На пороге ночи. Глава 36

— А вот и Башня Небесного Цветка, — сказала принцесса указывая вперёд.

Во время своего рассказа она вела путешественников вдоль стены храма, пока они не оказались на противоположной его стороне, здесь Ззия вывела их наружу.
Перед ними поднималась Башня, тонкая, как тростинка, сложенная из того же белого камня, что и храм. В ней не было ни одного окна, она скорее была похожа на столб, на самом верху которого находилась шестиугольная площадка с лёгкой ажурной оградой по периметру.
К площадке вела винтовая лестница, обвивавшаяся вокруг столба. Белый камень, увитый тёмной зеленью с рассыпанными по ней белыми и розовыми цветами, был необыкновенно красив, но Лора поймала себя на том, что ей почему-то грустно смотреть на эту красоту.

— Что это значит — Башня Небесного Цветка? — спросила она. — Почему её так назвали?

— Есть легенда, согласно которой Цветок Зари — один из Небесных Цветов — однажды попал в наш мир. Существует несколько вариантов этой легенды, в которых по-разному объясняется как и почему это произошло.

Согласно одному из них, Цветок упал на землю, едва успев раскрыться, поэтому в тот день было темно, как ночью, пока Повелительница не зажгла новый — Огненный Цветок. Тогда к нам вернулся день, а упавший Цветок Зари так и остался в нашем мире, только он стал маленьким, но был по-прежнему прекрасен.

Каждое утро, с рассветом, он открывался и сиял так ярко, что его свет падал от горизонта до горизонта, и все цветы, на которые падал этот свет, радовались ему, впитывали его в себя и становились лучше, прекраснее, чем прежде. Днём Цветок сиял уже меньше, а вечером — закрывался до следующего утра.

В другой легенде говорится, что Цветок Зари увидел со своего места в Небесном Саду, какие слабые цветы растут на наших полях, как мало в них сладкого нектара, как губят их вредители и болезни.
Он захотел спуститься в наш мир, чтобы подарить им свой целительный свет и просил об этом Повелительницу. Она позволила ему сделать это, предупредив, что тогда он уже не сможет попасть в Вечный Небесный Сад и стать Звёздным Цветком, как все его собратья. Но Цветок Зари не отступил: он твёрдо решил помочь нашему миру, нашим слабым цветам.

— Иди же, — сказала ему Повелительница, — исполняй то, что задумал! Я ждала, когда появится такой цветок, который захочет совершить это. Знай: когда наступит конец временного мира и всех недолговечных садов и цветов, ты будешь самым прекрасным из всех Цветов в Вечном Саду, и все твои собратья склонятся пред тобой!
Но до тех пор пройдёт очень много времени, а ты будешь маленьким и слабым; и будешь зависеть от рук, которые смогут отныне брать и нести тебя, куда пожелают, и делать с тобой, что захотят…

Однако самое большое распространение и, судя по всему, самое древнее происхождение имеет третий вариант легенды, согласно которому Повелительница сама подарила нам Небесный Цветок.
Существа, которые помогают Ей возделывать Небесный Сад, принесли его в наш мир. — Ззия помолчала немного.
— Мне всегда очень нравилась легенда о Небесном Цветке. Я часто пыталась представить себе, как он мог бы выглядеть. Ещё совсем маленькой я впервые тайком поднялась на Башню, — усики принцессы опустились, глаза были печальны.

— И что же? — спросила Лора. — Его там не оказалось?

— Наверное, я бы не ощутила такого разочарования, если бы там действительно ничего не было. Тогда я могла бы думать, что Цветок находится где-то ещё — на другой Башне, например, ведь подобные башни есть рядом с каждым храмом. Говорят, что Цветок переносили с одной Башни на другую, чтобы его свет достиг всех пределов королевства…

Но там был цветок — очень красивый, вырезанный из прозрачного розового кварца. С тех пор, объезжая королевство, я побывала на каждой Башне, — принцесса взмахнула верхними руками и попыталась улыбнуться, но улыбка получилась невесёлой, усики задрожали и снова поникли.

— Я действительно глупышка, как всегда называла меня Изла. Что же ещё хотела я там увидеть? Зачем взбиралась на каждую Башню Небесного Цветка по всей Аззе? Конечно, поклонение Повелительнице на Башне Цветка Зари — благочестивый обычай, и для всех именно этим объяснялось моё поведение, но на самом деле… я ждала чуда.

