Антихристианская экспансия

До революции  оставалось совсем недолго.
Во время службы на амвон поднялся некий студент и прикурил  от лампады на иконостасе. Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и с гневом спросил: «Что ты делаешь?»
В ответ молодой человек не покраснел, не застыдился и не вышел поспешно из храма.
Он подошел к отцу Иоанну и резко, наотмашь ударил его по лицу рукой. От удара отец Иоанн сильно качнулся. Евхаристические Дары расплескались из чаши на пол, и потом пришлось вынимать несколько плит из амвона, чтобы утопить их в Балтийском море.

Студент тогда, к сожалению, ушел из храма на своих ногах и не был разодран на части возмущенными людьми, собравшимися для молитвы, чего он был, несомненно, достоин. Говорю это с полной ответственностью за каждое слово, ничуть не сгущая красок: если бы народ действовал в подобных случаях более жестко и адекватно, наглость шакалов уменьшалась бы на глазах. Говорю это также и с точки зрения последующей истории, которая для нас уже является прошедшей, а тогда лишь предчувствовалась и неясно различалась. Недалеко были уже времена неслыханного поругания веры, но прежде, нежели душить попов епитрахилью или «причащать» раскаленным оловом, нужно было кому-то начать с дерзкого глумления над Церковью, таинствами и служителями.

 
В канун революции большие массы народа натуральным образом бесновались, дав место в своем сердце врагу. И у одних это беснование было облачено в гражданский пафос, а у других – в оправдательные речи для этого пафоса.

Но кем был в своих собственных глазах упомянутый студент? Хулиганом? Кощунником?
Нет, что вы! В своих глазах он был героем и выразителем социального протеста.
 Какие-то поверхностные брошюры помогли ему сформировать жалкое мировоззрение.
«Вы мне ответите за инквизицию, за Джордано Бруно и за гибель цивилизации ацтеков», – возможно, бормотал он, вынашивая планы, как отомстить Церкви.
Должен же что-то гневное бормотать про себя глупый человек в свои прыщавые годы, когда бес уже вселился в него и тащит на свои дела. Ведь и сегодня, в период всеобщей грамотности, люди бормочут подобную ахинею.


Студент, вероятно, крепко веровал, но не в Воскресение Христово, а в торжество прогресса и в гуманизм. Ради одной веры он оскорблял другую, всюду заметную, но сердцем не усвоенную. Он оскорблял эту веру, стремясь приблизить ее конец.

 Тогда он ушел из храма на своих ногах, и, что было с ним после, мы доподлинно не знаем. Но мы хорошо знаем, что было в общих чертах с этими многочисленными «бледными юношами со взором горящим». Тот, кто вошел в храм с целью ударить священника, вряд ли проживет затем всю жизнь в «благочестии и чистоте.

  Слово Иоанна Златоуста «О том, как надлежит поступать с кощунниками»

Раз у нас зашла речь о хуле, то я хочу просить вас об одной услуге, взамен  речи и рассуждения, — именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить, не отказывайся, — ударь его по лицу, сокруши уста его, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд — иди.

Когда ученики Христовы несли одр Божьей Матери по Иерусалиму, один из тогдашних кощунников — иудей Афоний — решил толкнуть одр и опрокинуть его на смех и поругание. Но тут же явился ангел и отсек мечом Афонию кисти рук.

Акция в храме Христа Спасителя вовсе не случайная и ограниченно единичная провокация. Нет, акция эта является частью хорошо структурированного и широкого наступления анархо-радикального крыла представителей «актуального» искусства. Тестируя реакцию православной общественности, этот глобальный Интернационал «современной культуры» все больше и больше демонстрирует свою антихристианскую
 экспансию.
И мы, православные христиане, должны ясно понимать это.


Рецензии
Во многом не согласна.
Кощунство по Далю это насмехательство над священными предметами,,отзываться о них с презрением,бранно,пошло сквернословить..
Акция в Храме Христа Спасителя не провокационная,не антихристианская,никакую экспансию не демонстрировала,они
просто просили Богородицу..Они не имели на это право?Разве это против церкви,против всего святого?И можно ли сравнивать эту акцию с неким студентом,который действительно был кощунником.
Но можно ли сожалеть о том,что он не был разодран?!Разве подобные мысли богоприемлемы?
И последнее.Не согласна с тем,что "современная культура' демонстрирует свою антихристианскую экспансию.
Извини меня ,дорогой автор,но я в корне не согласна с выводом твоей статьи

Донара Захарян   26.09.2012 10:18     Заявить о нарушении
Ну и ну! А что бы ты сказала, еслиб в синагоге группа "артистов" устроила политическое антипровительственное шоу?
Тут из-за ролика мусульмане чуть ли не войну начинают, а православные должны молчать и милостиво прощать, так по твоему?

Валентина Достигаева   26.09.2012 11:33   Заявить о нарушении