, не невыразимым словами чувством, которое вдруг пронизало всё его тело, и кот растворился в безмолвии и безвременьи, разом потеряв то, что у него было и обретя взамен нечто новое.

- Хорошо, что ещё я не посадил здесь кактусы, - раздался над ним голос Белого кота.
-  Что это было, Бас? – тихо простонал Чёрный, приходя в себя.
- А очень полезная вещь. Ритуальный молоток в форме головы дракона. Он там у тебя в подвале валялся, наверное, где-то рядом с тазом.
- Нет, я не про это, - сказал Мур, - я про другое, что со мной было? Кто это был? Это, что был не я? – кот вылез из-под таза и сел на листья крапивы.
- Ну, если под тазом никого больше нет, - Бася перевернул лапой таз, - значит, это был ты.
- Но это был не я! Точнее, не совсем я! Я был, как бы это сказать, без лап, усов и хвоста. – рассказывал Чёрный.
-  А что, если у тебя нет лап, усов и хвоста, и тебя нет? – с улыбкой поинтересовался Белый.
- Я – есть, - сказал Чёрный, - теперь я это точно знаю ! Я есть, но, - кот помедлил, - кто есть я? Если у меня ничего нет?
- Ты есть то, что есть. Что остаётся, когда исчезают лапы, хвост, усы и всё остальное. Всё исчезает, а ты остаёшься. Значит, ты нечто другое, а не то, что накрывается медным тазом. – захихикал в ответ Бася.
- Так значит, я не тело и не животное? – сделал вывод Мур. – Всё это осталось там, когда меня под тазом уже не было.
- Ты слушай дядю, - улыбнулся Бася, - ещё и не то узнаешь.

- А дядя, хорош советчик, нечего сказать! - фыркнул Чёрный. - Я же весь искололся, исцарапался, пока полз. Не мог сразу рассказать?
- Не мог, - рассмеялся Белый, - наверное, это надо было почувствовать на собственной шкуре.
- Да я чуть без шкуры не остался! – возмутился Мур.
- Зато так ты, оставшись без шкуры, шкуру сохранил и приобрёл что-то новое. Ощущение, прикосновение, так сказать, непосредственное знание. Бесшкурное Мяу! - улыбнулся Бася.
- Да, прикосновение было о-го-го! А кстати, - Чёрный кот нахмурился, - а с чего это ты взял молоток? Дядя про него ничего не говорил.
- А надо было внимательно читать примечания к 13 Мяву, написанное мелким шрифтом. Там сказано, если труба не помогает, надо немного постучать молотком по…, - и Белый кот с удовольствием громко стукнул молотком в медный таз.

* Туба - это медный духовой инструмент. Туба является наибольшей и самой низкой по тону из всех других медных музыкальных инструментов.


Рецензии