Дневник V-47 И невозможно отражать в стихах всё то

Дневник V-47 И невозможно отражать в стихах всё то, что отзвучало

Продолжение 4 декабря 2003 г.

Саша Тимофеевский очень выигрывал по сравнению с другим поэтом, стихи которого мне показались скучными. В стихах Саши была мысль, напряжение, трагизм, юмор, индивидуальность. Чтение стихов длилось долго.

Наконец, Саша объявил меня, сказав, что я хороший поэт  и пианистка-композитор, что я хорошо чувствую Гёте.

Я вышла и от страха дрожащими руками сыграла и не дрожащим голосом спела три опуса на Сашины стихи. «А, неплохо!», - сказал Саша. Жена его была величава и молчалива. Они пошли пировать с друзьями.

Я звонила одной из подруг, она была агрессивна и назидательна, оспаривала многое из того, что я ей говорила. Многое грустно. Но я жива ещё. Драгоценность жизни не подлежит сомнению.

Ощущала сегодня душу А.Н., думала о его магнитизме. Я давно уже его не люблю, но молюсь за него и его жену каждый день.

7 декабря. Та знакомая, что мучила меня в своём «имении», голосует за Жириновского. Она наслаждается его выступлениями, не видит его нахальства, злобы, эпотажности, ей нравится, что он вцепился в волосы женщины, плеснул соком в Бориса Немцова. О Явлинском кто-то из знакомых сказал, что он мёртвый, что Чубайс самый умный и удачливый человек, но я не забуду его циническое изречение, что на пенсию в ... рублей умереть нельзя. Кто-то из политиков сказал, что пенсионеры это отработанный материал.

8 декабря. В Консерватории Саша Гор. познакомил меня с немолодым и не старым красивым мужчиной тоже Сашей Р. Он пошёл с нами гулять. Он режиссёр, дирижёр, мастер балета, родился в Австрии, отца не знает. Лицо у него добродушное, черты лица немного восточные, выражение лица благородное.

По дороге я была легка и весела. Дул сильный ветер. Я сказала: «Жаль, что нельзя спросить этот ветер, где он был, откуда к нам прилетел, что повидал, он не ответит». Саша ещё в Консерватории дал мне свой телефон, я сказала, что звонить не буду, так как боюсь мужчин. Тогда Саша попросил мой телефон.

Он рассказал о двух постановках, которые за три репетиции ставил, как режиссёр по просьбе состава, лишившегося режиссёра, ему ничего не заплатили. «Вам надо иметь личного секретаря сьера Луи де Конта, он был секретарём у Жанны д,Арк», - сказала я.

У Рахманинского зала я сказала, что давно хочу встретить человека, который принимал бы все религии. «Я такой человек», - сказал мне Саша Р.

Саша Г. говорил мне, что я молодая, красивая. «Какая же ты добрая, ласковая», - сказал он мне. «Я мягкая, но с учениками бываю жёсткой», - сказала я.

Он всё норовил прильнуть ко мне. «Ты настоящий волк в этой шубе», - сказал он. Я ответила, что я птица. Саша сказал: «Птица Феникс».

Настройщик, который великолепно настраивал инструменты и моё фортепьяно в школе, где я работаю, оказался странным, он испортил инструмент у Тани К., теперь он скрывается, только его жена подходит к телефону.

Таня говорит: «За что меня Бог наказывает?». Она говорит много негативного о людях.

12 декабря. Мне снилось что-то старинное. Потом Марина Цветаева в необычной одежде. Я вижу лестницу, по которой я спускаюсь, она обрывается неожиданно, я спрашиваю кого-то, сколько метров остаётся до земли. Мне говорят, что высоко, и прыгать я не смогу. 

14 декабря. Счастливый день — музыка ко мне вернулась. Таинственное прикосновение иных сфер. Я была в Консерватории, я была у дверей рая.

Я прильнула к книгам, к которым испытываю исступлённую любовь и вожделение, не могла оторваться от них. Две книги я купила. Выйдя на улицу, я вскричала: «Где взять мне жизнь, чтобы всё это постигнуть?» - книги, люди, события, мысли, явления, etcaetera.

До этого в ЦДЛ ко мне подошёл человек в плаще. Спросил, стоит ли идти на вечер поэтессы Елены К. Я сказала, что мне было скучно. Он был словоохотлив, коснулся М. Цветаевой, сказал, что не любит её. Я заметила: «Напрасно. Она — гений». Он спросил, как я её оцениваю. «Как умный человек умного человека», - ответила я. Потом я извинилась и ушла.

Думала о Косте КУЗЬМИНСКОМ. Он погружён в слова, в литературные формы. Я ищу Бога во всём.

16 декабря. «Ты меня надула на 10 000$”, - говорит мне Таня. Она звонит мне по несколько раз в день. Я спросила её: «Ты считаешь, что я специально тебе подложила свинью?» Она ответила: «Нет». «Тогда что же ты меня обвиняешь?». Позже она мне сказала: «Фиг с этими деньгами. Меня беспокоит моё здоровье».

На вечере одного стихотворения у Риммы Фёдоровны Казаковой в ЦДЛ я прочла «Антверпен в августе»:

У входа в храм ансамбль играет:
Виолончель, две скрипки, альт.
Звук, расширяясь, улетает,
Толпа и я, мы вдоль шагаем
Изысканных церковных врат.

Четыре музыканта дышат
Одним дыханьем, и волна
Crescendo* улицу колышет.
И эхо отзовётся в крышах,
И уступает тишина,

Давая музыке продлиться,
Старинным мастерам звучать,
Бессонным золотом струится...
Но невозможно благодать
Умом рассеянным держать.

И невозможно отражать
В стихах всё то,  что отзвучало,
И жизнь начать опять сначала,
С другим сознанием начать...

1999 Бельгия Аньверпен

* усиливать звук - итальянский

17 декабря. Многим моим знакомым присущи невоспитанность и несдержанность.

21 декабря.

Мой экспромт:

Немного снега и немного неба,
В пастельных сумерках сверкает ёлка,
Бреду бульварами, дышу стихами.
Шекспир ха пазухой, в ладони сумка.

31 декабря 2003 г. - 1 января 2004 г.

Новый год встречала у Веры Малый. Я молилась о людях, о Косте. Я играла Мендельсона, Бетховена, Гайдна, Брамса, романсы. Читала книгу «Маска и душа» Ф. Шаляпина, изумительная книга.

2 января. Гуляла в парке. Над водой синел туман, застилающий часть неба. Было красиво и тревожно.

Дана сказала, что во мне есть божественность и ум.

3 января. Хорошо смеялись, шутили, дурачились у Коли Ларского и Наташи, не хотелось уходить от них. Так хороша была атмосфера.

С Верой Х. сочинили смешной экспромт:

Сидим вчетвером у корыта,
Хлебаем вчерашние щи.
Меж нами собака зарыта,
И больше ты там не ищи.

5 января. Насмешливое, длинное письмо от Ильи Шифрина.

Мой рисунок.


Рецензии
«Антверпен в августе»
ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ СТИХИ ...
И написаны Вами давным давно

но я всё - таки не могу
молится другим религиям .. Православие мне родное и
благоверное состояние души...

и ещё одна мысль у Вас просквозила...

...Драгоценность жизни не подлежит сомнению...

Виктор Шергов   08.10.2013 10:07     Заявить о нарушении
Витюша, спасибо Вам!!!

Галина Ларская   10.10.2013 22:31   Заявить о нарушении