И каждый раз, когда до верхней площадки оставалось всего несколько ступенек, моё сердце сжималось необъяснимой надеждой и тревогой. Я так хотела увидеть живой Цветок, но видела только искусно обработанный розовый кварц. Цветок был мёртвым.

По сравнению с ним, в любом цветке, что вы видите вокруг, куда больше жизни. Я пыталась убедить себя, что в этом изображении скрыта тайна, что он не может быть мёртвым, ведь в него вложена душа мастера, который, должно быть, создавал его с любовью, вспоминая легенду о Небесном Цветке…

Но каждый раз, когда я видела ещё один Цветок из розового кварца, сердце моё сжималось от тоски; мне становилось так тяжело, будто я прикоснулась к чему-то… мёртвому и холодному, не просто холодному — ледяному.
Больше я не поднимаюсь на эти башни. И, откровенно говоря, мне грустно даже смотреть на них. Но это очень странное чувство, грустное и радостное одновременно.
Сами башни почему-то кажутся мне тёплыми, живыми… Ах, — принцесса взмахнула всеми руками и усики её взлетели, — простите меня. Легенда о Небесном Цветке — моя любимая, и она всегда так на меня действует… Я становлюсь сама не своя. Наговорила вам столько лишнего… Теперь вы подумаете…

— Ничего мы такого не подумаем, — перебила её Лора. — У меня эта Башня тоже вызвала странное чувство: печальное и радостное в одно и то же время…

— Правда? — обрадовалась принцесса. — Ты действительно это чувствуешь? Только моя старая няня, тётушка Узфа, говорила мне, что испытывает то же самое, когда смотрит на эту Башню. Если хотите, вы можете подняться туда, но должна предупредить — это довольно утомительно.

— Можно догадаться, — тихонько проворчал Мррум, недовольно фыркая. — Как им не пришло в голову построить лестницу до самого неба, чтобы нюхать там Небесные Цветы…

— Не ворчи, котище, — улыбнулась Лора. — Мы туда не полезем. По крайней мере, сегодня.

— И на том спасибо, — буркнул киф, мрачно осматривая цветущие окрестности. Он мог украсить собой любой луг или цветочное поле, но сам чувствовал себя в таком окружении не слишком уютно.

Внезапно, толстые стебли, покрытые листьями, размеры которых вполне позволяли соорудить из них, к примеру, юбочку, закачались и появился Кенур.
В самом начале экскурсии он умчался куда-то и только благодаря великолепному чутью сумел отыскать своих друзей, несмотря на разлитые в воздухе ароматы. Щенок подскочил к Лоре и тявкнул как-то тревожно и требовательно.

— Что он говорит? — взволновалась Ззия.

— Не знаю, — честно ответила Лора. — Но он чем-то встревожен.

Кенур снова тявкнул, сосредоточенно глядя куда-то на север, а потом выдал целую серию стонущих звуков, закончив своё повествование печальным воем.

Мррум шумно почесал за ухом.

— Нехорошо-о… — протянул он зловеще, — ох и нехорошо-о…

Принцесса содрогнулась.

— Не стоит обращать на него внимание, — сказала Виллена, толкнув острым локтем пушистый рыжий бок, — зловещие предсказания и трагические интонации — его конёк.

Мррум недовольно покосился на неё, демонстративно потирая бок, но промолчал.

— Он встретил там что-то или кого-то, — сказала Лора, глядя на напряжённую позу Кенура с подрагивающим хвостом, — и эта встреча была не из приятных.

Усики принцессы взволнованно затрепетали.

— Может быть, он успел побывать у Проклятой Башни? — проговорила она тихо.

Гэри, не удержавшись, тихонько присвистнул.

— А у вас тут и такая имеется? — оживляясь, спросил он.

— Да, — подтвердила принцесса, — имеется. Её ещё называют Башней Трёх Призраков. И находится она как раз в той стороне, — принцесса указала на север, не проявляя ни малейшего желания двинуться в указанном направлении.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/25/1154


Рецензии
Как всегда, на фоне счастья
Есть и Проклятая Башня,
И три призрака, как стрессы,
Отравляют жизнь Принцессы.

Борис Готман   09.07.2016 13:12     Заявить о нарушении
Борис, спасибо огромное!!
Да:) Призраки - они такие:)
Счастья вам и всего самого доброго!!

Рина Михеева   09.07.2016 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.